Программа развития 2025-2029

,{enapraMeHT o6paronan[s AAlrrrHrrcrpaqr[ r. ErcarepnH6ypra
Mynuqn rraJrbrroe aBToHoMHoe yqperc.qenlre AorroJr Hr{TeJrbHoro o6paronanf,r
Aom AercrBa lr roHorrrecrBa

Cor.rracoBano:

,{uperrop
A.{uzn
u.B.
'O -*

p

\t, ',/'

'y'

,S7--* ^o

iu _9;1,*\

ffiB

IIPOIPAMMA PA3BI4TVTfl,
Mynnqn[aJrbuoro aBTonoMrroro yqpercAeHrrr AorroJrHrrreJrbrroro
o6pasonaHrrfl Aoru AercrBa rr roHorrrecrBa

Ha nepnoa2025 -2029

r.

tl

il
il
h
,t

Jr
'(

IIPI4HflTO
Ha fle.{arorrrqecKoM

coBere

upororor Jtlb 3
or <<17>> Mapra 2025
Erarepun6yp"

2025

\

-

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ............................... 3-19
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые
акты и иные документы) .................................................................................. 3
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития ....................................................................................... 5
Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития и
характеристика проблемы................................................................................ 5
РАЗДЕЛ 2.СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
...................................................................................................................... 20-34
Подраздел 1. Проблема................................................................................... 20
Подраздел 2. Цель Программы развития .................................................... 21
Подраздел 3. Задачи Программы развития ................................................. 23
Подраздел 4. Целевые группы....................................................................... 30
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ................................................................................................. 35-37
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа реализации Программы
развития........................................................................................................... 35
РАЗДЕЛ 4.ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ................................................................................................. 38-49
РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ................................................................................................. 50-54

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 231 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологии».
4. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
объявлении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
и перспективы до 2036 года».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №
1642 (ред.21.02.2025) «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования».
7. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г.»;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2023 №
2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой
трансформации образования, относящейся к сфере деятельности
Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим
силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р».
9. Национальный проект «Молодежь и дети» разработан в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года №309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
и на перспективу до 2036 года».
10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» (Письмо Минпросвещения России от 19.01.2022 N ДГ2054/06;
11. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
12. Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 №
761-ПП «Об утверждении Стратегии молодежной политики и
патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до
2035 года».
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
3

14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по
сетевой форме реализации образовательных программ»;
15. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 июня
2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной
ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
профориентационного минимума для образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по
подготовке
к
реализации
профориентационного
минимума
в
образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
17. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
18. Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская
область)», утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе
Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам
Свердловской области от 17.12.2018;
19. Паспорт регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации (Свердловская область)», утвержденный Протоколом
заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018;
20. Паспорта региональных проектов Свердловской области: «Россия-страна
возможностей», «Мы вместе», «Все лучшее детям», «Педагоги и
наставники», «Профессионалитет» до 2030 года в рамках национального
проекта «Молодежь и дети» разработан в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2024 года №309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до
2036 года»
21. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 №
375 «О разработке стратегий социально-экономического развития
административно-территориальных единиц муниципального образования
«город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года».
22. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 №
1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование - стандарт «Пять звезд»;
23. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022 №
3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
4

образования, создание условий для организации отдыха и оздоровления
детей в МО «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы»;
24. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 01.09.2023 №
2350 «Об утверждении Стратегического проекта «ЕКБ-ПРОФ – выбор
будущего».
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Таблица 1
Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
Сумма тыс. руб.
На разработку проекта
0,00
На реализацию проекта
2500,00 руб.
Итого
2500,00 руб.
Таблица 2
Источник финансирования реализации Программы развития
Источники финансирования
Сумма тыс. руб.
Бюджетные средства, в том числе
00,00 руб.
федеральный бюджет
00,00 руб.
региональный бюджет
00,00 руб.
муниципальный бюджет
300,00 руб.
внебюджетные средства
2200,00 руб.
Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития и
характеристика проблемы
Деятельность МАУ ДО – ДДиЮ обусловлена требованиями
государственной образовательной политики, приоритетным направлением
которой является обеспечение всем детям (в том числе с особыми
образовательными потребностями) равных возможностей в получении
дополнительного образования, а также социальным заказом, выявленным в
ходе ежегодно проводимого мониторинга и изучения удовлетворенности
детей и их родителей (законных представителей) качеством предоставляемых
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
В настоящее время в МАУ ДО-ДДиЮ реализуется дополнительные
общеобразовательные программы на бюджетной и внебюджетной основе. В
2024-2025
учебном
году
реализуются
72
дополнительные
общеобразовательные
программы
по
пяти
направленностям:
художественная, техническая, социально-гуманитарная, физкультурноспортивная, естественнонаучная для обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет,
Из них на внебюджетной основе реализуется 8 дополнительных
общеобразовательных программ. Ежегодно содержание и количество
5

дополнительных общеобразовательных программ обновляется и растет с
учетом запроса родителей (законных представителей).

Рис.1Количество ДООП по направленностям
Так
в
2024
году
внедрены
новые
дополнительные
общеобразовательные программы: «Мастерская народной игрушки»,
«Русский хоровод»; «Театральная студия «Ближе к сцене»; «Хореография и
сцена». 45% дополнительных общеобразовательных программм составляют
среднесрочные и долгосрочные, что обеспечивает качественное
дополнительное образование и заинтересованность родителей (законных
представителей) и обучающихся в качественном получении дополнительного
образования.

Рис.2 Реализация общеразвивающих программ
По направлению федерального проекта «Успех каждого ребенка» с 2019 года
в системе дополнительного образования города Екатеринбурга внедрена
система
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей. В рамках данного проекта в МАУ ДО-ДДиЮ
разработаны и прошли экспертизу 35 новых дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ художественной,
6

технической,
социально-гуманитарной,
физкультурно-спортивной
и
естественнонаучной
направленностей.
Количество
обучающихся,
получающих услуги по сертифицированным программам увеличилось с 217
обучающихся в 2023 году до 407 обучающихся в 2024 году.
Оказание платных образовательных услуг в МАУ ДО-ДДиЮ ведется
по следующим направлениям: студии для обучающихся дошкольного
возраста художественной, физкультурно-спортивной и технической
направленностей и организация разовых мастер-классов для детей и
взрослых. Уровень КПД по ПОУ в 2024 году составил 5%. Но для развития
ДДиЮ это уровень недостаточный, поэтому планируется привлечение
альтернативных источников финансирования. Также необходимо расширять
спектр оказываемых платных образовательных услуг на основании анализа
запроса родителей (законных представителей) и имеющихся ресурсов в МАУ
ДО-ДДиЮ. Повышение уровня и качества оказываемых услуг возможно за
счет повышения уровня квалификации педагогов МАУ ДО-ДДиЮ и
привлечения сторонних специалистов.
Основное содержание дополнительного образования детей —
практико-ориентированная деятельность, способствующая выявлению
склонностей и талантов ребенка, формированию его интересов, помощи в
профессиональном самоопределении. В декабре 2024 года педагогами МАУ
ДО-ДДиЮ было проведено анкетирование по определению готовности
обучающихся 12-15 лет к выбору будущей профессии. 59% обучающихся
показали низкую готовность к выбору будущей профессии. На основании
полученных результатов можно сделать вывод о необходимости доработки и
реализации профориентационных проектов
для средних и старших
школьников и включения профориентационных разделов / модулей в
программы, в том числе с использованием форм сетевого взаимодействия с
организациями ВПО и СПО, предприятиями малого и среднего бизнеса.
При общей положительной динамике наблюдается:
1) недостаточный перечень дополнительных общеобразовательных
программ, ориентированных на профессиональное самоопределение
обучающихся, а также актуальных профориентационных проектов, в том
числе, с использованием форм сетевого взаимодействия;
2) недостаточный перечень ДООП на основе внебюджетной деятельности.
Ежегодно в период осенних, весенних каникул с целью организации
свободного досуга реализуется проект «Каникулы – не повод для безделья»
по пяти направленностям. В 2024 году охват обучающихся составил 179
детей. В летний каникулярный период в рамках городской оздоровительной
кампании на базе МАУ ДО-ДДиЮ работает оздоровительный городской
лагерь с дневным пребыванием детей «Город мастеров».
В МАУ ДО-ДДиЮ особое внимание уделяется патриотическому
воспитанию обучающихся. Роль «Музея ДДиЮ» очень велика в воспитании
обучающихся. В 2024 году было организовано 3 музейные программы,
посвященные Году семьи. Посетили музей более 700 обучающихся в год.
7

Контингент обучающихся в МАУ ДДиЮ по состоянию на 01.01.2024
составляет 2995 обучающихся, из них на бюджетной основе - 2917
обучающихся, на внебюджетной - 78 обучающихся по пяти
направленностям.

Рис.3 Количество обучающихся по направленностям
Анализ контингента обучающихся показал, что 73 % обучающихся
составляют дети младшего школьного возраста. Как правило, категория
обучающихся в возрасте 7-10 лет самая многочисленная, т.к. родители
(законные представители) играют значительную роль в выборе программы
дополнительного образования. Обучающиеся старшего школьного возраста
составляют 4% от общего числа обучающихся. Увеличение количества
данной категории обучающихся можно решить за счет разработки программ,
ориентированных на профессиональное самоопределение обучающихся и
новых технических и социально-гуманитарных ДООП с применением
цифровых технологий.
По результатам самообследования за 2024 год 39% обучающихся
занимаются в двух и более студий разных направленностей. Такой
показатель говорит о высокой потребности обучающихся в личностном
развитии в разных направленностях.

Рис.4 Количественный состав обучающихся по возрастам
8

Одним
из
важных
качественных
показателей
реализации
дополнительных общеобразовательных программ являются результаты
промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся.
В МАУ ДО-ДДиЮ разработан инструментарий мониторинга уровня
развития универсальных компетенций 21 века - «4К компетенций»:
«Креативность»,
«Коммуникативность»,
«Критическое
мышление»,
«Кооперация». Мониторинг осуществлялся в течение периода реализации
Программы развития МАУ ДО - ДДиЮ 2022 - 2024гг.
По результатам мониторинга в период с 2022 по 2024 год наблюдается
стабильная положительная динамика уровня развития компетенций
коммуникативности и кооперации, но определены точки роста - это
компетенции креативности и критического мышления (по 4-балльной шкале).
Мониторинг уровня развития 4к компетенций обучающихся в
период 2022 - 2024 гг..

4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

3,06
2,38

3,42

3,3

2,88
2,28
2,02

3,38
2,65

2,26
1,94

1,68

2022
2023
2024

креативность

критическое
мышление

коммуникация

кооперация

Рис.5
Также показателями качества и результативности реализации
дополнительных общеобразовательных программ являются достижения
обучающихся, получающих дополнительные услуги по разным
направленностям и уровням. В МАУ ДО-ДДиЮ обучающиеся ежегодно
принимают участие в конкурсах, фестивалях, соревнования различного
уровня от муниципального до международного и показывают высокие
результаты.
За период 2022-2024 года количество участников конкурсов,
фестивалей, спортивных состязаний увеличилось с 39 до 87% от общего
количества обучающихся, при этом результативность участия (призовые
места) выросло с 63до 81%.
9

Рис.6 Сравнительная характеристика достижений обучающихся
Несмотря на высокие показатели достижений обучающихся, попрежнему остается актуальной потребность в эффективной системе
выявления и поддержки социально и предметно одаренных детей через
конкурсное движение.
Одним из основных способов определения эффективности работы
системы образования в МАУ ДО - ДДиЮ является участие в процедурах
независимой, внешней оценки качества образования. Одним из важных
показателей является комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность. 78% получателей образовательных услуг
удовлетворены комфортностью условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность. Обеспечение комфортной среды является
одним из условий обеспечения качественного образования.
За 2024 год в здании на 50% были заменены деревянные окна на
пластиковые. Проведен ремонт кровли здания, произведен косметический
ремонт 5 учебных кабинетов, что составляет 30% от общего числа учебных
кабинетов. Для улучшения качества образовательного процесса было
приобретено и установлено оборудование и закуплены необходимые
материалы в 10 учебных кабинетах, а также в актовом зале для организации и
проведении массовых мероприятий.
На основании анализа состояния материально – технической базы
МАУ ДО – ДДиЮ, здание и кабинеты требуют ремонта или реконструкции
для обеспечения комфортных и современных условий.
Обеспечение доступного и качественного образования - важная задача
для любой образовательной системы. Ее решение позволяет в значительной
степени повысить равенство стартовых возможностей для детей с
10

различными особенностями развития. В рамках государственной программы
Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» по
итогам 2024 в ДДиЮ частично созданы условия для детей-инвалидов,
условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее
– ОВЗ: маломобильных, слабовидящих, с отклонениями в психическом и
интеллектуальном развитии обучающихся).
В числе нерешенных проблем остается замена входной группы МАУ
ДО-ДДиЮ, модернизация санитарно-гигиенической комнаты для инвалидовколясочников на первом этаже, приобретение и установка оборудования для
слабовидящих и слабослышащих групп обучающихся.
Одним из значимых направлений деятельности МАУ ДО-ДДиЮ
является реализация инновационных сетевых проектов.
МАУ ДО - ДДиЮ имеет статус Базовой площадки ГАНОУ СО «Дворец
молодёжи» по профориентационной деятельности и техническому
творчеству. В МАУ ДО-ДДиЮ успешно реализуется проект «Технопоиск
профессиональное
самоопределение
школьников
в
условиях
дополнительного образования». В рамках сетевого взаимодействия
реализуются следующие модули дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы технической направленности: «Квантошкола
ДДиЮ, Геоквантум. Количество обучающихся в 2024 году составило 183
человека, что на 4% выше по сравнению с 2023 годом. Обучающиеся студий
технической направленности стали участниками Открытого турнира по
гонкам на квадрокоптерах (8чел), приняли участие в отборочных
соревнованиях на Первенство Свердловской области среди юниоров (2
человека). В 2024 году заключены соглашения о сотрудничестве со
Свердловской федерацией по авиамоделизму и Федерацией гонок дронов
Свердловской области. Также в 2024 году проведены совместные областные
мероприятия: Открытые областные соревнования по гонкам на
квадрокоптерах «Дрон-рейсинг» (40 участников), фестиваль «Конструируем
будущее» (100 участников)
Проблему сопровождения профессионального самоопределения и
создания мотивирующей среды для осознанного выбора обучающимися
педагогической профессии решает долгосрочный проект «Открытый
предпрофессиональный конкурс «Нам по пути». Цель проекта - выявление и
профессиональное сопровождение одарённых в социально-педагогической
сфере обучающихся - потенциальных педагогов.
Организовано взаимодействие тандемов наставник – наставляемый.
В период с 2022 по 2024 гг. количество участников выросло на 32%.
Важнейшим результатом реализации данного проекта стал выбор
большинством участников проекта для поступления ВУЗов и СУЗов
педагогической направленности. Таким образом, в перспективе данный
проект необходимо развивать, расширяя географию участников.
11

Команда педагогов ДДиЮ приняла участие во Всероссийском Форуме
«Золото методиста» в 2023 году. В 2022 и 2023 г.г. был представлен опыт
работы ДДиЮ на Областных семинарах - совещаниях «Из опыта
методической и образовательной деятельности базовых площадок ГАНОУ
СО «Дворец молодежи» по реализации инновационных образовательных
проектов» и на Образовательном Форуме «Ранняя профилизация:
достоинства и недостатки», «Дистанционные технологии в реализации
сетевого проекта «Открытый предпрофессиональный конкурс дублёров «Нам
по пути». МАУ ДО – ДДиЮ также с 2024 года является областной
стажировочной площадкой ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» по социальногуманитарной направленности.
Особое внимание в МАУ ДО - ДДиЮ уделяется кадровой политике,
поскольку качество и результативность работы учреждения в определенной
степени зависит от его кадрового потенциала, от профессиональной
педагогической компетентности, творческой активности. Образовательный
процесс в МАУ ДО – ДДиЮ осуществляют педагоги дополнительного
образования - 31, педагоги-организаторы - 3, педагог-психолог- 1,
концертмейстер - 1, методисты – 4. Управление образовательным процессом
осуществляют директор и заместитель директора по УВР. По
дополнительным общеобразовательным программам работают 40 педагогов
дополнительного образования (100 %) - по 5-ти направленностям
(художественной, технической, физкультурно-спортивной, социальногуманитарной, естественнонаучной). Анализ кадрового потенциала
показывает, что 62% педагогов – это люди в возрасте от 35 лет и старше. За
последние годы прослеживается тенденция омоложения коллектива 38% (15
человек) специалисты в возрасте до 35 лет. Без перерывов последние 5 лет в
дополнительном образовании работают более 50% педагогического состава
учреждения. Коллектив учреждения работоспособен, педагогически
грамотен.
Уровень
профессионализма
современной
компетенции
педагогических работников в целом отвечает требованиям социального
заказа, а их квалификация соответствует реализуемым дополнительным
общеобразовательным
(общеразвивающим)
программам.
Основной
контингент педагогических работников (58%) имеет стаж работы более 15
лет. Основными направлениями кадровой политики учреждения являются
управление повышением квалификации педагогических работников,
аттестация педагогических кадров, конкурсное движение.
Таким образом, одним из ключевых ожиданий от педагогов системы
дополнительного образования становится их готовность к использованию и
созданию инноваций, наличие навыков разработки инновационных проектов
и программ, участия в проектных командах. В МАУ ДО-ДДиЮ преобладают
педагоги с высоким профессиональным и образовательным уровнем.

12

Таблица 1.
Итого

Характеристика педагогического состава ДДиЮ

40

Образо
вание

Категория

ВО

СП
О

ВКК

1КК

34

6

25

12

Педагогический стаж

Возраст

б/
к

до 5
лет

5-10
лет

1015
лет

свыше
15 лет

до
30
лет

3045

4555

Свыш
е 55
лет

3

8

6

3

23

10

9

15

6

Таблица 2.
Период
Количество
образования

специалистов

2022
год
дополнительного 42

2023
год

2024
год

44

40

36

34

Количество педагогов со средним – специальным 7
образованием

4

6

Количество
педагогических
аттестованных на первую КК

работников, 17

15

12

Количество
педагогических
аттестованных на высшую КК

работников, 19

21

25

Количество педагогов с высшим образованием

35

Перспективы развития кадрового состава учреждения направлены на
создание условий для обновления профессионального сообщества за счет
привлечения молодых специалистов. Поэтому основными тенденциями
профессионального развития педагогов является работа «Школы молодого
педагога», наставничество и стажировка.
Основными тенденциями профессионального развития педагогов Дома
детства и юношества являются:
 информационно-организационная поддержка;
 диагностика затруднений и потребностей педагога;
 информационно-методическая поддержка;
 психолого-педагогическая поддержка;
 организационно - методическая поддержка проектирования и
реализации образовательных программ;
 поддержка процессов проектирования и организации научноисследовательской деятельности;
 поддержка педагога в процессе прохождения аттестации;
13

 поддержка педагога в процессе участия в профессиональных
конкурсах;
 поддержка педагога в процессе самообразования и повышения
квалификации;
 методическое сопровождение педагога дополнительного образования в
условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
Ежегодно увеличивается процент специалистов, повысивших
профессиональный уровень: в 2022 году - 74 %, в 2023 году процент
увеличился до 81 %, в 2024 году - увеличение до 84%.

Рис. 7 Итоги аттестации педагогов
Одним из направлений, способствующих профессиональному росту,
развитию профессиональных интересов и реализации творческих идей
педагогов является распространение педагогического опыта, поэтому в
учреждении созданы условия для распространения педагогического опыта в
рамках проведения традиционного фестиваля-конкурса «Знай наших» (100%
педагогов). Конкурсное движение педагогов МАУ ДО-ДДиЮ способствует
профессиональному обогащению, повышению квалификации, эффективному
обмену опытом. Ежегодно проводится «Полигон педагогических практик» в
форме интенсива, программа которого нацелена на устранение
профессиональных дефицитов, выявленных во время проведения фестиваля.
В период 2022-2024 год педагоги МАУ ДО-ДДиЮ представили свой
опыт на семинарах практикумах, стажерских площадках различного уровня:

участники информационно-методического дня Института развития
образования «Воспитание, социализация и саморазвитие обучающихся в
современных условиях», секция «Дополнительное образование детей:
вопросы воспитания»;

представлен доклад «Городской лагерь – пространство для развития
творческого потенциала детей школьного возраста»;

17 педагогов (43%) - провели мастер-классы и доклады по
техническому и социально-гуманитарному направлениям в рамках
14

образовательной сессии для педагогов базовых площадок ГАНОУ СО
«Дворца молодежи» и специалистов центров образования «Точка роста»;

3 педагога приняли участие в XII областных педагогических чтениях
имени первого Министра образования Свердловской области Валерия
Вениаминовича Нестерова.
Важным направлением развития профессионализма педагогов является
участие в профессиональных конкурсах:
 2 специалиста - Победители регионального этапа Всероссийского
конкурса
профессионального
мастерства
работников
сферы
дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;

4 специалиста – участники городского фестиваля-конкурса «Фристайл».
Парад уникальных практик «Эсклюзив»;
 1 участник Победитель конкурса в номинации «Моя программа
эксклюзивна»;
 2 специалиста – призеры городского конкурса профессионального
мастерства «Образ_ЕКБ: Педагогический дебют» 2023 и 2024 годов в
номинации педагог дополнительного образования (2 и 3 место);

2 педагога дополнительного образования - победители районного этапа
XI городского конкурса профессионального мастерства «Образ_ЕКБ:
Сердце отдаю детям»;
 1 педагог Абсолютный победитель городского конкурса «Образ_ЕКБ:
Сердце отдаю детям»;
 1 специалист - победитель в номинации «Лучшая авторская программа»
Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог –
новатор» в рамках Педагогического образовательного проекта «Триумф»;
 1 участник конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской
области среди педагогов дополнительного образования технической
направленности (рис. 2).
17

2

2022

23

21

4

2023

количество
участников
профессиональ
ных конкурсов
2

количество
победителей
профессиональ
ных конкурсов

2024

Рис. 8 Динамика участия педагогов в профессиональных конкурах
Педагогические работники активно участвуют в научных мероприятиях
разного уровня (от 19% до 75%), растет публикационная активность (от 25%
15

до 59%), наблюдается положительная тенденция (от 20% до 72%)
распространения и обобщения педагогического опыта (рис. 3).

Мастер-классы

11

39

31

25
3

13

2022

19

17

2023

Публикации
23
Образовательные
сессии

2024

Рис. 9 Научная активность педагогов ДДиЮ
Педагогическими работниками МАУ ДО - ДДиЮ активно ведется
социально значимая деятельность:
 экспертная деятельность в качестве члена экспертной комиссии на
процедурах аттестации ПР города Екатеринбурга;
 работа в жюри по защите детских архитектурных проектов школы
архитектурного творчества «ШАГ»;
 член жюри конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»;
 члены жюри районных и областных конкурсов, выставок, фестивалей;
 работа экспертом на зачетном занятии студентки СОМК по специальности
педагог дополнительного образования;
 работа в жюри районного этапа конкурса педагогических талантов «Большая
перемена»;
 судья Областных робототехнических соревнований «Робо-эко-турэкспедиция» Дворец Молодежи.
Специалист, осуществляющий
всесторонний анализ
профессиональной деятельности
аттестующегося ПР
Эксперты детских конкурсов

11

эксперты профессиональных
конкурсов

5
3

4

руководители практики
студентов

Рис. 10 Социально значимая деятельность ПР МАУ ДО – ДДиЮ

16

Анкетирование педагогов на предмет выявления удовлетворенности
специалистов МАУ ДО - ДДиЮ профессиональной деятельностью
показало: 89 % респондентов отмечают, что в ДДиЮ есть условия для
выражения творческого потенциала, 74% специалистов стремятся к
самореализации.
Но, несмотря на положительные тенденции развития кадрового
потенциала, остается недостаточным уровень владения современными
компетенциями и технологиями, направленными на обеспечение качества
дополнительного образования.
На основе проведенного анализа намечены области улучшения:

проектирование непрерывного профессионального развития
педагогических работников ДДиЮ;

создание условий для привлечения специалистов с целью
реализации приоритетных направлений развития ДДиЮ на период с 2025 г.
по 2030 г.;

совершенствование системы мотивации педагогов, направленной
на повышение уровня удовлетворенности трудом и его условиями,
ориентацию на продолжение работы в данном учреждении (в том числе, в
настоящей роли и при возможности карьерного роста);

с учетом рекомендаций «Концепции развития кадрового
потенциала системы ДОД в РФ для решения задач обновления его
содержания и технологий» планируется привлечение к участию в реализации
Программы развития специалистов в конкретных областях науки, искусства,
знания, родителей обучающихся. Данная категория специалистов является
важным ресурсом обновления содержания, методов работы «для подпитки
общей энергетики» системы. Это, вместе с тем, и вызов традиционным
инструментам регулирования найма и условий работы педагогических
работников. Таким образом, одним из ключевых ожиданий от педагогов
системы дополнительного образования становится их готовность к
использованию и созданию инноваций, наличие навыков разработки
инновационных проектов и программ, участия в проектных командах.
Жизнь в условиях высокого ритма диктует необходимость
формирования одного из наиболее важных умений – правильное и
рациональное распределение временного ресурса. Информационная система
«Навигатор ДО» предоставляет родителям (законным представителям)
возможность подачи заявления на предоставление дополнительных
образовательных услуг в электронном виде. Количество заявлений, поданных
в электронном виде, для предоставления услуг возросло с 1250 в 2022 году
до 2563 в 2024 году. Работа с общественностью, родителями – приоритетная
задача деятельности административной команды МАУ ДО-ДДиЮ, цель
которой заключается в формировании у родителей активной воспитательной
функции и потребности в сотрудничестве.
В целях взаимодействия
родителей (законных представителей) ежегодно организуются совместные
мероприятия, такие как «Фестиваль открытых занятий», «Праздник детства»
17

и другие. В 2024 году состоялась родительская конференция (60 человек ) на
предмет развития и благоустройства учреждения. Был представлен на
городской конкурс проект инициативного бюджетирования «Актовый зал –
гармония звука» оснащение музыкальным оборудованием актового зала
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования –
Дом детства и юношества».
Но взаимодействие с родительской общественностью показало
недостаточную вовлеченность родителей в процессы управления и оценки
деятельности МАУ ДО – ДДиЮ.
Для повышения качества дополнительного образования необходимо
обновление
учебно-методической
базы,
расширение
возможности
привлечения новых участников мероприятий и привлечение внимания к
особенностям дополнительного образования. Для проведения рекламных
компаний, увеличения возможностей закупки необходимого оборудования
для расширения спектра образовательных программ МАУ ДО-ДДиЮ
необходимо активизировать оказание платных образовательных услуг (далее
- ПОУ).
Кроме того необходимо продолжить работу по расширению количества
участия обучающихся ОО города Екатеринбурга в проектах, выставках,
акциях, мероприятиях, конкурсах и расширению круга социальных
партнеров МАУ ДО-ДДиЮ. Планируется увеличение объемов заключенных
договоров (соглашения) с социальными партнерами, договоров о реализации
сетевых образовательных программ. МАУ ДО-ДДиЮ имеет социального
партнера в рамках социального-значимого проекта «Делай дело» в лице
Екатеринбургского Центра занятости. Ежегодно трудоустраиваются в штат
МАУ ДО - ДДиЮ от 10 до 15 детей старше 14 лет. Также заключено 5
договоров о сетевом взаимодействии с образовательными организациями
Кировского района: ОО № 43, 157, 145, 165, 134. МАУ ДО - ДДиЮ является
базовой площадкой Дворца Молодежи по технической и естественнонаучной направленности. В рамках реализации дополнительных
общеобразовательных
программ
технической
направленности
осуществляются совместные проекты по беспилотникам с Федерацией гонок
дронов Свердловской области и Свердловской федерацией по
авиамоделизму. Но повышение качества дополнительного образования и
расширение спектра образовательных программ требует разработки сетевых
образовательных программ в соответствии с запросами всех участников
образовательных отношений и заключения новых сетевых договоров с
организациями ВО, СПО, организациями культуры и спорта и
коммерческими организациями.
В основу реализации Программы развития МАУ ДО-ДДиЮ на 20252029
положен
проектный
метод,
сочетающий
организационноуправленческую деятельность администрации МАУ ДО-ДДиЮ и творческую
инициативу всего коллектива, отражающуюся в задачах годового плана МАУ
ДО - ДДиЮ, разработанных и реализуемых проектах, проводимых конкурсах
и мероприятиях. Общим результатом работы станет повышение
18

эффективности деятельности МАУ ДО-ДДиЮ, создание современного
образовательного пространства, позволяющего предоставлять качественное
дополнительное образование, соответствующее современным требованиям и
высокий уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей,
посетителей качеством дополнительного образования в МАУ ДО-ДДиЮ.
Программа развития МАУ ДО-ДДиЮ разработана на четыре с половиной
года, это период с июня 2025 по 2029 годы. В ситуации принятия новых
стратегических документов в области дополнительного образования,
внедрения значимых изменений в законодательстве на федеральном,
региональном, муниципальном уровне в Программу развития допустимо
вносить изменения/дополнения после принятия их на Педагогическом совете
Учреждения. После этого изменение Программы развития согласовывается с
Учредителем, утверждается приказом директора МАУ ДО-ДДиЮ.

19

РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Подраздел 1. Проблема
Формулиров
ка проблемы

Целевые
группы
Последствия
нерешения
проблемы

Несоответствие современным требованиям учебноматериальной базы МАУ ДО-ДДиЮ, здание и кабинеты
требуют ремонта или реконструкции в соответствии с
современными требованиями;
Недостаточный
уровень
владения
педагогами
современными компетенциями для реализации комплекса
задач,
направленных
на
обеспечение
качества
дополнительного образования, что требует привлечения
специалистов конкретных областей науки и искусства.
Недостаточный
перечень
дополнительных
общеобразовательных программ, ориентированных на
профессиональное самоопределение обучающихся, а также
актуальных профориентационных проектов, в том числе, с
использованием форм сетевого взаимодействия.
Недостаточный
уровень
внедрения
платной
образовательной
деятельности
и
привлечения
альтернативных источников финансирования.
Недостаточная
вовлеченность
родительской
общественности в процессы управления и оценки
деятельности МАУ ДО-ДДиЮ.
Педагоги, методисты, сотрудники МАУ ДО-ДДиЮ.
Обучающиеся от 3 до 18 лет и родители (законные
представители) обучающихся МАУ ДО-ДДиЮ;
Для администрации МАУ ДО-ДДиЮ: снижение имиджа
МАУ
ДО
ДДиЮ
приведет
к
отсутствию
конкурентоспособности,
привлекательности
для
обучающихся, населения города-мегаполиса.
Для педагогов, методистов, сотрудников МАУ ДО-ДДиЮ:
низкий уровень владения современными компетенциями
приведёт к невостребованности работников на рынке
образовательных услуг и снижению имиджа МАУ ДОДДиЮ
Для обучающихся МАУ ДО-ДДиЮ: отсутствие равных
стартовых возможностей для продолжения освоения
образовательных программ, невозможность использования
полученных знаний в практической и трудовой
деятельности, для участия в конкурсах, фестивалях,
спортивных состязаниях регионального уровня и выше. Для
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
снижение привлекательности МАУ ДО-ДДиЮ в получении
20

Последствия
решения
проблемы

дополнительного
образования,
соответствующего
современным требованиям.
Дефицит
ресурсов,
обеспечивающих
потребности
обучающихся в дополнительном образовании в разных
видах деятельности.
Качественные изменения системы образования и
воспитания в МАУ ДО-ДДиЮ:
- создание образовательного пространства, позволяющего
предоставлять качественное дополнительное образование
разных направленностей соответствующее современным
требованиям;
-эффективная система выявления, адресной поддержки и
педагогического
сопровождения
профессионального
самоопределения одаренных детей;
-создание
образовательного
пространства,
способствующего развитию личного потенциала педагогов.
Для педагогов, методистов, сотрудников МАУ ДО-ДДиЮ:
- высокий уровень владения современными компетенциями;
- востребованность работников на рынке образовательных
услуг;
- повышение имиджа МАУ ДО-ДДиЮ.
Для обучающихся МАУ ДО-ДДиЮ:
- равные стартовые возможности для продолжения
освоения образовательных программ следующего уровня;
- использование полученных знаний в практической и
трудовой деятельности, для участия в конкурсах,
фестивалях, спортивных состязаниях регионального уровня
и выше, высокая активность и успешность в жизни
профессиональное самоопределение.
Для родителей (законных представителей) обучающихся
повышение привлекательности МАУ ДО-ДДиЮ в
получении дополнительного образования, соответствующего
современным требованиям, вовлеченность родительской
общественности в процессы управления и оценки
деятельности МАУ ДО-ДДиЮ.

Подраздел 2. Цель Программы развития
Повышение качества дополнительного образования в МАУ ДО-ДДиЮ
за счет улучшения организационно-педагогических условий через
обновление содержания дополнительных общеразвивающих программ,
направленных на профессиональное самоопределение обучающихся,
реализацию форм сетевого взаимодействия и привлечения специалистов
конкретных областей науки и искусства в рамках Программы развития до
2029года.
21

Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача

Результат

Показатель

Организация проведения
ремонта/модернизации
здания и учебных
кабинетов МАУ ДОДДиЮ

Доля финансирования, направленная на
ремонт/модернизацию здания и учебных кабинетов,
привлеченная с помощью проекта «Инициативное
бюджетирование» от общего финансирования МАУ
ДО-ДДиЮ, процент

Таблица 4.
Значение
показателя

Задача 1
Создание комфортных
условий,
соответствующих
современным
требованиям

Доля финансирования, направленная на
ремонт/модернизацию здания и учебных кабинетов,
привлеченная с помощью грантовых проектов,
конкурсов и других альтернативных источников от
общего финансирования МАУ ДО-ДДиЮ, процент
Доля внебюджетного финансирования, направленная
на ремонт/модернизацию здания и учебных
кабинетов от общего финансирования МАУ ДОДДиЮ, процент

10

10

5

Оснащение МАУ ДОДДиЮ современным
оборудованием.

Доля финансирования, направленная на закупку
специализированного оборудования и мебели, от
общего финансирования МАУ ДО-ДДиЮ, процент
Доля финансирования, направленная на закупку
специализированного оборудования и мебели,
привлеченная с помощью грантовых проектов и
конкурсов и других альтернативных источников от
общего финансирования МАУ ДО-ДДиЮ, процент
Численность обучающихся, охваченных
дополнительными общеобразовательными
программами в МАУ ДО-ДДиЮ (нарастающим
итогом к 2029 году), чел
Доля внебюджетного финансирования, направленная
на обеспечение доступа для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья, процент

18

5

3200

1,5

Задача 2
Повышение качества
и
результативности
образовательных услуг

Обновление
содержания
и
технологий образования,
развитие вариативности
реализуемых
образовательных
программ.

Количество
общеобразовательных программ,
на
профессиональное
обучающихся, единиц
Доля охвата обучающихся
использованием современных
технологий, процент

дополнительных
ориентированных
самоопределение

3

программами с
образовательных

100

23

5

Расширение спектра
платной
образовательной
деятельности
и
привлечения
альтернативных
источников
финансирования.

Количество
дополнительных
общеобразовательных программ, реализованных в
сетевой форме, единиц
Количество мероприятий для детей и педагогов,
обеспечивающих
популяризацию
изучения
предметов
технической,
естественнонаучной
направленностей на расширенном уровне, единиц
Количество диагностических карт самоконтроля
педагогов и обучающихся при проведении занятий и
мероприятий, единиц
Количество внутренних и внешних анкет,
созданных для изучения запроса потребностей
учащихся, педагогов и родителей (законных
представителей), единиц
Количество платных образовательных услуг,
разработанных на основании запроса участников
образовательного процесса, единиц
КПД платной деятельности МАУ ДО-ДДиЮ,
процент
Количество грантовых проектов и конкурсов,
обеспечивших поступление денежных средств в
МАУ ДО-ДДиЮ, единиц

Повышение качества
работы по выявлению и
педагогическому
сопровождению
одарённых и социальноактивных обучающихся

Количество
образовательных
программ,
разработанных для работы с одаренными и
талантливыми детьми, в том числе с использованием
сетевого взаимодействия, единиц
Доля победителей и призеров регионального
уровня и выше художественной направленности,

5

Совершенствование
оценочной деятельности
и учета потребностей
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей)

9

5

30
10

5
5

Задача 3
Совершенствование
системы выявления и
сопровождения
одаренных
и
талантливых
детей,
профильного
и

20
24

предпрофильного
обучения,
организованного в том
числе с использованием
сетевого
взаимодействия

процент
Доля победителей и призеров регионального
уровня и выше технической направленности,
процент
Доля победителей и призеров регионального
уровня
и
выше
социально-гуманитарной
направленности, процент
Доля победителей и призеров регионального
уровня
и
выше
физкультурно-спортивной
направленности, процент
Доля победителей и призеров регионального
уровня
и
выше
естественно-научной
направленности, процент

20

20

30

10

25

Повышение качества
образовательной
и
воспитательной
деятельности в рамках
профессионального
самоопределения
обучающихся

Задача 4
Совершенствование
системы
управления
профессиональным
ростом педагогов

Совершенствование
современных
компетенций
педагогических кадров
для
реализации
комплекса
задач,
направленных
на
обеспечение
качества
дополнительного

Количество
образовательных
программ,
ориентированных
на
профессиональное
самоопределение обучающихся, а также актуальных
профориентационных проектов, в том числе, с
использованием форм сетевого взаимодействия,
единиц
Количество обучающихся МАУ ДО-ДДиЮ,
принявших
участие
в
профориентационных
мероприятиях и образовательных программах,
ежегодно, человек
Количество
обучающихся
МО
«город
Екатеринбург»,
принявших
участие
в
профориентационных
мероприятиях,
организованных МАУ ДО-ДДиЮ, в том числе
совместно с сетевыми партнерами, человек
Количество сетевых партнеров, принимающих
участие в сопровождении профессионального
самоопределения одаренных и талантливых детей,
единиц

10

Количество диагностических карт, разработанных
для оценки проведения занятий и мероприятий,
включенных в мониторингово-диагностическую
систему отслеживания сформированности основных
компетенций педагогов ДО, единиц.
Доля
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
3
года
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку с

4

500

300

3

100

26

образования.

учетом профессиональных дефицитов от общего
числа работников, процент.
Доля педагогов, освоивших и систематически
использующих
на
практике
современные
педагогические и информационные технологии,
процент.
Доля педагогов/методистов, предоставляющих
материалы
для
качественного
наполнения
официального сайта, для трансляции успешных
образовательных практик, процент.

90

90

Задача 5
Выработка механизмов
взаимодействия МАУ
ДО-ДДиЮ, родителей
(законных
представителей)
и
обучающихся
и
социальных партнеров
для
формирования
положительного
имиджа учреждения

Вовлечение
родительской
общественности
в
процессы управления и
оценки
деятельности
МАУ ДО-ДДиЮ
Вовлечение
обучающихся
в
процессы управления и
оценки
деятельности
МАУ ДО-ДДиЮ
Вовлечение
социальных партнеров в
мероприятия МАУ ДОДДиЮ

Количество консультаций родителям (законным
представителям), оказываемых педагогами и
методистами МАУ ДО-ДДиЮ, единиц в год.
Уровень удовлетворенности всех участников
образовательного процесса по результатам по
результатам
независимой
оценки
качества
образования, баллы
Доля заявлений на обучение, поступивших в
электронном виде, от общего количества заявлений,
процент.
Численность обучающихся МАУ ДО-ДДиЮ,
вовлечённых
в
деятельность
общественных
объединений, в том числе волонтёрских и
добровольческих, человек ежегодно.
Численность обучающихся МАУ ДО-ДДиЮ
являющихся волонтёрами социально-гуманитарной
направленности, человек ежегодно.
Количество социальных партнеров, участвующих

700

95

85
100

60

5
27

в мероприятиях, организованных МАУ ДО-ДДиЮ,
единиц
Количество социальных партнеров, вовлеченных
для
формирования
положительного
имиджа
учреждения, единиц

5

28

Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 4.
Наименование
целевой группы

Числен
ность
(ориен
тирово
чно),
челове
к

Общая характеристика и
функции целевой группы

Выгода, получаемая от реализации
Программы развития

Проблемы и комментарии

1

2

4

5

6

1. Целевые группы, на которые ориентирована программа развития
Педагоги,
50
Группа людей старше 20
Повышение уровня
сотрудники и
лет, имеющих
востребованности в образовательном
администраци
соответствующую
пространстве МО «город
я МАУ ДОквалификацию, и
Екатеринбург», ориентация их на
ДДиЮ
профессионально
потребности, обновление содержания
занимающихся
и технологий преподавания.
организацией
образовательного процесса,
реализацией
образовательных услуг,
воспитательных и
социальных проектов для
обучающихся
Обучающиеся
МАУ ДО-

2800

Группа людей от 5 до 18
лет, обучающаяся в МАУ
ДО-ДДиЮ. Функции:

Обучающиеся получают равные
стартовые возможности для
продолжения освоения

Несоответствие содержания
используемому ресурсному
обеспечению образования и
воспитания в МАУ ДО-ДДиЮ

Несоответствие современным
требованиям учебно-материальной
базы в связи с ограниченностью

ДДиЮ

Родители
обучающихся
МАУ ДОДДиЮ

1500

игровая, учебная и
социально-полезная
деятельность.

образовательных программ
финансирования МАУ ДО-ДДиЮ
следующего уровня, использование
полученных знаний в практической и
трудовой деятельности для участия в
конкурсах, фестивалях, спортивных
состязаниях регионального уровня и
выше, высокую активность и
успешность в жизни.

Группа людей старше 20
лет, имеющих
несовершеннолетних детей,
являющихся обучающимися
МАУ ДО-ДДиЮ являются
заказчиками
образовательных услуг
МАУ ДО-ДДиЮ В
соответствии с семейным
законодательством
обеспечивают посещение
ребёнком образовательной
организации, сопровождают
учебную деятельность в
дистанционном формате.

Повышение привлекательности МАУ Сформированное потребительское
ДО-ДДиЮ в получении
отношение к предоставлению
дополнительного образования,
любого типа услуг у части граждан.
соответствующего современным
требованиям. Получают полный
спектр образовательных услуг
разных направленностей,
удовлетворяющего современным
требованиям, потребностям семьи,
интересам и способностям детей.

30

2. Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию Программы развития
Педагоги,
сотрудники и
администраци
я МАУ ДОДДиЮ

Муниципальн
ые
образовательн
ые
учреждения –
сетевые
партнеры
МАУ ДОДДиЮ

40

3

Группа людей старше 20
лет, имеющих
соответствующую
квалификацию, и
профессионально
занимающихся
организацией
образовательного процесса,
реализацией
образовательных услуг,
воспитательных и
социальных проектов для
обучающихся

Высокий
уровень
владения
современными
компетенциями,
востребованность работников на
рынке
образовательных
услуг,
повышение имиджа МАУ ДОДДиЮ

Недостаточный уровень
современных компетенций
педагогических кадров для
реализации комплекса задач,
направленных на обеспечение
качества образования.

Образовательные
организации, с которыми
заключены договоры о
сетевом взаимодействии и
реализации
образовательных программ
в сетевой форме.

Повышение уровня
востребованности учреждений,
выравнивание результатов
деятельности, ориентация их на
образовательные потребности.

Неравномерность развития
процессов изменения
образовательных результатов в
учреждениях из-за разного
профессионального уровня
кадрового состава и степени их
мотивации.

31

Родители
обучающихся
МАУ ДОДДиЮ

Учреждения
профессионал
ьного
образования и
ВУЗы

1500

5

Группа людей старше 20
Вовлекаются в управление МАУ ДОлет, имеющих
ДДиЮ и оценку его деятельности.
несовершеннолетних детей,
являющихся обучающимися
МАУ ДО-ДДиЮ. Являются
заказчиками
образовательных услуг
МАУ ДО-ДДиЮ В
соответствии с семейным
законодательством
обеспечивают посещение
ребёнком образовательной
организации, сопровождают
учебную деятельность в
дистанционном формате.

Недостаточная социальная
ответственность и мотивация при
вовлечении родительской
общественности в процессы
управления и оценки деятельности
МАУ ДО-ДДиЮ.

Образовательные
организации
профессионального
образования и ВУЗы, с
которыми заключены
договоры о сетевом
взаимодействии и
реализации
образовательных программ

Неравномерность развития
процессов изменения
образовательных результатов в
учреждениях из-за разного
профессионального уровня
кадрового состава и степени их
мотивации.

Приток студентов, мотивированных
на поступление в конкретное
образовательное учреждение.

Сформированное потребительское
отношение к предоставлению
любого типа услуг у части граждан.

32

в сетевой форме.
СМИ

-

Информирование населения
о знаковых мероприятиях
МАУ ДО-ДДиЮ,
привлечение внимания к
МАУ ДО-ДДиЮ,
повышение имиджа.

Значительное влияние на
формирование общественного
оценочного мнения о деятельности
МАУ ДО-ДДиЮ.

Определение актуальности
тематики, дискретное
предоставление информации часто
искажает восприятие результата
деятельности.

33

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа реализации
Программы развития
Приоритетным способом достижения цели является комплексный
подход в решении задач программы развития. Учитывая многозадачность
деятельности МАУ ДО-ДДиЮ, комплексный подход обеспечивается за счёт
решения разнонаправленных и разноуровневых задач, направленных на
развитие МАУ ДО-ДДиЮ. Возможность привлечения различных источников
финансирования и участия разных организаций позволяет сконцентрировать
усилия на оптимальных направлениях, стимулирующих развитие
показателей эффективности работы.
Первая задача «Создание комфортных условий, соответствующих
современным
требованиям»
направлена
на
решение
проблемы
несоответствия современным требованиям учебно-материальной базы МАУ
ДО-ДДиЮ, здание и учебные кабинеты которого требуют ремонта и/или
реконструкции.
Комфортные условия, соответствующие современным требованиям
будут создаваться за счёт выполнения следующих мероприятий:
организация ремонта/модернизации здания и учебных кабинетов МАУ
ДО-ДДиЮ за счет использования всех возможных типов финансирования –
бюджетного, внебюджетного и привлечения альтернативных источников
финансирования – благотворительности и грантовой поддержки;
оснащение МАУ ДО-ДДиЮ современным оборудованием за счет
использования всех возможных типов финансирования – бюджетного и
внебюджетного и привлечения альтернативных источников финансирования
– благотворительности и грантовой поддержки.
создание условий для организации работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (устройство уголка психологической разгрузки,
размещение навигационных табличек с шрифтом Брайля и т.д.).
Модернизация образовательного пространства производится с целью
использования не только в образовательной деятельности, но и организации
профориентационной деятельности обучающихся.
Вторая
задача
«Повышение
качества
и
результативности
образовательных услуг». Планируется направить деятельность МАУ ДОДДиЮ на обновление содержания и технологий образования, развитие
вариативности реализуемых образовательных программ, которые будут
учитывать способности и интересы каждого конкретного ребёнка, будут
направлены на формирование новых компетенций (коммуникативных,

креативных, цифровых, умение работать в команде), освоение новых
технологий и форм обучения, на профессиональное самоопределение.
Совершенствование оценочной деятельности и учета потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей) планируется
достигнуть через расширение мониторинговых мероприятий по самооценке
обучающихся и педагогов и изучения запроса потребностей участников
образовательных отношений. Данные мониторинга позволят более адресно
оказывать поддержку обучающимся с особыми образовательными
потребностями, расширять спектр образовательных программ, подбирать
индивидуальные образовательные траектории.
Расширение спектра платной образовательной деятельности и
привлечения альтернативных источников финансирования позволит не
только увеличить охват участников, но и предоставлять образовательные
программы на более высоком уровне.
Все эти параметры будут способствовать повышению качества и
результатов обучения и способствовать повышению заинтересованности
родителей в получении образования в МАУ ДО-ДДиЮ с учетом интересов и
потребностей обучающихся.
Решение третьей задачи «Совершенствование системы выявления и
педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей, их
профессиональной ориентации», планируется вести по двум основным
направлениям:
сопровождение
одарённых
и
социально-активных
обучающихся и профориентационные проекты, в том числе, сетевые.
Развитие сетевых форм взаимодействия позволят не только
оптимизировать и рационально использовать кадровые и материальнотехнические, содержательные ресурсы участвующих учреждений, но и
выстроить индивидуальные образовательные маршруты для указанных групп
обучающихся.
Повышение качества работы по сопровождению одарённых и
социально-активных обучающихся планируется реализовать через
подготовку к предметным и социально-ориентированным конкурсам и
участие в конкурсах регионального уровня и выше, а также индивидуальную
работу с педагогами МАУ ДО - ДДиЮ и методистами, организации
мероприятий и профессионально ориентирующего содержания в рамках
оздоровительной компании. Планируется расширить работу за счет
привлечения ресурсов высших учебных заведений, учреждений
профессионального образования и др.
Задачу «Совершенствование системы управления профессиональным
ростом педагогов» планируется решить, совершенствуя современные
компетенции педагогических кадров в свете обеспечения качества
дополнительного образования разных направленностей. И через обновление
образовательного пространства, способствующего развитию личного
потенциала педагогов.
35

При направлении педагогов на программы курсовой подготовки
планируется учитывать профессиональные дефициты, выявленные на основе
диагностических карт, включенных в мониторингово-диагностическую
систему отслеживания сформированности основных компетенций педагогов
МАУ ДО-ДДиЮ.
Особое внимание при решении задачи планируется уделить повышению
уровня
овладения
некоторыми
современными
технологичными
компетенциями,
обеспечивающими
качественное
дополнительное
образование. Результатом реализации данной задачи должен стать новый
педагог, который мыслит креативно и готов реализовывать обучение с
помощью новых, в том числе, цифровых, профессиональных компетенций.
Умеет эффективно презентовать себя и свои достижения педагогической
общественности на профессиональных смотрах, форумах, конференциях и в
профессиональных конкурсах.
В рамках решения последней задачи «Выработка механизмов
взаимодействия МАУ ДО-ДДиЮ, родителей (законных представителей) и
обучающихся и социальных партнеров планируется не только вовлекать
родительскую общественность и обучающихся в процессы управления и
оценки деятельности МАУ ДО-ДДиЮ, но и привлекать социальных
партнеров к участию в мероприятиях с целью формирования положительного
имиджа МАУ ДО-ДДиЮ.
Применение результатов независимой оценки позволяет сделать вывод
об уровне удовлетворенности всех участников образовательного процесса и
объективности самооценки педагогов и администрации МАУ ДО-ДДиЮ.
Кроме вышеперечисленного необходимо сделать акцент на
волонтёрской деятельности обучающихся, родителей и социальных
партнеров как в рамках работы в МАУ ДО-ДДиЮ, так и на территории МО
«город Екатеринбург».
Дополнительно в рамах проекта планируется осуществлять работу со
СМИ для информирования населения о знаковых мероприятиях и
повышения имиджа МАУ ДО-ДДиЮ.
Мероприятия с родителями будут направлены на просвещение,
выстраивание
эффективных
коммуникаций,
повышение
степени
ответственности за совместную деятельность. Реализация указанных
мероприятий позволит достичь качественных изменений системы
дополнительного образования и воспитания в МАУ ДО-ДДиЮ.

36

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 5.
Задача

1. Создание
комфортных
условий,
соответствую
щих
современным
требованиям

Наименование
контрольного
показателя

Доля финансирования,
направленная на
ремонт/модернизацию
здания и учебных
кабинетов,
привлеченная с
помощью проекта
«Инициативное
бюджетирование» от
общего
финансирования МАУ
ДО-ДДиЮ
Доля финансирования,
направленная на
ремонт/модернизацию

Едини
ца
измере
ния
показа
теля
%

Текущ
ее
значен
ие
показа
теля
0

%

0

Плановое значение показателя по годам реализации проекта

2025
1

1

2026

2027

2028

2

2

2

2029
2

2

2

2

3

здания и учебных
кабинетов,
привлеченная с
помощью грантовых
проектов, конкурсов и
других
альтернативных
источников от общего
финансирования МАУ
ДО-ДДиЮ
Доля внебюджетного
финансирования,
направленная
на
ремонт/модернизацию
здания и учебных
кабинетов
Доля финансирования,
направленная на
закупку
специализированного
оборудования и
мебели от общего
финансирования МАУ
ДО-ДДиЮ

%

5

5

5

5

5

5

%

0

0

0

0

0

0

Доля финансирования,
направленная на

%

0

0

1

2

3

3

38

закупку
специализированного
оборудования и
мебели, привлеченная
с помощью грантовых
проектов, конкурсов и
других
альтернативных
источников от общего
финансирования МАУ
ДО-ДДиЮ
Численность
обучающихся,
охваченных
дополнительными
общеобразовательным
и программами в МАУ
ДО-ДдиЮ
(нарастающим итогом
к 2029 году), чел

Един.

Доля внебюджетного
финансирования,
направленная
на
обеспечение доступа
для обучения лиц с
ограниченными

%

2800

1

2900

3000

3000

3200

3200

1

1

1

1

1,5

39

2. Повышение
качества и
результативности
образовательных
услуг

возможностями
здоровья от общего
финансирования МАУ
ДО-ДДиЮ
Количество
дополнительных
общеобразовательных
программ,
ориентированных на
профессиональное
самоопределение
обучающихся
Доля охвата
обучающихся
программами с
использованием
современных
образовательных
технологий.
Количество
дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализованных
в
сетевой форме.
Количество
мероприятий
для
детей и педагогов,
обеспечивающих
популяризацию
изучения предметов

Един.

0

1

2

2

2

3

%

70

80

85

90

100

100

Един.

1

1

2

3

5

5

Един.

3

3

5

7

9

9

40

разных
направленностей на
углубленном уровне
Количество
диагностических карт
самоконтроля
педагогов
и
обучающихся
при
проведении занятий и
мероприятий.
Количество
внутренних
и
внешних
анкет,
созданных
для
изучения
запроса
потребностей
учащихся, педагогов и
родителей (законных
представителей).
Количество платных
образовательных
услуг, разработанных
на основании запроса
участников
образовательного
процесса.
КПД
платной
деятельности
МАУ
ДО-ДДиЮ
Количество
грантовых проектов и

Един.

1

2

3

3

5

5

Един.

2

3

5

5

7

7

Един.

5

7

9

9

10

10

%

5

5

5

5

5

5

Един.

1

1

2

3

4

5
41

3.Совершенствов
ание системы
выявления и
сопровождения
одаренных и
талантливых
детей, в том
числе с
использованием
сетевого
взаимодействия

конкурсов,
обеспечивших
поступление
денежных средств в
МАУ ДО-ДДиЮ
Количество
образовательных
программ,
разработанных для
работы с одаренными
и талантливыми
детьми, в том числе с
использованием
сетевого
взаимодействия.

Доля победителей и
призеров
регионального уровня
и выше
художественной
направленности

Един.

1

2

2

3

4

5

%

10

15

15

15

20

20

42

Доля победителей и
призёров
регионального уровня
и выше технической
направленности
Доля победителей и
призёров
регионального уровня
и выше естественнонаучной
направленности.
Доля победителей и
регионального уровня
и выше социальногуманитарной
направленности.
Доля победителей и
призеров
регионального уровня
и выше
физкультурноспортивной
направленности.
Количество
обучающихся МАУ
ДО-ДДиЮ,
принявших участие в
профориентационных
мероприятиях и
образовательных
программах,

%

5

7

10

15

20

20

%

0

3

5

7

9

10

%

10

10

15

15

20

20

%

10

15

20

25

30

30

Един.

80

100

250

300

400

500

43

4. Управление
профессиональным ростом
педагогов

ежегодно.
Количество
обучающихся МО
«город
Екатеринбург»,
принявших участие в
профориентационных
мероприятиях,
организованных МАУ
ДО-ДДиЮ, в том
числе совместно с
сетевыми партнерами.
Количество сетевых
партнеров,
принимающих
участие в
сопровождении
одаренных и
талантливых детей
Количество
диагностических карт,
разработанных для
оценки проведения
занятий и
мероприятий,
включенных в
мониторинговодиагностическую
систему отслеживания
сформированности
основных

Един.

0

50

60

70

80

90

Един.

1

1

2

2

3

3

Един.

1

2

3

4

5

5

44

компетенций
педагогов ДО.
Доля педагогических
и административнохозяйственных
работников,
прошедших за
последние 3года
повышение
квалификации/профес
сиональную
переподготовку с
учетом
профессиональных
дефицитов от общего
числа работников
Доля педагогов,
освоивших и
систематически
использующих на
практике
современные
педагогические и
информационные
технологии
Доля
педагогов/методистов,
предоставляющих
материалы
для
качественного
наполнения

%

%

%

85

80

50

100

100

100

100

100

90

90

95

95

100

60

80

90

90

100

45

5 Выработка
механизмов
взаимодействия
МАУ ДО-ДДиЮ,
родителей
(законных
представителей)
и обучающихся и
социальных
партнеров для
формирования
положительного
имиджа

официального сайта,
для
трансляции
успешных
образовательных
практик
Количество
консультаций
родителям (законным
представителям),
оказываемых
педагогами
и
методистами
МАУ
ДО-ДДиЮ в год.

Уровень
удовлетворенности
всех
участников
образовательного
процесса
по
результатам
независимой оценки
качества образования,
Доля заявлений на
обучение,
поступивших
в
электронном виде, от
общего
количества

Един.

150

200

300

400

500

700

Балл

90

95

95

95

95

95

%

60

70

75

80

85

85

46

заявлений
Численность
обучающихся
МАУ
ДО-ДДиЮ,
вовлечённых
в
деятельность
общественных
объединений, в том
числе волонтёрских и
добровольческих,
ежегодно.
Численность
обучающихся
МАУ
ДО-ДДиЮ
являющихся
волонтёрами
социальногуманитарной
направленности,
ежегодно.
Количество
социальных
партнеров,
участвующих
в
мероприятиях,
организованных МАУ
ДО-ДДиЮ
Количество
социальных
партнеров,
вовлеченных
в

Един.

30

40

50

50

70

100

Един.

30

40

50

50

60

60

Един.

1

2

3

3

4

5

Един.

1

2

3

3

4

5

47

формирование
положительного
имиджа МАУ ДОДдиЮ

48

РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 6.
Источник
Потенциальные
источники
финансирования
мероприятий
проекта (бюджетное – за счет
средств
местного
бюджета,
и
внебюджетное
финансирование)

Действия
Финансирование мероприятий Программы развития за счет бюджетных средств, и
средств, поступающих в МАУ ДО-ДДиЮ от оказания услуг за рамками
муниципального задания, а также за счет средств, предоставленных социальными
партнерами и по результатам грантовых конкурсов.

ПЛАН
финансирования реализации Программы развития
Таблица 7.
Наименование
мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и мероприятий, тыс.
руб.

Итоговые затраты на
реализацию задач и
мероприятий, тыс. руб.

2025
2026
2027
2028
2029
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1 Создание комфортных условий, соответствующих современным требованиям
1.1. Организация
0
0
0
0
0
Федеральный
проведения
бюджет
ремонта/модернизации
0
0
0
0
0
Областной
здания и учебных
бюджет
кабинетов МАУ ДО
100
100
100
0
0
Муниципаль
ДДиЮ
ный бюджет
100
100
100
200
300
Внебюджетн
ые средства

9
0
0
300
800

49

1.2. Оснащение МАУ
ДО ДДиЮ современным
оборудованием

1.3. Создание условий
для организации работы с
детьми с ограниченными
возможностями здоровья

2.1. Расширение
мониторинговых
мероприятий по
самооценке обучающихся
и педагогов, и изучения
запроса потребностей
участников
образовательных
отношений
2.2. Расширение спектра
платной образовательной
деятельности и
привлечения
альтернативных
источников

Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет
Внебюджетн
ые средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет
Внебюджетн
ые средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

100

100

200

300

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

100

100

100

100

Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет
Внебюджетн
ые средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

800

500

50

финансирования

0
0
0
0
0
0
Внебюджетн
ые средства
0
0
0
0
0
0
Задача 3.Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей, организованного, в том числе
с использованием сетевого взаимодействия
3.1 Подготовка
0
0
0
0
0
0
Федеральный
обучающихся к
бюджет
профориентированным
0
0
0
0
0
0
Областной
конкурсам и участию в
бюджет
мероприятиях не ниже
0
0
0
0
0
0
Муниципаль
регионального уровня
ный бюджет
0
0
0
0
0
0
Внебюджетн
ые средства
3.2 Разработка
образовательных
программ,
ориентированных на
профессиональное
самоопределение
обучающихся, а также
актуальных
профориентационных
проектов
3.3 Развитие сетевых
форм взаимодействия

3.4. Организация
мероприятий в рамках

Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет
Внебюджетн
ые средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет
Внебюджетн
ые средства
Федеральный
бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

51

оздоровительной
компании

0
0
0
0
0
0
Областной
бюджет
0
0
0
0
0
0
Муниципаль
ный бюджет
0
0
0
0
0
0
Внебюджетн
ые средства
Задача 4 Управление профессиональным ростом педагогов
4.1 Совершенствование
0
0
0
0
0
0
Федеральный
современных компетенций бюджет
педагогических кадров в
0
0
0
0
0
0
Областной
свете
обеспечения бюджет
качества дополнительного
0
0
0
0
0
0
Муниципаль
образования
ный бюджет
10
10
10
10
10
50
Внебюджетн
ые средства
4.2 Участие педагогов в
0
0
0
0
0
0
Федеральный
профессиональных
бюджет
смотрах, форумах,
0
0
0
0
0
0
Областной
конференциях, конкурсах
бюджет
0
0
0
0
0
0
Муниципаль
ный бюджет
5
5
5
5
5
25
Внебюджетн
ые средства
Задача 5 Выработка механизмов взаимодействия МАУ ДО-ДДиЮ, родителей (законных представителей) и обучающихся и
социальных партнеров для повышения имиджа организации
5.1 Вовлечение
родительской
общественности и
обучающихся в процессы
управления и оценки
деятельности МАУ ДО-

Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

52

ДДиЮ
5.2 Организация и
проведение мероприятий с
привлечением социальных
партнеров

5.3 Участие в
мероприятиях
независимой оценки
качества образования.

5.4 Организация
мероприятий и
родительских собраний по
презентации деятельности
МАУ ДО-ДДиЮ

5.5 Волонтёрская
социально-гуманитарная
деятельность
обучающихся, родителей и
партнеров

Внебюджетн
ые средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет
Внебюджетн
ые средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет
Внебюджетн
ые средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет
Внебюджетн
ые средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

5

5

5

5

25

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

53

5.6 Работа со СМИ для
информирования
населения о знаковых
мероприятиях и
повышение имиджа МАУ
ДО-ДДиЮ

Итого:

Внебюджетн
ые средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет
Внебюджетн
ые средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципаль
ный бюджет
Внебюджетн
ые средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

100

100

0

0

300

440

440

440

2200

0
100
440
440

54


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».