ДООП Нескучная хореография

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования –
Дом детства и юношества

«Нескучная хореография» (Основы хореографии)
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
Возраст обучающихся 7-10 лет
Срок реализации – 2 года
Составитель:
Хахалкина Елизавета
Михайловна, педагог
дополнительного
образования

г. Екатеринбург, 2025 год

1

СОДЕРЖАНИЕ

1. Комплекс основных характеристик программы .................................................. 3
1.1. Пояснительная записка....................................................................................... 3
1.2. Цель и задачи программы .................................................................................. 7
1.3. Содержание программы ..................................................................................... 8
1.4. Планируемые результаты и способы их определения .................................. 13
2. Комплекс организационно-педагогических условий ........................................ 16
2.1. Календарный учебный график......................................................................... 16
2.2. Условия реализации программы ..................................................................... 16
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы .................................................. 19
Список литературы....................................................................................................... 20
Приложение 1 ................................................................................................................. 23
Приложение 2 ................................................................................................................. 24

2

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
В обучении и воспитании детей младшего школьного возраста важнейшая
роль

отводится

приобщению

к

искусству

хореографии.

Эффективность

воспитательной функции хореографии в том, что она очень ярко воздействует на
эмоции, чувства ребенка. Занятия танцем позволяют развивать такие творческие
процессы, как воображение, мышление, ассоциативную память.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Нескучная хореография» художественной направленности является стартовой
среди комплекса программ, реализуемых в танцевальном ансамбле «Лето».
Программа «Нескучная хореография» актуальна, так как:
1) разработана в соответствии со следующими современными нормативными
правовыми актами и государственными программными документами, а также
локальными нормативными актами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Принято
Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).


Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от

29.05.2015 №996-р)


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №

629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (вступает в
силу с 1 марта 2023 года);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
№28

«Об

утверждении

санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
3



Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №

467

«Об

утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного образования детей»;


Приказ Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
 Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» № 136-д от 26.02.2021
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в
образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» от 01.11.2021 №934-д4;


Устав МАУ ДО – ДДиЮ;



Программа развития МАУ ДО – ДДиЮ на 2025 – 2029 гг.

2)

актуальна,

так

как

отвечает

региональным

социально-экономическим

потребностям и особенностям образовательного пространства Екатеринбурга,
способствуя решению проблемы обеспечения каждому ребенку возможности
максимально полного раскрытия его творческого потенциала;
3) отвечает потребностям родителей в доступном, бесплатном, профессионально
организованном и содержательном досуге, в творческом и личностном развитии
детей с применением здоровьесберегающих технологий, созданием комфортной
атмосферы и «ситуаций успеха», стимулирующих мотивацию детей к занятиям
4

хореографией. Отвечает желанию детей танцевать, выступать на сцене,
стремлению быть яркими и успешными.
Дополнительная

образовательная

программа

«Нескучная

хореография»

является модифицированной. При составлении данной программы разработчик
опирался на программу Е.К. Барткайтис «Развитие данных» (г. Ульяновск, 2008 г.),
дополненную основами классического танца, а также на собственный опыт.
Отличительной особенностью программы «Нескучная хореография» стало
увеличение количества часов

на практические

занятия

по

танцевальной

импровизации, партерной гимнастике и развивающие динамические игры. Такой
подход направлен на развитие физических, эмоциональных и творческих качеств
ребенка.
Новизна программы заключается в расширении содержания учебного
материала за счет включения раздела «Классический танец».
В основу программы положены следующие дидактические принципы
обучения и воспитания: принцип адаптивности; принцип творческого развития;
принцип

психологической

комфортности;

принцип

успешности;

принцип

доступности; принцип индивидуального подхода.
Работа педагога осуществляется в тесном контакте с родителями.
Адресат программы - дети в возрасте 7 - 10 лет без предъявления требований к
уровню

подготовки

противопоказаний.

и

способностям,

но

Психофизиологические

при

отсутствии

особенности

медицинских

детей

младшего

школьного возраста. В период 7 - 10 лет все размеры тела увеличиваются
относительно равномерно. Годичный прирост длины тела составляет 8 - 10 см,
массы тела – около 3 кг. К 8 годам увеличивается мышечная сила, дети уже
способны к достаточно длительному мышечному напряжению, но при длительной
физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется, поэтому упражнения во
время занятия надо разнообразить. В младшем школьном возрасте основной тип
деятельности

обучение.

любознательность,

Детям 7

конкретность

-

8

мышления,

лет свойственны
большая

подвижность,

впечатлительность,
5

подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание
на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его
предложения принимаются и выполняются детьми охотно. Его суждения и оценки,
выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся
суждениями и оценками самих детей. Дети с удовольствием занимаются
творчеством, в том числе, танцами, хотят выступать на сцене, но нуждаются в
постоянном внимании со стороны педагога.
Режим занятий. Дети занимаются по 2 часа 2 раза в неделю (1 академический
час для детей 7-10 лет равен 45 мин.). Перерыв между учебными занятиями – 10
минут. Общее количество часов в неделю – 4. Количество детей в группе – до 15
человек.
Объем программы – 288 часов (в период с 11 сентября по 31 мая).
Особенности организации образовательного процесса – традиционная
модель,

представляющая

собой

линейную

последовательность

освоения

содержания в течение одного года.
Срок освоения программы: 2 года
Перечень форм обучения: очная, в условиях временных ограничений – с
использованием дистанционных технологий.
Перечень форм организации занятий: фронтальная групповая, в малых
группах.
Перечень видов занятий: практическое занятие, беседа, открытое занятие,
концерт.
Перечень
программы

форм

подведения

«Нескучная

итогов

хореография»:

реализации

открытые

общеразвивающей

занятия,

показательные

выступления перед родителями. В конце учебного года проводится отчётное
занятие.

6

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – развитие физических и личностных качеств ребенка
через обучение начальным навыкам танцевального искусства
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Развивающие:
 приобщать обучающихся к культуре путем ознакомления с историей
возникновения и развития танца;
 содействовать

правильному

физическому

развитию

и

выносливости

организма;
 воспитывать нравственных качеств личности ребёнка.

Образовательные:
 способствовать формированию основных специальных танцевальных и
художественных знаний согласно программе.
 учить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками

и теоретическими знаниями;
 учить чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и

духовных его проявлениях;
Воспитательные:
• развивать
художественно-творческие,

индивидуально

выраженные

способности личности ребенка;
• развивать эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
• способствовать формированию потребности к саморазвитию, способности
успешно адаптироваться в окружающем мире

7

1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план
1 год обучения (36 недель)
№ п/п
Раздел/ Тема

1

2

3

4
5

6

Общее
количество
часов

В том числе
теория практика

Формы
контроля/
аттестации

Введение в
образовательную
программу

1

1

-

Беседа

Ритмика

34

4

30

Опрос,
наблюдение
Опрос,
наблюдение

Партерная
гимнастика
Классический
танец
Постановка
танцевальных
номеров и
репетиционный
процесс
Концертнодосуговая
деятельность
ИТОГО:

46

2

44

36

2

34

Опрос,
наблюдение

18

2

16

Опрос,
наблюдение

9

144

3

6

14

Участие в
конкурсах,
концертах,
праздниках

130

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Введение в образовательную программу
Теория: Техника безопасности, правила поведения в ДДЮ, требования,
предъявляемые к процессу обучения. Краткое содержание программы первого года
обучения.
8

Тема 2. «Ритмика»
Теория:
1. Понятие «корпус».
2. Изучение I, IV позиций ног, постановка рук на поясе в открытом
положении.
3. Танцевальные жанры: вальс, полька, галоп, марш.
4. Знакомство с понятием «ритм», «такт», «музыкальная фраза», «Сильная и
слабая доля».
5. Изучение

понятий:

«8

точек»,

«интервалы»,

«линия»,

«колонна»,

«шахматный порядок», круг.
6. Изучение понятий «приставной шаг», «шаг с приседанием», «притоп»,
«галоп», «подскок».
7. Понятие pas sauté. Правила исполнения прыжков.
Практика:
1.

Постановка корпуса

2.

Упражнения для рук, кистей, и пальцев;

3.

Упражнения для плеч;

4.

Упражнения для головы;

5.

Упражнения для корпуса;

6.

Ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

7.

Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

8.

Притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой

ногой;
9.

Топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;

10. Хлопки;
11. Выполнение проученных элементов танцевальных движений.
9

12. Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в
пространстве:


упражнения и игры по ориентации в пространстве;



построение в круг;



построение в линию;



построение в две линии.

Тема 3. « Партерная гимнастика»
Теория:
1. Изучение частей тела: кисть, стопа, ладонь, локоть, плечо, бедро, колено и
т.д.
2. Понятия «мышца», «тонус мышц», «слабость мышц»
3. Понятия «полушпагат», «шпагат»
4. Понятия мостик на ладонях, на предплечьях, стойка на руках, перевороты
вперед и назад, техника безопасности, правила исполнения.
Практика:
1. Упражнения для развития гибкости
2. Упражнения для стоп;
3. Упражнения для развития растяжки;
4. Упражнения для позвоночника.
5. Акробатические элементы
Тема 4. «Классический танец»
Теория:
1. Знакомство с классическим танцем. Классический поклон, отличия
постановки рук и ног от изучаемых в разделе ритмика.
2. Понятие «Точка», правила вращений
3. Изучение экзерсиса у станка: releve, plie, battement tendu, battement tendu
jete и др.
Практика:
10

1. Упражнения по I, IV позиций ног (подъемы на полупальцы, «велосипед») с
постановкой рук в подготовительную позицию.
2. Различные виды вращений.
3. Выполнение экзерсиса у станка.
Тема 5. «Постановка танцевальных номеров и репетиционный процесс»
Теория: изучение сюжета, эмоций, партий в танце.
Практика: постановка и отработка танцевальных номеров.
Тема 6. «Концертно-досуговая деятельность»
Теория: требования к внешнему виду танцора, личная гигиена, концертный
костюм, история возникновения и развития коллектива
Практика:
1. Подготовка концертных номеров. Посещение родителями концертов.
2. Совместные мероприятия детей и родителей: День матери, Новогодний
праздник, 8 марта и др.

2 год обучения (36 недель)
№ п/п
Раздел/ Тема

1

Организационно
е занятие

2

Партерная
гимнастика

3

Классический
танец

Общее
количество
часов

В том числе
теория практика

Формы
контроля/
аттестации

1

1

-

Беседа

46

2

44

Опрос,
наблюдение

50

2

48

Опрос,
наблюдение

11

4

5

Постановка
танцевальных
номеров и
репетиционный
процесс
Концертнодосуговая
деятельность
ИТОГО:

38

9

144

2

3

36

6

10

Опрос,
наблюдение

Участие в
конкурсах,
концертах,
праздниках

134

Тема 1. Организационное занятие
Теория: Техника безопасности, правила поведения в ДДЮ, требования,
предъявляемые к процессу обучения. Краткое содержание программы первого года
обучения.
Тема 2. «Партерная гимнастика»
Теория:
1. Повторение материала 1 года обучения.
2. Углубление знаний о теле: мышцы спины, брюшного пресса, бедра, голени.
Их роль в гимнастике.
3. Понятия: «Сила мышц», «выносливость», «равновесие».
4. Различие между статической и динамической гибкостью.
5. Расширение акробатических понятий: стойка на руках без опоры у стены,
кувырок в стойку, перекат назад в упор, понятие «группировка» и др.
6. Техника безопасности при выполнении акробатических элементов.
Практика:
1. Упражнения для развития гибкости.
2. Упражнения для стоп.
3. Упражнения для развития растяжки.
4. Упражнения для позвоночника.
5. Акробатические элементы.
12

Тема 3. «Классический танец»
Теория:
1. Классический танец как система: краткое знакомство с историей и школами
(французская, русская, итальянская).
2. Понятия: «выворотность», «баланс» и «равновесие» в танце.
3. Положение корпуса и головы в классическом танце.
4. Углубленное изучение экзерсиса у станка.
Практика:
1. Освоение I, II, III позиций ног.
2. Постановка рук: подготовительная, I, II, III позиции.
3. Первые подготовительные упражнения к пируэтам.
4. Экзерсис у станка: battement fondu, rond de jambe par terre.
5. Работа в середине зала: экзерсис, прыжки.
Тема 4. «Постановка танцевальных номеров и репетиционный процесс»
Теория: изучение сюжета, эмоций, партий в танце.
Практика: постановка и отработка танцевальных номеров.
Тема 5. «Концертно-досуговая деятельность»
Теория: требования к внешнему виду танцора, личная гигиена, концертный
костюм, история возникновения и развития коллектива
Практика:
1. Подготовка концертных номеров. Посещение родителями концертов.
2. Совместные мероприятия детей и родителей: День матери, Новогодний
праздник, 8 марта и др.

1.4.

Планируемые результаты и способы их определения

Личностные результаты:
• развиты

художественно-творческие,

индивидуально

выраженные
13

способности личности ребенка;
• развито эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
• сформирована

потребность

к

саморазвитию,

способность

успешно

адаптироваться в окружающем мире;
Метапредметные результаты:
• обучающиеся приобщены к культуре, танцу, ознакомлены с историей
возникновения и развития танца;
• обучающиеся правильно развиваются физически и выносливы;
• воспитаны нравственные качества личности ребёнка.
Предметные результаты:
 сформированы предметные знания согласно программе;
 обучающиеся

могут

самостоятельно

пользоваться

полученными

практическими навыками и теоретическими знаниями;
 обучающиеся чувствуют собственное тело, как в физических аспектах, так и

духовных его проявлениях.
Оптимальным

способом

проверки

результатов

является

система

мониторинга. Используются «Карта диагностики уровня развития социальной
компетентности

обучающихся»,

универсальных

профессионально

«Карта

диагностики

значимых

качеств

уровня

развития

обучающихся»,

«Диагностическая карта достижений обучающихся». (Приложение). Дважды в
течение учебного года педагог заполняет диагностические карты с целью
выявления результативности учебно-воспитательного процесса и закономерностей
личностного роста и творческого развития детей. Помимо анализа диагностических
карт способом проверки достигнутых результатов являются выступления детей на
концертах, фестивалях и конкурсах разного уровня, презентация проектов.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
14

программы:

итоговые

и

конкурсные

выступления,

открытые

занятия,

реализованные проекты, танцевальные спектакли. Запланированы родительские
собрания, анкетирование родителей для выявления степени удовлетворенности
качеством дополнительных образовательных услуг; обязательное привлечение
родителей к организации и проведению экскурсий, концертов, конкурсов и
фестивалей.
Форма

промежуточной

аттестации

–

отчётный

концерт.

15

2. Комплекс организационно-педагогических

условий
Календарный учебный график

2.1.

№ п\п Основные характеристики образовательного
процесса
1
Количество учебных недель
2
Количество учебных дней
3
Количество часов в неделю
4
Количество часов
5
Начало занятий
6
Выходные дни
7
Каникулы

8

Окончание учебного года

36 в год
72 в год
4
144 в год
11 сентября
31.12 – 09.01
Образовательная
деятельность в ДДиЮ
осуществляется и в период
осенних
и
весенних
школьных каникул

31 мая

2.2. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо наличие
материально- технической базы:
 Кабинет хореографии, кабинет актерского мастерства.
 Станок
 Зеркала
 Музыкальный центр
 Гимнастические коврики 24 шт.
 Утяжелители 0,5 кг. 20 пар
 Скакалки 15 шт.
 Блоки для йоги
 Диски, флэш карты
 Костюмы
 Реквизит для хореографических постановок
Кадровое обеспечение:
16

Реализацию
специальным

или

программы
высшим

осуществляет

педагог

педагогическим

со

средним

образованием,

любой

квалификационной категории, обладающий знаниями и навыками для
проведения занятий по данной программе.
Методическое обеспечение:
В курсе обучения применяются как традиционные методы - вербальные,
наглядного восприятия, игровые и практические, так и инновационные
технологии: проектная и личностно-ориентированного обучения.
Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому
и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения
интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести:


показ упражнений,



демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей,



прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает

закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием
музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной
памяти,

формированию

двигательного

навыка,

закрепляет

привычку

двигаться ритмично.
Метод использования слова (вербальный) — универсальный метод
обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается
содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы
музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и
др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова
в обучении:


объяснение,



словесное сопровождение движений под музыку,



рассказ,



беседа, обсуждение

Практические методы основаны на активной деятельности

самих
17

учащихся:


Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется

относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного
метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту
базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе
осваивать в дальнейшем более сложные движения.


Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных

упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение
можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение
выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при
изучении сложных движений.


Игровой

метод

используется

при

проведении

музыкально

—

ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся
между собой и повышении ответственности каждого за достижение
определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность
обучения.
Создание ситуации успеха поддерживается применением технологии
проектной деятельности и личностно-ориентированного обучения,
позволяющими

максимально

реализовать

личностный

и

творческий

потенциал каждому обучающемуся.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными
приёмами педагогического воздействия на учащихся.
Воспитательная часть программы реализуется следующим образом:
1.

Беседы о требованиях, предъявляемых к учащимся ансамбля (техника

безопасности,

правила

поведения

в

танцевальном

зале,

транспорте,

общественных мероприятиях, требования к обучающему процессу).
2.

Тематические беседы о хореографии.

3.

Посещение родителями открытых уроков и концертов.

4.
5.

Индивидуальные консультации с детьми и родителями.
Родительские собрания.
18

6.

Совместные мероприятия детей и родителей, посещение мастер-

классов, концертов хореографических коллективов
7.

Участие в благотворительных концертах.

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Исходящая диагностика по выявлению первоначальных знаний и
представлений о хореографии проводится на первом занятии в форме беседы
с элементами опроса, а выявление уровня подготовки и способностей
обучающихся определяются в начале обучения по программе.
Мониторинг результативности освоения предметной составляющей
производится после завершения каждого этапа программы и включает в себя
анализ

продуктов

самостоятельной

деятельности

обучающихся,

позволяющий определить степень освоения каждого этапа освоения
программы,

выявить

проблемные

моменты

и

скорректировать

индивидуальную траекторию обучающегося, анализ понимания и владения
терминологией, опрос и обсуждение.
Мониторинг личностных и метапредметных достижений проводится
как в начале, так и в конце учебного года. Используется метод
педагогического наблюдения, проектный метод, беседа, опрос. Результаты
фиксируются в Индивидуальной карте развития обучающихся.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения
по программе с целью выявления уровня развития способностей и
личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
программы. Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме участия
в отчетном концерте коллектива, а также в форме итогового занятия.

19

Список литературы
Нормативно-правовая:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Принято Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).
 Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ
от 29.05.2015 №996-р)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. N 196 «Об утверждении порядка Организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2020г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ 9 ноября 2018г. № 196;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам";
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №093242;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;

20

 Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного
финансирования дополнительного образования Свердловской области,
Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ
в образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО
«Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д4;
 Устав МАУ ДО – ДДиЮ;
 Программа развития МАУ ДО – ДДиЮ на 2025 – 2029 гг.

Психолого - педагогическая литература:
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2018. - 317 c.
2. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2017. - 352 c.
3. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного
образования - В.П. Голованов. - М.: Юрайт, 2018.- 282 с.
4. Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я.Корчак. - М.: Самокат, 2019. - 256 c.
5. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика: Учебно-методическое пособие / Д.В.
Лоренц. - М.: Инфра-М, 2018. - 252 c.
6. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры / И.В. Патрушева. - М.:
Юрайт, 2019. - 130 с.
7.Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое
сопровождение детей / ред. Байбородова Л. В. - М.: Юрайт, 2019. 364 с.
8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С.И.
Самыгин. – Рн/Д: Феникс, 2019. - 687 c.
9. Суртаева, Н. Н. Педагогика. Педагогические технологии / Н.Н. Суртаева.М.: Юрайт, 2019. - 250 с.
10. Хуторской, А.В. Педагогика / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2019. - 312
c.
Специальная литература:
1. Бабакин, Б.С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Б. С.
Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. и др. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 128 c.
2. Бакланова, Т.И. Педагогика современного танца/ Т.И. Бакланова.- М.:
21

Планета музыки, 2019. 160 с.
3. Бахто, С.Е. Ритмика и танец / С.Е. Бахто. - М.: - Владос. 2018.-187 с.
4. Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в современной хореографии /
И.Г. Есаулов. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 256 c.
4. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца / Д. Зайфферт. - СПб.: Лань,
2017. - 141 c.
5. Фирилева, Ж.Е. Са-фи-дансе / Ж.Е. Фирилева. – СПб.: Питер, 2018.- 137 с.
Литература для родителей:
1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и танцы». - М.: ВАКО,
2018.- 204 с.
2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения.- Ярославль, 2019. – 164 с.
3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н. Учите детей танцевать. - М.: Владос, 2018. –
112 с.
4. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание». -М.: Просвещение,
2017. – 186 с.
5. Фрилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая
гимнастика для детей. - С.-П.: Детство-пресс, 2018. – 134 с.
Литература, рекомендуемая обучающимся:
1.Журналы «Искусство ». Подшивка за 2008-2021 гг.
2. Журналы «Балет». Подшивка за 2000-2021 гг.
3. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – М. «Искусство»,2016
4. Видеоматериалы концертов, выступлений танцевальных коллективов.
Рекомендуемые сайты:
1. http://www.horeograf.com/page/35
2. https://infourok.ru/drugoe.html
3. https://www.youtube.com/user/DANCEHELP
4. https://ok.ru/group56757926625312/topics
5. https://www.livelib.ru/selection/793549-v-pomosch-horeografu
6. http://dancewow.ru/films/russkie-tanetsi
7. http://lessons-pv.ru/tanci-813.html
22

Приложение 1
Карта диагностики уровня развития универсальных профессионально значимых
качеств обучающихся
детский коллектив ______________________________ педагог
__________________________________________________
контрольная группа_______ год обучения, 202.. – 202..
заполнения:______________

учебный год, дата

Средний балл

Установка на ЗОЖ

Инициативность

Самоконтроль
результатов личной
деятельности

Ответственность

Личная
организованность

Трудолюбие

Способность к
конструктивному
взаимодействию
Ориентация на успех

Усвоение социальных
норм и правил

Ф.И. обучающегося

Овладение
необходимыми
трудовыми
предметными навыками

Оценочная шкала: 1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2 балла –
базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла – оптимальный уровень
(качество присутствует); 4 балла – продвинутый уровень (качество развито)

23

Приложение 2
Диагностическая карта достижений обучающихся
202.. – 202.. учебный год
Дополнительная общеразвивающая программа ______________________
_______________________________________________________________
Год обучения ___________________
Группа № ______________________
Педагог ________________________________________________________

Шкала достижений:
1 балл - Работа по образцу при побуждении педагога и по его указаниям;
2 балла - Частичная самостоятельная работа по образцу (заданию);
3 балла - Самостоятельная работа, самоконтроль;
4 балла - Творческая инициативность, успешная самопрезентация.

№

Ф.И. обучающегося

Начальный
уровень
(октябрь)

Промежуточный
уровень
(январь)

Конечный
уровень
(май)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».