Департамент образования
Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное
учреждение
дополнительного образования
Согласовано:
Педагогическим советом
МАУ ДО-ДДиЮ
(Протокол № 1 от 23.01.2023 г.)
Утверждено
приказом МАУ ДО-ДДиЮ
от 23.01.2023г. № 11/2 ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации при реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования – Дом детства и
юношества (далее ДДиЮ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», трудовым
кодексом РФ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка и организации осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам». Уставом МАУ ДО - ДДиЮ.
Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ДДиЮ.
1.2. Настоящее Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
в ДДиЮ (далее – Положение) рассматривается на заседании педагогического совета
ДДиЮ, имеющем право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается
приказом директора.
1.3. Положение устанавливает порядок и формы проведения промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся в соответствии с требованиями дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ к оценке их знаний, умений и
навыков.
1.4. Цель промежуточной и итоговой аттестации – выявление уровня развития
способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствие прогнозируемым
результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.5. Задачи промежуточной и итоговой аттестации:
-определить уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
-выявить степень практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими
виде творческой деятельности;
-выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной
реализации дополнительных общеразвивающих программ;
-ввести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной
деятельности.
1.6. Принципы промежуточной и итоговой аттестации:
Аттестация обучающихся в ДДиЮ строится на следующих принципах:
-научность;
-учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
-адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
-свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
-открытости результатов для педагогов и родителей (законных представителей).
1.7. Функции аттестации:
В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности
аттестация выполняет целый ряд функций:
а) обучающая - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательная - является стимулом к расширению познавательных интересов
и потребностей обучающихся;
в) развивающая - позволяет обучающимся осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
г) коррекционная - помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическая - дает каждому обучающемуся возможность
пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои силы.
2. Организация текущего и итогового контроля, промежуточной аттестации.
2.1. Проведение текущего и итогового контроля, промежуточной аттестации
регламентируется
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами, в которых конкретизируются содержание, методы и формы контроля с
учетом специфики деятельности.
2.2. Первичный контроль проводится вначале учебного года. Промежуточная
аттестация – 1 раз в полугодие: в декабре и мае. Конкретные сроки проведения
промежуточной аттестации определяются приказом директора ДДиЮ. Итоговый контроль
проводится
по
итогам
выполнения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы в зависимости от срока ее реализации. Промежуточная
аттестация обучающихся включает в себя проверку предметных и социальных
компетенций.
2.3. Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяются
педагогом дополнительного образования в соответствии с требованиями ДООП,
представляются заместителю директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем
за 10 дней до проведения аттестационного мероприятия, и доводятся до сведения
обучающихся и родителей.
2.4. На основании полученных от педагогов данных о планируемых зачетных
мероприятиях, заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляется
График проведения промежуточной аттестации.
2.5. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются педагогом
дополнительного образования с учетом дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
2.6. Примерными формами контроля могут быть: итоговое занятие, мониторинг,
показ творческих работ, тестирование, концертное выступление, выставка, соревнование,
турнир, выполнение нормативов, конференция, семинар, защита творческих работ,
семинар, презентация, портфолио достижений обучающихся.
2.7. Итоги мероприятий по проведению промежуточной аттестации обучающихся
в объединениях ДДиЮ подводят педагоги и заносят в диагностические карты
обучающихся.
2.8. Итоги мероприятий по проведению промежуточной аттестации являются
основанием для перевода на последующий год обучения по ДООП.
Критерии оценки результативности при промежуточной
и итоговой аттестации
3.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
соответствие
уровня
теоретических
знаний
требованиям
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, осмысленность и правильность
использования специальной терминологии.
3.2. критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие
уровня развития практических умений, навыков программным требованиям, в том числе
навыков соблюдения правил безопасности и норм охраны труда, правил использования
специального оборудования и оснащения в практической деятельности, предъявление
полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня.
3.3. Критерии оценки уровня развития воспитанности обучающихся: культура
поведения-соответствие социально-этическим нормам, качество отношения к занятиям,
проявления сотрудничества в образовательном процессе, аккуратность, ответственность
при работе.
4. Оформление и анализ результатов текущего и итогового контроля,
промежуточной аттестации
4.1. Результаты контроля фиксируются в диагностических информационных
документах по каждой группе каждого года обучения К формам фиксации контроля
относятся диагностические карты, протоколы соревнований, карты творческого развития
и т.д.
4.2. Диагностические материалы являются отчетными документами и хранятся у
заместителя директора. Результаты контроля анализируются администрацией совместно с
педагогами.
При
необходимости
идет
корректировка
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
3.