ДООП Хореография в вокальных коллективах

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования –
Дом детства и юношества

Хореография в вокальных коллективах
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
Срок реализации программы - 3 года
Возраст обучающихся – 7-16 лет

Составитель:
Балуева А.А.
педагог дополнительного
образования

г. Екатеринбург, 2023 г.

Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Данная

программа

всесторонне
развитие

направлена

на

формирование

гармонично

и

развитой личности в процессе овладения искусством танца,
художественной

одаренности

в

области

танцевально-

исполнительского мастерства; развитие и совершенствование специальных
музыкальных

способностей,

что

и

определяет

художественную

направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Хореография в вокальных коллективах и ансамблях»
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного
эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и
физического развития. Танец может прибавить уверенности в себе и даже
сделать счастливее. Занятия танцем формируют правильную осанку, дают
представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального
самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох
необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в
которых отражены его душа, его история, его обычаи.
Программа «Хореография в вокальных коллективах» актуальна, так
как:
1) разработана в соответствии со следующими современными нормативными
правовыми актами и государственными программными документами, а также
локальными нормативными актами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Принято Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).


Стратегия

воспитания

в

РФ

до

2025

года

(Распоряжение

Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р)


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" (вступает в силу с 1 марта 2023 года);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».


Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;


Приказ Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
 Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО
«Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в
образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» от 01.11.2021 №934-д4;


Устав МАУ ДО – ДДиЮ;


ДДиЮ на 2022 – 2025 гг.

Программа развития МАУ ДО –

2) актуальна, так как отвечает региональным социально-экономическим
потребностям и особенностям образовательного пространства Екатеринбурга,
способствуя решению проблемы обеспечения каждому ребенку возможности
максимально полного раскрытия его творческого потенциала, а также
значительного социального запроса на выступления юных вокалистов на
концертных площадках при проведении мероприятий различного уровня
3)

отвечает

потребностям

родителей

в

доступном,

бесплатном,

профессионально организованном и содержательном досуге их детей, в
творческом и личностном развитии подростков, а также потребностям детей в
творческом

самовыражении

посредством

исполнении

хореографии

под

популярные эстрадные песни.
Дополнительная образовательная программа «Хореография в вокальных
коллективах» является модифицированной и разработана на основе программы
Цветкова Е.Д. «Хореография в вокальных ансамблях». – Санкт - Петербург,
2021. - 20 с. Отличительная особенность
вокальных коллективах»

программы «Хореография в

определяется наиболее распространенной формой

хореографического воспитания учащихся. В условиях современной жизни
танец приобрел довольно широкую популярность. Хореография играет важную
роль в жизни людей, а для детей и подростков танец становится первым
кумиром и возможностью выразить себя. Хореография – не только форма
художественного отображения жизни, но и форма общения людей.
В основу программы положены следующие дидактические принципы
обучения и воспитания: принцип адаптивности; принцип творческого
развития; принцип психологической комфортности; принцип успешности;
принцип доступности; принцип индивидуального подхода.
Адресат программы – дети в возрасте 7 – 16 лет без предъявления
требований к уровню подготовки и способностям, при отсутствии медицинских
противопоказаний. Психофизиологические особенности детей младшего,
среднего и старшего школьного возраста: различие в отношении к обучению

у детей этих групп определяется характером мотивов. На первое место
выдвигаются

мотивы,

связанные

с

жизненными

планами

детей,

их

намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. По своему
строению мотивы детей 6-11 лет школьников характеризуются наличием
ведущих, ценных для личности побуждений. Дети испытывают потребность
проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных и творческих
сил.

Все

чаще

подросток

начинает

руководствоваться

сознательно

поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной
области, возникает стремление к самообразованию. Учащиеся начинают
систематически работать с дополнительной литературой, посещать лекции,
работать в дополнительных школах.
В возрасте 12 – 16 лет заметно изменяются эстетические чувства,
способность эмоционально воспринимать и любить прекрасное в окружающей
действительности:

в

природе,

в

искусстве,

общественной

жизни.

Развивающиеся эстетические чувства смягчают резкие проявления личности
юношей и девушек, помогают освобождаться от непривлекательных манер,
вульгарных привычек, способствуют развитию чуткости, отзывчивости,
мягкости, сдержанности.
Усиливается
желание

принести

общественная
пользу

направленность

обществу,

другим

старшего
людям.

школьника,

Характерными

особенностями юношеского возраста являются:
- Этический максимализм.
- Внутренняя свобода.
- Эстетический и этический идеализм.
- Художественный, творческий характер восприятия действительности.
- Бескорыстие в увлечениях.
- Стремление познать и переделать реальность.
- Благородство и доверчивость.
Это

возраст

установления

эстетических

критериев

отношения

к

окружающему миру, формирования мировоззренческой позиции на основе

выбора приоритетных ценностей. Восприятие характеризуется наличием
этического барьера, который отбрасывает все воздействия, не согласующиеся с
этическими нормами. С учетом данных фактов комплектуются две группы в
соответствии с возрастом обучающихся. Каждый обучающийся может по
желанию и результатам быть допущен в другую группу.
Режим занятий. Дети занимаются по 2 часа (1 академический час равен 45
мин.) Общее количество часов в неделю — 2. Количество обучающихся в
группе – до 15 человек.
Срок освоение программы — 3 года
Разделы

Число часов

1 год обучения

72 часов

2 год обучения

72 часов

3 год обучения

72 часа

Итого:

216 часа

Общий объем программы – 216 часа
Организация образовательного процесса – традиционная линейная
последовательность обучения в течение одного года.
Перечень форм реализации образовательной программы: форма
обучения – очная.
Перечень форм организации занятий – групповая, допускается обучение
в индивидуальной форме или в малых группах при подготовке концертных и
конкурсных сольных номеров.
Перечень видов занятий: практические занятия, репетиции, концерты,
конкурсы.
Формы подведения результатов - проверка знаний и оценка результатов
освоения программы осуществляется на зачётных занятиях, отчетном концерте.
Цель и задачи программы
Цель программы – развитие танцевальной культуры детей средствами
хореографического искусства.
Задачи:

Образовательные:
- содействовать в овладение системой знаний, умений и навыков
грамотного хореографического исполнения различных жанров и стилей;
- обучать импровизационным навыкам;
- обучать работе с предметом (воображаемым и реальным);
- обучать пластике, координации.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к эстрадному творчеству;
- Развивать музыкальный слух, чувства ритма;
- развивать возможности тела ребенка;
- развивать коммуникативные способности ребенка и его креативные
качества;
- развивать способности адаптироваться в современном обществе;
- повышать личностную самооценку.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, дисциплинированность;
- воспитывать лидерские качества;
- воспитывать способности к импровизации, в сложных ситуациях,
встречающихся на сцене;
- воспитывать танцевальный вкус в области данного искусства;
- формировать интерес к сценической деятельности и воспитание
творческой активности.
Содержание программы
Учебный (тематический) план
№
п/
п
1

1 год обучения
Перечень разделов, тем
количество часов
Всего Теори Практ
я
ика
Введение
в
2
1
1
образовательную
программу

Формы аттестации
/
контроля

2

Координация
пространстве

в

3

Танцевальные этюды

12

4

Элементы современного
танца

12

4

8

5

Элементы
танца

эстрадного

12

4

8

6

Постановка номеров и
репетиционный процесс

22

4

18

Всего

72

17

55

12

4

8

12

Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение

Раздел 1. Введение в образовательную программу
Теория: Содержание, цели и задачи программы. Правила техники
безопасности.
Раздел 2. Координация в пространстве
Теория:
Понятие «8 точек», Диагонали, рисунок «воротца», «звездочка».
Практика:
Упражнения на координацию в пространстве, на перестроения в рисунок
«звездочка», «воротца», линию, диагональ, колонну.
Раздел 3. Танцевальные этюды
Практика:
Небольшие танцевальные этюды на основе проученного материала.
Раздел 4. Элементы современного танца
4.1. Разминка
Теория:
Повторение основных понятий: изоляция и полицентрия и их особенности.
Практика:

Разминка различных отделов корпуса, рук и ног. Прыжки.
4.2. Работа в парах
Теория:
Понятие «Лодочка», «Воротца».
Практика:
Различные танцевальные элементы в парах и их сочетания с учетом работы
с микрофоном.
4.3. Танцевальные этюды
Практика:
Небольшие танцевальные этюды на основе проученного материала.
Раздел 5. Элементы эстрадного танца
5.1Основные шаги
Теория:
Понятия «приставной шаг», «шаг-крест», «Ви-степ»
Практика:
Проучивание основных видов шагов и их сочетание.
Раздел 6. Постановка номеров и репетиционный процесс
Теория:
Особенности работы с микрофоном, правильное дыхание во время
исполнения номеров.
Практика:
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в постановках. Разучивание
танцевальных номеров и композиций. Отработка готовых номеров.
Упражнения на дыхание. Освоение исполнительского мастерства. Работа с
одаренными детьми-солистами.
Учебный план
№
п/
п

2 год обучения
Перечень разделов, тем
количество часов
Всего Теори Практ
я
ика

Формы аттестации
/
контроля

1

2

Введение
в
образовательную
программу
Общая
физическая
подготовка

2

1

1

12

12

12

3

Танцевальные этюды

12

4

Основы
танца

современного

12

4

8

5

Основы
танца

эстрадного

12

4

8

6

Постановка номеров и
репетиционный процесс

22

4

18

Всего

72

13

59

Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение

Раздел 1. Введение в образовательную программу
Теория: Содержание, цели и задачи программы. Правила техники
безопасности.
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Практика:
Упражнения по кругу, общая гимнастика. Укрепление мышц
стопы, живота, рук, ног. Выворотность, растяжка. Упражнения на развитие
силы и выносливости.
Раздел 3. Танцевальные этюды
Практика:
Небольшие танцевальные этюды на основе проученного материала.
Раздел 4. Основы современного танца
Теория: Основные понятия танца «джаз-модерн», основные этапы
возникновения джазового танца. Эволюция современного танца.
Сравнительный анализ джазового танца и других танцевальных течений.

Понятие «изоляция», «свинг». Специальные танцевальные упражнения.
Практика:
Разминка. Специальные танцевальные упражнения
разогревающего мышцы характера. Упражнения на развитие координации
для

рук,

ног,

корпуса,

головы.

Танцевальные

джазовые

шаги,

танцевальные связки (дорожки). Прыжки. Импровизация в форме игры.
Эмоционально окрашенное движение в пространстве. Танец под музыку и
без музыкального сопровождения. Виды джазовых шагов.
Раздел 5. Основы эстрадного танца
5.1Основные шаги
Теория:
Понятия «приставной шаг», «шаг-крест», «Ви-степ»
Практика:
Проучивание основных видов шагов и их сочетание.
Раздел 6. Постановка номеров и репетиционный процесс
Теория:
Особенности работы с микрофоном, правильное дыхание во время
исполнения номеров.
Практика:
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в постановках. Разучивание
танцевальных номеров и композиций. Отработка готовых номеров.
Упражнения на дыхание. Освоение исполнительского мастерства. Работа с
одаренными детьми-солистами.
Учебный план
№
п/
п
1

3 год обучения
Перечень разделов, тем
количество часов
Всего Теори Практ
я
ика
Введение
в
2
1
1
образовательную
программу

Формы аттестации
/
контроля

2

Общая
подготовка

3

физическая

12

12

Танцевальные этюды

12

12

4

Современный танец

12

4

8

5

Эстрадный танец

12

4

8

6

Постановка номеров и
репетиционный процесс

22

4

12

Всего

72

9

63

Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение
Практическая
работа.
Наблюдение

Раздел 1. Введение в образовательную программу
Теория: Содержание, цели и задачи программы. Правила техники
безопасности.
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Практика:
Упражнения по кругу, общая гимнастика. Укрепление мышц
стопы, живота, рук, ног. Выворотность, растяжка. Упражнения на развитие
силы и выносливости.
Раздел 3. Танцевальные этюды
Практика:
Небольшие танцевальные этюды на основе проученного материала.
Раздел 4. Современного танца
Теория:
Различие стилей современного танца (модерн, джаз и контемпорари). Их
стилизация и смешивание. Понятия «баланс», «релаксация», «спираль»,
«curve», «arch», «roll», «flat back». Понятие джазового танца – «изоляция»,
«свинг», «мультипликация», «поза коллапса».

Практика:
Разминка. Специальные танцевальные упражнения
разогревающего мышцы характера. Упражнения на развитие координации
для

рук,

ног,

корпуса,

головы.

Танцевальные

джазовые

шаги,

танцевальные связки (дорожки). Прыжки. Импровизация в форме игры.
Эмоционально окрашенное движение в пространстве. Танец под музыку и
без музыкального сопровождения. Виды джазовых шагов.
Закрепление навыков и умений полученных ранее в технике. Наработка
свободной техники исполнения упражнений и комбинаций. Четкое
понимание «что танцуешь», а главное «как». Закрепление особенностей
техники исполнения танца модерн в развернутых комбинациях: bottement
tandus, port de bras, adaqio.
Раздел 5. Эстрадный танец
Теория:
Понятие «эстрадный танец», его особенности и отличия .
Практика:
Изучение элементов эстрадного танца, постановка сюжетно-ролевых
танцевальных зарисовок.
Раздел 6. Постановка номеров и репетиционный процесс
Теория:
Виды танцевальных постановок, понятие «отработка номера», этапы
построения танцевальной композиции. Подготовка детей к выступлениям
на сцене, публике.
Особенности работы с микрофоном, правильное дыхание во время
исполнения номеров.
Практика:
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в постановках. Разучивание
танцевальных номеров и композиций. Отработка готовых номеров.
Упражнения на дыхание. Освоение исполнительского мастерства. Работа с
одаренными детьми-солистами.

Постановка танцевальных номеров из репертуара с учетом возрастных
особенностей ребенка. Подготовка к выступлениям. Репетиционный
процесс.
Планируемые результаты и способы их определения
Личностные результаты:
- понимает ценности хореографического искусства в жизни человека и
общества;
-

развит

эмоционально-волевой

и

коммуникативных

навык,

способствующих социальной самореализации ребенка;
-

владеет

коммуникативной

компетентностью

в

общении

и

сотрудничестве со сверстниками в коллективе;
- владеет способностью формулировать собственное мнение и позицию.
Метапредметные результаты:
-

владеет

танцевальными

способностями

(координация,

изоляция,

импровизация), а также образным и ассоциативным мышлением, фантазией и
творческим воображением, эмоционально-ценностным отношением к явлениям
жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественных образов;
- владеет основами самоконтроля, самооценки;
- умеет ответственно относится к обучению, (готовность и способность к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию).
Предметные результаты:
- понимает танцевальную культуру, как неотъемлемую части человеческой
жизни;
- знает характерные особенности танцевальных жанров и основных
стилистических направлений;
- владеет основами хореографии;
- владеет навыками ансамблевого исполнительства;
-

умеет

реализовывать

собственные

творческие

замыслы

в

хореографической импровизации.
По окончании программы обучающийся:
Будет знать:
- правила построения занятий хореографии;
- правила исполнения основных движений;
- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр,
мелодию, ритм;
- основные приёмы работы с предметом;
- основные правила сценической культуры.
Уметь:
- правильно исполнять разученные движения;
- исполнять простые упражнения;
- воспроизводить простые ритмы;
- выполнять несложные движения и перестроения в концертных номерах и
репетиционных упражнениях;
- работать с предметом;
- быть психологически готовим к публичным выступлениям.
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график на 2 (учебных) года обучения
№ п\п

Основные характеристики образовательного
процесса

1

Количество учебных недель

108

2

Количество учебных дней

108

3

Количество часов в неделю

1 год обучения — 2
2 год обучения — 2
3 год обучения — 2

4

Количество часов

216

5

Выходные дни

6

Каникулы

31.12 – 09.01
Образовательная
деятельность

в

ДДиЮ

осуществляется и в период
осенних и весенних школьных
каникул

Окончание учебного года

7

31 мая

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
-Наличие светлого просторного кабинета (кабинет хореогрфии).
-Наличие репетиционного зала (сцена).
-Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
-Электроаппаратура (колонка).
-Зеркало.
-Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
Кадровое обеспечение
Для

реализации

программы

необходим

педагог

дополнительного

образования с высшим или средним профессиональным образованием по
профилю деятельности, владеющей навыками преподавания эстрадного вокала.
Методическое обеспечение программы
Содержание учебной деятельности по программе включает теоретическую
и

практическую

подготовку.

Основная

составляющая

деятельности

–

практическая часть, так как главным принципом дополнительного образования
детей является его практико-ориентированная направленность.
Основные методы и технологии, используемые в работе с детьми:
- наглядно-слуховой метод (демонстрационный);
- объяснительно-иллюстративный,

двигательный методы (эмоциональный

показ танца, отдельные его элементы);
-

программированный

и

модельный

методы

(варьирование

знакомого

материала), проектная деятельность;
- творческий метод;
- игровые технологии;
- ИКТ;
-интерактивные методы (проведение игр и тренингов, направленных на
раскрепощение, развитие двигательных навыков, сплочение коллектива);
-метод творческого штурма (поиск креативного решения путем рассмотрения
всех возможных вариантов; творческие проекты и др);
-постановка проблемного вопроса.
Педагогические технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения – является базовой
для всей программы. Организация воспитательного процесса на основе
глубокого уважения к личности подростка с учётом особенностей его
индивидуального развития. При организации хода занятия обязательно
учитывается

ряд

специфических

индивидуальных

особенностей,

как

танцевальных, так и личностных. В начале обучения педагог изучает
хореографические способности и особенности обучающихся. В результате
такого изучения составляет индивидуальный образовательный маршрут,
определяющий последовательность, в которой будет осуществляться развитие в
танцевальных способностей каждого ребёнка. Это обусловливает различный
набор упражнений и заданий, который подбирается индивидуально.
Технология

«создания

ситуации

успеха»

‒

моделирование

определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь
значительных результатов как для отдельного обучающегося, так и для всего
коллектива; формирование стойкости в борьбе с трудностями.
Структура занятия
Основные элементы
Примечание
структуры занятия
Организационная часть.
Музыкальное сопровождение
Мотивация к деятельности
Проверка
знаний
ранее
Комплекс упражнений, на разогрев всех групп мышц.
изученного материала
Упражнения
разминки
базируются
на
азбуке

Разминка

музыкального
движения,
включают
элементы
классического и народно-сценического танцев, силовые
упражнения,
вырабатывают
хорошее
дыхание,
скоростно-силовые качества.
Основной этап занятия
Работа направлена на развитие исполнительского
Активизация
имеющихся мастерства, разучивание хореографического репертуара,
знаний
отдельных движений. Работа над чистотой исполнения.
Открытие новых знаний
Первичное
закрепление Движениями, которые дополняют образ и делают его
новых знаний, применение их более эмоциональным и запоминающимся. Работа над
на практике
выразительным артистичным исполнением.
Завершающий
Рефлексия

этап.

Музыкальное сопровождение

Информационное обеспечение:
Дистанционные технологии и электронное обучение применяются в
случае введения карантина / временных ограничений на посещение ОО. Для
этого используется платформа Сферум и общий чат группы. Используемые
ресурсы для электронного обучения:
http://www.impro.ooo/irina-tsukanova.html
https://infokupon.com/authors/Kirill-Pleshakov-Kachalin.html
http://www.maly.ru/pages/uroki3
https://www.culture.ru/s/nacionalnyj-proekt-kultura/#schedule
http://www.mosoblpress.ru/38/18935
Данные

технологии

электронного

обучения

используются

также

для

организации внеаудиторной деятельности, демонстрации и обсуждения
выступлений мастеров эстрадного вокала.
Формы аттестации, контроля и оценочный материал
В соответствии с учебно-тематическим планированием и содержанием
программы формами аттестации являются:
-творческая работа;
-зачет;
-отчетный концерт;
- фестиваль;

-конкурс.
Формы

подведения

итогов

реализации

дополнительной

образовательной программы: проведение открытых, зачетных занятий,
концерты, индивидуальное прослушивание, отчетные концерты.
Оптимальным способом проверки достигнутых результатов является
система мониторинга. Используются «Диагностические карты достижений
обучающихся», «Диагностические карты развития предметных компетенций
обучающихся» и «Диагностические карты развития социальных компетенций».
Трижды в течение учебного года (в начале, в середине и в конце учебного года)
на основании педагогического наблюдения педагог фиксирует результаты в
Индивидуальные диагностические карты с целью

проведения анализа

результатов освоения программы.
Формой контроля реализации программы являются: участие в концертах
и конкурсах районного, городского и областного уровня; открытые занятия;
опросы, зачетные занятия, а также постоянное ведение мониторинга уровня
достижений и развития предметных, социальных компетенций обучающихся
(заполнение индивидуальных диагностических карт).
Список литературы
Психолого - педагогическая литература:
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2018. - 317 c.
2. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2017. - 352 c.
3. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного
образования - В.П. Голованов. - М.: Юрайт, 2018.- 282 с.
4. Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я.Корчак. - М.: Самокат, 2019. - 256 c.
5. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика: Учебно-методическое пособие / Д.В.
Лоренц. - М.: Инфра-М, 2018. - 252 c.
6. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры / И.В. Патрушева. - М.:
Юрайт, 2019. - 130 с.

7.Педагогика

дополнительного

образования.

Психолого-педагогическое

сопровождение детей / ред. Байбородова Л. В. - М.: Юрайт, 2019. 364 с.
8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин.
– Рн/Д: Феникс, 2019. - 687 c.
9. Суртаева, Н. Н. Педагогика. Педагогические технологии / Н.Н. Суртаева.- М.:
Юрайт, 2019. - 250 с.
10. Хуторской, А.В. Педагогика / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2019. - 312 c.
Специальная литература:
1. Бабакин, Б.С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Б. С.
Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. и др. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 128 c.
2. Бакланова, Т.И. Педагогика современного танца/ Т.И. Бакланова.- М.:
Планета музыки, 2019. 160 с.
3. Бахто, С.Е. Ритмика и танец / С.Е. Бахто. - М.: - Владос. 2018.-187 с.
4. Есаулов, И.Г. Педагогика и методика в современной хореографии / И.Г.
Есаулов. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 288 c.
5. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца / Д. Зайфферт. - СПб.: Лань,
2017. - 141 c.
6. Сивкова М.Г. Программа Ритмика и танец / М.Г. Сивкова — г. Сыктывкар,
2014. – 182 с.
7. Яковенко А.М. Учебно-методический комплекс. Танец и методика его
преподавания: эстрадный танец. / А.М. Яковенко — Тюмень, 2016. –211 с.
Интернет-ресурсы:
1. https://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_posobie_
quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1 - о методике партерного экзерсиса «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу».
2. www.horeograf.com Сайт посвящен хореографам и танцорам.
3.

http://www.chel-15.ru/horejgrafia.html.

Методические

и

дидактические

разработки по хореографии.
4. http://horeograf.ucoz.ru/blog Музыка для танцев, развивающие игры для детей,
гимнастика в стихах, методические пособия для педагога – хореографа.

5.http://list.mail.ru/10091/1/0_1_0_1.html.
6. https://purpeulybka.ucoz.ru/load/velikie_tancory_khoreografy_i_baletmejstery_ko
mplekt_%20plakatov/1-1-0-3 .Великие танцоры, хореографы и балетмейстеры
Литература для родителей:
1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и танцы». - М.: ВАКО, 2018.204 с.
2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения.- Ярославль, 2019. – 164 с.
3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н. Учите детей танцевать. - М.: Владос, 2018. – 112
с.
4. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание». -М.: Просвещение,
2017. – 186 с.
5. Фрилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика
для детей. - С.-П.: Детство-пресс, 2018. – 134 с.
Литература, рекомендуемая обучающимся:
1.Журналы «Искусство ». Подшивка за 2008-2021 гг.
2. Журналы «Балет». Подшивка за 2000-2021 гг.
3. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – М. «Искусство»,2016
4. Видеоматериалы концертов, выступлений танцевальных коллективов.
Рекомендуемые сайты:
1. http://www.horeograf.com/page/35
2. https://infourok.ru/drugoe.html
3. https://www.youtube.com/user/DANCEHELP
4. https://ok.ru/group56757926625312/topics
5. https://www.livelib.ru/selection/793549-v-pomosch-horeografu
6. http://dancewow.ru/films/russkie-tanetsi
7. http://lessons-pv.ru/tanci-813.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».