Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детства и юношества
Студия подарка -Дари-Ко старт
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
Срок реализации программы- 6 месяцев
Возраст обучающихся - 7-12 лет
Разработчик:
Кашавкина Юлия Александровна,
педагог дополнительного
образования
г. Екатеринбург, 2025 год
Содержание
1. Комплекс основных характеристик……………………………
с
3
1.1.Пояснительная записка…………………………………………..
3
1.2. Цель и задачи программы……………………………………….
5
1.3.Содержание программы…………………………………………..
6
1.4.Планируемые результаты и способы их определения …………
2.Комплекс организационно-педагогических условий…………
11
14
2.1.Календарный учебный график…………………………………...
14
2.2. Условия реализации программы………………………………..
17
2.3.Формы аттестации и оценочные материалы…………………...
19
Список литературы………………………………………………..
20
2
1. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Дари-Ко старт (далее по тексту – программа) имеет художественную
направленность.
Необходимость
разработки
данной
программы
обусловлена следующими моментами.
Современные
дети
живут
в
мире
растиражированных
копий,
компьютерной графики и анимации, что у многих из них вызывает
потребность
видеть
и
создавать
уникальные,
авторские,
ручные
художественные изделия. Занятие декоративно-прикладным творчеством как
раз
и
предполагает
развитие
изобразительных,
художественно-
конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности, а также содействует возможности самовыражения через
ручное художественное творчество.
Программа Дари-Ко старт актуальна, так как:
1)
разработана в соответствии со следующими современными
нормативными правовыми актами и государственными программными
документами, а также локальными нормативными актами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Принято Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства
РФ от 29.05.2015 №996-р)
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" (вступает в силу с 1 марта 2023 года);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
3
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы) Министерства образования и науки России от
18 ноября 2015 №09-3242;
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного
финансирования дополнительного образования Свердловской области,
Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021;
Приказ
Министерства
образования
и
молодежной
политики
Свердловской области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в
методические
рекомендации
общеобразовательных
программ
«Разработка
в
дополнительных
образовательных
организациях»,
утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021
№934-д4;
Устав МАУ ДО – ДДиЮ;
Программа развития МАУ ДО – ДДиЮ;
2) отвечает региональным социально-экономическим потребностям и
особенностям
образовательного
пространства
Екатеринбурга,
способствуя решению проблемы обеспечения каждому ребенку возможности
максимально полного раскрытия его творческого потенциала;
4
3)
отвечает
потребностям
родителей
в
развитии
творческой,
познавательной сферы детей, в раскрытии их творческого потенциала и
коммуникативных навыков; предусматривает развитие
у обучающихся
художественных способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности; отвечает потребностям детей в создании авторских арт объектов практического назначения, ведь каждое изделие – уникальный
сувенир, подарок.
Данная программа в качестве отправного источника использует
программу Н. В. Гросул «Студия изобразительного творчества», (Гросул Н.
В. Студия изобразительного творчества // Программы дополнительного
художественного
Отличительная
образования
особенность
детей.
–
программы
М.:
Просвещение,
заключается
в
2013).
акценте
на
декоративно-прикладное творчество в различных техниках в рамках
стартового уровня программы.
В основу программы положены следующие дидактические принципы
обучения: принцип творческого развития; принцип психологической
комфортности; принцип успешности; принцип доступности; принцип
научности, систематичности и последовательности; принцип наглядности;
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Адресат программы – дети 7-12 лет, мальчики и девочки. Приём детей на
программу
производится
без предъявления
требований
к уровню
предварительной подготовки. Минимальное количество детей в группе – 12
человек. Максимальное количество - 15 человек. Группа набирается
разновозрастная,
так
как
программа
предусматривает
коллективную
творческую и проектную деятельность, что дает возможность старшим детям
помогать и поддерживать младших, развивать ответственность и лидерские
качества,
а
младшим
детям
«тянуться»
за
старшими,
стремясь
к
саморазвитию.
Характеристика
индивидуально-психологических
особенностей
обучающихся возрастной категории 7- 12 лет.
5
Детям 7
-
8
лет свойственны
подвижность,
любознательность,
конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и
вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный
авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются
очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и
доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих
детей. Дети
9-10 лет отличаются большой жизнерадостностью,
внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной
практической деятельности. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко
вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать
оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их
увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно
выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при
этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных
определенными
обязанностями,
младших подростков
ответственностью
и
доверием.
Для
11-12 лет резко возрастает значение коллектива,
оценки им его поступков и действий. Они стремится завоевать авторитет,
занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к
самостоятельности и независимости, возникает желание утвердиться в роли
взрослого, «старшего», формируется самооценка, развиваются абстрактные
формы мышления.
Таким образом, обеспечивается рациональное взаимодействие детей,
занятых общим делом, в разновозрастной группе.
Режим занятий. Дети занимаются по 2 часа (1 академический час
составляет 45 мин.) 2 раза в неделю. Перерыв между учебными занятиями –
10 минут. Общее количество часов в неделю – 4.
Объем программы – 72 часа (в период с 1 сентября по 31 января).
Срок освоения программы: полгода, 18 недель
Особенности организации образовательного процесса – традиционная
модель, представляющая собой линейную последовательность освоения
6
содержания.
Перечень форм обучения: фронтальная, групповая, индивидуальногрупповая, в условиях временных ограничений – с использованием
дистанционных технологий.
Перечень видов
занятий:
практическое занятие, беседа, открытое
занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: открытые занятия, выставка.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – развитие творческих способностей детей через
освоение начальных навыков декоративно-прикладного искусства
Задачи программы:
Образовательные:
познакомить с основами художественного декоративно-прикладного
творчества;
формировать навыки использования различных материалов для
решения творческих задач;
Развивающие:
развивать мотивацию личности к познанию, саморазвитию и
творчеству;
развивать коммуникативные навыки;
развивать такие качества как: усидчивость, аккуратность, проектное
мышление, пространственные представления, фантазию;
развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
формировать потребности к занятиям художественным творчеством,
воспитывать трудовую культуру.
7
1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план
№
1.
2.
Вводное занятие
Декупаж
Общее
количес
тво
часов
2
10
2.1
Доска сувенирная
2.2
2.3
2.4
2.5
Ваза (манная крупа)
Подарочная коробка
Цветочный горшок
Декупаж подарочная
банка
Папье-маше
Перечень разделов,
тем
3.
в том числе
теория
практика
0,5
2,5
1,5
7,5
2
0,5
1,5
2
2
2
2
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
1,5
16
2
14
3.1
3.2
3.3
4.
Игрушка малая
Блюдо
Игрушка большая
Лепка из соленого
теста
5
5
6
16
0,5
0,5
1
4
4,5
4,5
55
12
4.1
Рыбка
2
0,5
1,5
4.2
4.3
Магниты
Фигурки
зверей
плоские
Картины объемные
Фигурки объемные
Подвеска
Игрушки на елку из
соленого теста
Миниатюрная «еда»
соленое тесто
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
2
2
2
2
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
1,5
2
0,5
1,5
Знакомство
с
различными видами
творчества
26
5
21
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
5.
Формы
контроля /
аттестация
опрос
Минивыставка,
обсуждени
е
Обсужден
ие, мини
выставка
Мини
выставка
Минивыставка,
обсуждени
8
е
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
6.
Кактус в горшочке из
гофрированной
бумаги
Баночки
соляные
(насыпные
композиции)
Картина
из
пластилина «Осень»
Роспись камней
Картина
из
пластилина «Зимние
сказки»
Подвеска на елку из
спичечного коробка
Новогодний шар с
яичной скорлупой
Елочная игрушка из
ваты
Миниатюра
интерьерная
Подготовка
и
проведение
выставок
ИТОГО:
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
4
0,5
3,5
2
4
0,5
0,5
1,5
3,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
6
1
5
8
72
8
14
Итоговая
выставка
58
Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1.Вводное занятие
Теория: Техника безопасности, знакомство с содержанием программы,
правилами поведения в коллективе, техникой безопасности на занятиях.
Практика: Знакомство с детьми (игры на знакомство). Рисование и
оформление стенгазеты «Знакомство», где каждый ребенок пишет о себе и
рисует свои увлечения.
Раздел 2. Декупаж
Тема 2.1. Доска сувенирная
9
Теория:
Понятие
«декупаж»,
рассказ
о
дальнейшей
деятельности,
демонстрация материалов.
Практика: Изготовление доски сувенирной по предварительному эскизу.
Мини – выставка.
Тема 2.2. Ваза (манная крупа)
Теория: Рассказ о дальнейшей деятельности, демонстрация материалов.
Практика: Создание вазы с декором из манной крупы.
Тема 2.3. Подарочная коробка
Теория: Виды подарочных коробок, способы создания.
Практика: Создание подарочной коробки по предварительному эскизу.
Мини – выставка.
Тема 2.4. Цветочный горшок
Теория: Приёмы нанесения декупажа на поверхность горшка, способы
декорирования горшка.
Практика: Декорирование горшка для цветов по предварительному эскизу.
Мини – выставка.
Тема 2.5. Декупаж - подарочная банка
Теория: Виды подарочных банок
Практика: Изготовление подарочной банки в технике декупаж. Мини –
выставка.
Раздел 3. Папье-маше
Тема 3.1. Игрушка малая
Теория: История появления техники папье-маше Особенности изготовления,
обсуждения возникновения возможных сложностей.
Практика: Изготовление игрушки до15см по предварительному эскизу,
раскраска изделия. Мини – выставка.
Тема 3.2. Блюдо
Теория: техника изготовления блюда из папье-маше
Практика: Изготовление блюда из папье-маше, его роспись. Мини –
выставка.
Тема 3.3. Игрушка большая
10
Теория: Способы изготовления, виды каркаса
Практика: Изготовление игрушки большого размера по предварительному
эскизу. Мини – выставка.
Раздел 4. Лепка из соленого теста
Тема 4.1. Рыбка
Теория: Соленое тесто - история возникновения. Техника безопасности,
изготовление материалов.
Практика: Создание поделки
- рыбы по эскизу и ее роспись. Мини –
выставка.
Тема 4.2. Магниты
Теория: Приёмы подготовки материалов, виды изделий
Практика: Изготовление магнитов, их роспись и декупаж. Мини – выставка.
Тема 4.3. Фигурки зверей плоские
Теория: Виды плоскостных фигурок, способы их создания
Практика: Изготовление фигурок по эскизам и их последующая роспись.
Тема 4.4. Картины объемные
Теория: Виды картин объемных, способы их обработки
Практика: Выполнение эскиза. Создание картины и ее роспись. Мини –
выставка.
Тема 4.5. Фигурки объемные
Теория: Специфика создания фигурок объемных.
Практика: Эскизы. Создание фигурок и их роспись. Мини – выставка.
Тема 4.6. Подвеска
Теория: Техника создания подвески, способы украшения объемного
Практика: Изготовление поделки по эскизу, роспись. Мини – выставка.
Тема: 4.7.Игрушки на ёлку из солёного теста
Теория: Техника создания, виды ёлочных игрушек
Практика: Изготовление поделки по предварительному эскизу, роспись
Мини – выставка
Тема: 4.8. Миниатюрная «еда» соленое тесто
11
Теория: виды миниатюрной декоративной «еды», способы ее создания
Практика: Изготовление поделок, роспись
Практика: Изготовление поделки по эскизу, роспись. Мини – выставка.
Раздел 5. Знакомство с различными видами творчества
Тема: 5.1. Кактус в горшочке из гофрированной бумаги
Теория: Способы изготовления, виды изделий
Практика: Создание поделки по предварительному эскизу, украшение.
Тема: 5.2. Баночки соляные (насыпные композиции)
Теория: Приёмы создания насыпных композиций, виды изделий
Практика: Изготовление поделок, импровизация. Мини – выставка.
Тема: 5.3. Картина из пластилина «Осень»
Теория: Виды картин из пластилина, способы их создания.
Практика: Обсуждение сюжета. Рисование эскиза. Изготовление картины
Мини – выставка.
Тема: 5.4. Роспись камней.
Теория: Композиционные приёмы, виды оформления
Практика: Эскиз, создание поделки. Мини – выставка.
Тема: 5.5. Картина из пластилина «Зимние сказки».
Теория: Виды композиции
Практика: Обсуждение. Эскиз, создание поделки. Мини – выставка.
Тема: 5.6. Подвеска на елку из спичечного коробка.
Теория: Особенности техники выполнения
Практика: Обсуждение вариантов поделки, выбор сюжета. Эскизы.
Создание поделки.
Тема: 5.7. Новогодний шар с яичной скорлупой.
Теория: Техника выполнения, способы оформления
Практика: Эскизы. Создание поделки. Мини – выставка.
Тема: 5.8. Елочная игрушка из ваты.
Теория: Техника выполнения, выбор сюжета
Практика: Эскиз, создание поделки, окрашивание. Мини – выставка.
12
Тема: 5.13. Миниатюра интерьерная
Теория: Понятие интерьерной миниатюры. Композиционные особенности,
виды оформления
Практика: Эскиз, создание поделки. Мини – выставка.
Раздел 6. Подготовка и проведение выставок
Практика: Подготовка к выставкам, участие в выставках, обсуждение,
организация предпраздничных мероприятий (чаепития, конкурсы).
1.4. Ожидаемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
• сформирована в соответствии с возрастом потребность в творческом
самовыражении средствами декоративно-прикладного искусства;
• сформирована потребность в познании и саморазвитии;
• развито эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.
Предметные результаты:
• владеет
начальными
навыками
художественного
декоративно-
прикладного творчества;
• знает начальные сведения о материалах и их назначении, элементарных
свойствах, применении и доступных способах обработки;
• умеет реализовать свой художественный замысел в декоративноприкладной форме.
Метапредметные результаты:
• умеет работать как индивидуально, так и в группе;
• умеет планировать этапы реализации своего творческого замысла;
•знает о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни
человека;
•имеет
основные
навыки
трудовой
культуры,
умеет
правильно
организовать рабочее место.
Результаты
определяются
путём
мониторинга
уровня
развития
компетенций обучающихся (диагностические карты в Приложении)
13
2. Организационно-педагогические условия
2.1.Календарный учебный график
№ п\п Основные характеристики образовательного
процесса
1
Количество учебных недель
2
Количество учебных дней
3
Количество часов в неделю
4
Количество часов
5
Начало занятий
6
Выходные дни
7
Каникулы
18
36
4
72
15 сентября
31.12 – 08.01
Образовательная
деятельность в ДДиЮ
осуществляется и в период
осенних
и
весенних
школьных каникул
Окончание учебного года
8
31 января
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Помещение: просторный светлый учебный кабинет, оформленный в
соответствии с профилем проводимых занятий и с санитарными нормами.
Оборудование:
- ученические столы - для 15 обучающихся,
- стулья -16 штук для педагога и учащихся,
- классная доска,
- шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных
пособий.
Обязательное условие для реализации программы - обучающийся
должен быть обеспечен индивидуальными материалами и инструментами:
рамки разных размеров, ножницы, стеки, клей ПВА, «Момент», цветная,
альбомная бумага и картон, гофрированная бумага, кисточки, лак, губка,
туалетная бумага, салфетки для декупажа, линейки, простые и цветные
карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелевые ручки, акриловые
краски, акварельные краски, гуашь, стеклянные бутылки, вата, фольга,
14
шерсть, мыло, салфетки декоративные, мука, соль, медная проволока, яичная
скорлупа, опилки, пуговицы, пластилин, манная крупа, пластилин.
При организации работы коллектива используется дидактический
материал. Он включает в себя образцы изделий, рисунки, открытки и
эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских и
профессиональных работ.
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет педагог со средним специальным
или высшим педагогическим образованием, любой квалификационной
категории, обладающий знаниями и навыками для проведения занятий по
данной программе.
Методическое обеспечение
Используемые методические пособия и материалы представлены в
списке литературы.
Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей
обучающихся,
возрастных
и
психофизических
особенностей
детей,
специфики изучения данного курса.
Методы обучения детей:
объяснительно-иллюстративный – беседа и демонстрация педагогом
приемов работы, наглядных пособий, показ мультимедийных материалов,
фотографий; дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
практические методы - как индивидуальная практическая работа детей
(от выполнения упражнения по образцу для овладения приемами работы и
приобретения навыков до самостоятельной работы по авторскому эскизу),
так и коллективная работа по созданию общей декоративной композиции;
частично-поисковый
–
участие
детей
в
коллективном
поиске
материалов и техник, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
проектный – участие детей в планировании и реализации творческих
проектов;
15
исследовательский – самостоятельный поиск материалов и техник для
реализации творческого замысла.
В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере
образования, наряду с традиционными классическими образовательными
методами и формами работы применяются современные образовательные
технологии:
личностно-ориентированные
технологии
в
обучении;
проектные технологии, технология коллективного творческого дела
информационно-коммуникативных
технологий
и
электронного
обучения (онлайн-занятие; мастер - класс).
В основе содержания деятельности – личностно - ориентированные
технологии обучения. Их применение обеспечивает уважение к личности
каждого ребенка, внимание к его внутреннему миру и его неповторимости,
позволяет подбирать индивидуальный ритм выполнения заданий. Обучение
направлено на развитие личности ребенка в ситуации успеха.
Структура занятия:
1) организация рабочего места
2) повторение пройденного материала
3)
организация
и
проведение
занятия
(включает
следующие
структурные элементы:
инструктажи по технике безопасности: вводный – проводится перед
началом
практической
работы,
текущий
–
во
время
выполнения
практической работы, заключительный;
практическая работа;
физкультминутки;
подведение итогов, анализ, оценка работ;
приведение в порядок рабочего места.
Для удержания внимания детей на занятии и во избежание их
переутомления, виды деятельности могут меняться несколько раз.
Вся деятельность на занятии нацелена на поддержание у детей
оптимизма и уверенности в своих силах. Вместе с тем предъявляется
16
требования к тому, чтобы ребенок доводил работу до конца, чтобы качество
изделия было высоким, чтобы ребенок преодолевал трудности, помогают
воспитывать у него силу воли, дисциплинированность, трудолюбие,
терпение, ответственность за порученное дело.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом
занятии. Дополнительное образование позволяет педагогу быть более
свободным
в
выборе
средств
обучения,
импровизируя
по
своему
усмотрению. Главное, чтобы творческая деятельность была для детей
источником
радости,
доставляла
им
удовольствие
и
моральное
удовлетворение.
Информационные условия:
Дистанционные технологии и электронное обучение применяются в
случае введения карантина / временных ограничений на посещение ОО.
Используемые ресурсы для электронного обучения:
https://skazbuka.com
https://yandex.ru/alice/legko-skazat
https://roboborik.com
http://ya-uznayu.ru
https://www.razumeykin.ru
1. Информационное оснащение образовательного процесса - оформление
стендов и размещение информации для родителей.
2. Наличие выбора информационных ресурсов (достижение оптимального
состояния сочетания электронных и традиционных информационных
ресурсов)
3. Анкетирование родителей
4. Размещение информационных и содержательных материалов на сайте
Дома детства и юношества Кировского района.
5. Группа для родителей в WhatsApp
17
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для контроля и определения результативности проводятся конкурсы
между обучающимися, организуются выставки, что позволяет выявить
сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход
позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности, не
травмируя детскую психику, и в форме игры научить самоанализу.
Для
контроля
диагностика
и анализа
уровня
достигнутых
развития
результатов
личностных,
проводится
предметных
и
метапредметных компетенций (Индивидуальные диагностические карты в
Приложении).
Контроль
выявление
и
оценка
индивидуальной
результатов
динамики
обучающихся
качества
предусматривает
усвоения
программы
ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для успешной реализации данной программы используются следующие
формы контроля: входной, тематический и итоговый контроль.
Входной контроль служит для проведения начальной диагностики
обучающихся
при
поступлении
в
детское
объединение,
выявления
имеющихся знаний по предмету, определения направления и формы работы с
каждым обучающимся и перспективы работы с группой. Методы входного
контроля: собеседование, наблюдение.
Тематический контроль служит для подведения итогов изучения темы
(раздела). Методы контроля: педагогическое наблюдение и анализ, анализ
продуктивной деятельности обучающихся, самоконтроль и самооценка
обучающихся.
Форма итоговой аттестации - выставка.
18
Список литературы
Психолого-педагогическая и специальная литература:
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2018. - 317 c.
2. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2017. - 352 c.
3. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного
образования - В.П. Голованов. - М.: Юрайт, 2018.- 282 с.
4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству/ Н.В. Дубровская. / Н.В.
Дубровская - СПб.: Детство-Пресс, 2017.- 119 с .
5. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика: Учебно-методическое пособие / Д.В.
Лоренц. - М.: Инфра-М, 2018. - 252 c.
6. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры / И.В. Патрушева. - М.:
Юрайт, 2019. - 130 с.
7.Педагогика
дополнительного
образования.
Психолого-педагогическое
сопровождение детей / ред. Байбородова Л. В. - М.: Юрайт, 2019. 364 с.
8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С.И.
Самыгин. – Рн/Д: Феникс, 2019. - 687 c.
9. Суртаева, Н. Н. Педагогика. Педагогические технологии / Н.Н. Суртаева.М.: Юрайт, 2019. - 250 с.
10. Хуторской, А.В. Педагогика / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2019. - 312
c.
Литература для родителей
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе
и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2018. - 384 c.
2. Заводова, Т. Е. Успешный ребенок / Т.Е. Заводова. - Минск: КрасикоПринт, 2019. – 216 с.
3. Творчество в жизни ребенка / Под редакцией В.В. Кузина, А.П. Матвеев.
М.: Фрахт, 2017. – 118 с.
19
4. Полунина, В. Н. Солнечный круг. У Лукоморья / В.Н. Полунина. - М.:
Искусство и образование, 2018.- 231 с.
Литература для детей
1.Былкова С.В. Делаем подарки/ С.В. Былкова. - Ростов-на –Дону: Феникс.
2006г.- 148 с.
2.Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества. / Л.В. Горнова.
- Волгоград: 2018г. – 164 с.
3.Давыдова Г.Н. Соленое тесто /Г.Н. Давыдова. – М.: АРТ, 2019г. – 138 с.
4.Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста / Г.Н. Чернова. – М.: Скрипторий,
2019.- 118 с.
20
Приложение
Индивидуальная диагностическая карта личностных, предметных и
метапредметных результатов обучающегося:
ФИО обучающегося ____________________________
Начало
года
Середина
года
Конец
года
Личностные результаты:
сформирована потребность в творческом самовыражении
средствами декоративно-прикладного творчества
развито эмоционально-эстетическое восприятие окружающего
мира
сформирована потребность в познании и саморазвитии
Предметные результаты:
владеет основными навыками художественного декоративноприкладного творчества
знает основные сведения о материалах и их назначении,
элементарных свойствах, применении и доступных способах
обработки
умеет реализовать свой художественный замысел в
декоративно-прикладной форме
Метапредметные результаты:
умеет работать как индивидуально, так и в группе,
сотрудничать со своими сверстниками, оказывать помощь,
проявлять самостоятельность
умеет планировать этапы реализации своего творческого
замысла
знает о месте и роли декоративно- прикладного искусства в
жизни человека
имеет основные навыки трудовой культуры.
умеет правильно организовать рабочее
место
Итого:
0 баллов – показатель отсутствует
1 балл- показатель проявлен частично
2 балла- показатель проявлен полностью
21