Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования – Дом детства и юношества
ГАРМОНИЯ ТАНЦА ПЛЮС (старт)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
Срок обучения – 60 часов
Возраст обучающихся - 9-11 лет
Автор-составитель:
Орлова Елена Евгеньевна
педагог дополнительного
образования
г. Екатеринбург, 2023 г
Содержание
№
Название раздела
С
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
3
1.2. Цель и задачи программы
7
1.3. Содержание программы
9
1.4. Планируемые результаты и способы их определения
12
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
13
2.2. Условия реализации программы
13
2.3. Воспитательная деятельность
16
2.4
Формы аттестации и контроля, оценочные материалы
16
Список литературы
17
Приложения
20
2
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Одно из ведущих мест в развитии и воспитании детей отводится танцу
как виду искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика.
Занятия хореографией способствуют формированию правильной осанки,
укреплению
запоминанию
мышц,
четкости
простых
и
и
сложных
точности
выполнения
комбинаций,
что
движений,
положительно
сказывается на всей учебной деятельности обучающихся. Кроме того, велико
социальное значение занятий хореографией: дети не только активно
взаимодействуют внутри коллектива, но и представляют результаты своей
деятельности - танцевальные номера - на различных мероприятиях.
Программа «Гармония танца плюс (старт)» имеет художественную
направленность.
Программа «Гармония танца плюс (старт)» актуальна, так как:
1)
разработана
в
соответствии
со
следующими
современными
нормативными правовыми актами и государственными программными
документами, а также локальными нормативными актами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Принято Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ
от 29.05.2015 №996-р)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629
"Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" (вступает в силу с 1 марта 2023 года);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
3
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Методические
рекомендации
общеобразовательных
по
проектированию
общеразвивающих
дополнительных
программ
(включая
разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №093242;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного
финансирования дополнительного образования Свердловской области,
Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ
в образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО
«Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д4;
Устав МАУ ДО – ДДиЮ;
Программа развития МАУ ДО – ДДиЮ на 2022 – 2025 гг.;
2) программа актуальна, так как отвечает региональным социальноэкономическим
потребностям
и
особенностям
образовательного
пространства Екатеринбурга, способствуя решению проблемы обеспечения
каждому ребенку возможности максимально полного раскрытия его
4
творческого потенциала, способствуя успешной ассимиляции в социум детей
разных национальностей;
3) программа актуальна, так как отвечает потребностям родителей в
доступном, бесплатном, профессионально организованном и содержательном
досуге, в творческом и личностном развитии детей с применением
здоровьесберегающих технологий, созданием комфортной атмосферы и
«ситуаций
успеха»,
стимулирующих
мотивацию
детей
к
занятиям
хореографией. Отвечает потребности детей в самопрезентации средствами
танца, стремлению быть социально активными, признанными в среде
ровесников, яркими и успешными.
Дополнительная образовательная программа «Гармония танца плюс
(старт)» является компилятивной. При составлении данной программы
разработчик опирался на программы Бузиной Т.В. «Основы хореографии»
Москва, 2013 г. и «Ритмика и танец» Сивковой М.Г., г. Сыктывкар, 2014 г.
Отличительная особенность программы «Гармония танца плюс
(старт)» заключается в том, что освоение современного и народного танца
ведется
в
контексте
многонациональной
культуры.
Поэтому
идет
своеобразный диалог культур, наряду с народным танцем дети знакомятся с
особенностями эстрадной и современной хореографии, что позволяет
сохранять интерес и желание заниматься танцевальным искусством у всех
обучающихся.
Новизна программы заключается в расширении содержания учебного
материала за счет включения нового раздела «Основы акробатики. Трюки и
поддержки».
Данный вид деятельности необходим для качественного и
безопасного выполнения сложных элементов, как в народном, так и в
современном танце.
В основу программы положены следующие дидактические принципы
обучения и воспитания: принцип адаптивности; принцип творческого
развития; принцип психологической комфортности; принцип успешности;
принцип доступности; принцип индивидуального подхода.
5
Работа педагога осуществляется в тесном контакте с родителями.
Адресат программы - дети в возрасте 9 - 11 лет, мальчики и девочки,
успешно освоившие программу «Гармония танца старт», при отсутствии
медицинских противопоказаний.
Психофизиологические особенности детей 9-11 лет. В этом возрасте
начинает
постепенно
складывается
система
оценки
собственной
деятельности, однако оценка взрослого играет большую роль. Дети попрежнему зависят от мнения окружающих, нуждаются в любви и опеке
родителей, задают множество вопросов и испытывают обиду, если не
получают ответов на них. Внимание они могут сосредоточить лишь на 15-20
минут, и если в поле зрения попадает что-то еще более интересное, тут же
переключаются на него. Очень большую значимость играет наглядный показ,
поэтому педагогу требуется преподнести танцевальные движения и манеру
исполнения в красочной форме, дабы избежать потери стимула к занятиям
хореографией. Дети 9 лет очень подвижны, физически активны, но и устают
гораздо
быстрее,
поэтому
на
занятиях
необходимо
менять
виды
деятельности, и между занятиями предусмотрен перерыв 10 минут. Если
говорить о социальной среде, то ребенок этого возрастного периода
чувствует себя прекрасно, так как он еще дружелюбен, стремится принимать
участие в коллективной деятельности, нуждается в поощрении. Исходя из
этого, можно сказать, что для проведения плодотворной работы необходимо
обращать больше внимания на игровую форму занятий, использовать
танцевальный реквизит, а для теоретических занятий потребуется наличие
видео и аудио-оборудования, которое позволит более детально изучить и
запомнить изучаемый материал.
Режим занятий. Дети занимаются по 2 часа (1 академический час для
детей 9 - 11 лет равен 45 мин.) 2 раза в неделю. Перерыв между учебными
занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4. Количество
детей в группе – до 15 человек.
Объем программы – 60 часов (в период с 15 сентября по 31декабря).
6
Особенности организации образовательного процесса – традиционная
модель, представляющая собой линейную последовательность освоения
содержания в течение одного года.
Срок освоения программы: 15 недель
Перечень форм обучения: очная, в условиях временных ограничений – с
использованием дистанционных технологий.
Перечень форм организации занятий: фронтальная групповая, а также
в малых группах.
Перечень видов
занятий:
практическое занятие, беседа, открытое
занятие, концерт, клубный час.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы
«Гармония
танца
плюс
(старт)»:
открытые
занятия,
показательные выступления перед родителями. В конце учебного года
проводится отчётное занятие и отчетный концерт.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – развитие и совершенствование физических и
личностных качеств ребенка
средствами современной хореографии и
народного танца
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Развивающие:
развивать интерес к традиционной народной хореографии в контексте
современной культуры;
развивать способность выражать свои чувства, переживания и эмоции
посредством танца;
формировать культуру поведения и общения в социуме;
развивать навык работы в команде;
способствовать развитию познавательных процессов — памяти,
внимания, мышления, воображения, наблюдательности.
7
Образовательные:
обучать основным понятиям и техникам классической, народной и
современной хореографии, синхронности, слаженности исполнения;
обучать правилам и приёмам безопасного выполнения танцевальных и
акробатических движений и упражнений;
обучать комплексам упражнений общефизической культуры.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения в социуме, взаимное уважение и
толерантность;
формировать устойчивую потребность в здоровом образе жизни;
содействовать развитию потребности в самореализации через участие в
социально значимых событиях.
Метапредметные:
сформирована потребность в саморазвитии, самосовершенствовании,
самодисциплине
применяет специальные комплексы упражнений в повседневной
жизни;
сформирована мотивация к регулярным занятиям хореографией
проявляет ответственность, самостоятельность
умеет конструктивно взаимодействовать в коллективе.
8
1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план
Количество часов
№
п/п
Название раздела,
темы
1
Организационное
занятие
2
Азбука
танцевального
движения
3
Партерная
гимнастика
4
Основы акробатики.
Трюки и поддержки
5
Основы
классического танца
6
Основы народного
танца
7
Основы
современного танца
8
Репетиционнопостановочная
деятельность
12
1
11
9
Клубные часы
1
-
1
60
8
52
Всего
Теория
Форма
Практика контроля/аттестация
Беседа
2
1
1
Открытое занятие
9
1
8
Наблюдение
6
1
5
Наблюдение
6
1
5
Итоговое занятие
8
1
7
Итоговое занятие
6
1
5
Итоговое занятие
10
1
9
Отчетный концерт
Беседа
Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Организационное занятие
Теория: Беседа с ребятами о целях и задачах на текущий год, о правилах
техники
безопасности
на
занятиях
хореографии.
Ознакомление
с
репертуаром нового учебного года.
9
Практика: просмотр видео материалов из истории коллектива. При наличии
новых участников в коллективе проводится игра на знакомство.
Раздел 2. Азбука танцевального движения
Теория: Музыкальные термины, означающие характер музыки.
Практика: Импровизация под музыкальное сопровождение (образы в
музыке). Работа с карточками на определение характера музыки. Игровые
минутки.
Раздел 3. Партерная гимнастика
Теория:
Что такое партерная гимнастика. Особенности и специфика
упражнений.
Практика: упражнения на растяжку, развитие пластики и гибкости с
постепенным
увеличением нагрузки. «Складка», «Лягушка», «Бабочка»,
«Мостик», « Рыбка», «Самолетик», «Шпагат» продольный и поперечный.
Раздел 4. Основы акробатики. Трюки и поддержки
Теория:
Правила и приёмы безопасного выполнения акробатических
движений, элементов, поддержек.
Практика: Просмотр видеоматериала по изучаемым темам. Разучивание
трюковых элементов: «Колесо», «Кувырок вперед и назад», движение вперед
и назад в положении «Мостик», основы исполнения трюка в народном танце
«Калинка» (девочки). Работа в парах по разучиванию простых поддержек.
Раздел 5. Основы классического танца
Теория: Знакомство обучающихся с новыми терминами, использующимися в
классической
хореографии
с
использованием
наглядного
материала.
Практика: Создание комбинаций деми-плие и гранд-плие с использованием
движения рук.
Батман тандю с плие и дегаже по всем позициям.
Батман тандю жете с пике по всем направлениям.
Ронд де жамб партер без пауз (en dehors –андеор/вперед и en dedansандедан/назад).
Упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра).
10
Адажио. Медленное поднимание ноги (релевелян и девлопе) вперед, в
сторону и назад.
Большие броски ног из 1 и 5 п (Гранд баттман жете).
Прыжки соте и (эшаппе) из 5 во 2 и обратно.
Основы вращения (тур шене) tour chaines.
Раздел 6. Основы народного танца
Теория: Изучение новых терминов, их значений. Знакомство с характерными
особенностями народной танцевальной
традиции (русская, белорусская,
кавказская культуры).
Практика: Простой и двойной ключ. Сложные дроби, дробные дорожки.
«Моталочка».
«Веревочка».
«Ковырялочка» большая и маленькая.
«Подбивка» из 6 п. «Вертушка» (у девочек); простая присядка, «мячик»,
хлопушка (у мальчиков). Вращение «Бегунок» (у девочек), выброска и
«турчики»
(у
мальчиков).
Самостоятельное
создание
комбинаций.
Разучивание танцевальных этюдов на основе русского, украинского,
белорусского и осетинского материала.
Раздел 7. Основы современного танца
Теория:
Направления
использующихся
для
современного
обозначения
танца.
тех
или
Изучение
терминов,
иных
движений.
Практика: Просмотр видеоматериала. Прослушивание и обсуждение
характерной музыки для современного танца «Хип-хоп». «Пружинка» в
современном танце (основы «Хип-хоп»). Элементы танца «Хип-хоп» и
соединение их в комбинации. Разучивание «Дорожки» и «Подсечки».
Раздел 8. Репетиционно - постановочная деятельность
Практика: танцевальный этюд на основе украинского танца «Гопак» или
«Гуцулы». Танцевальный этюд на основе белорусского танца «Бульба».
Танцевальные этюды на основе русского народного танца «Бабушкины
сказки», «Русские зимы». Эстрадный танец «Страхи…». Современный танец
«Чудеса». Хореографическая сюита на военную тематику «Служили два
товарища».
11
Раздел 9. Клубные часы
Практика: танцевально-досуговая программа «Вместе с семьёй». Мастерклассы для родителей и друзей.
1.4. Планируемые результаты и способы их определения
Личностные результаты:
сформирована потребность самореализации через участие в социально
значимых событиях;
развиты навыки культурного поведения и общения как с ровесниками,
так и со взрослыми;
осознаёт необходимость соблюдения норм и правил здорового образа
жизни
Метапредметные:
сформирована потребность в саморазвитии, самосовершенствовании,
самодисциплине
применяет специальные комплексы упражнений в повседневной
жизни;
сформирована мотивация к регулярным занятиям хореографией
проявляет ответственность, самостоятельность
умеет конструктивно взаимодействовать в коллективе.
Предметные результаты:
Знает:
основные понятия классической, народной и современной хореографии;
танцевальный репертуар студии;
основы техники безопасности на занятиях.
Умеет:
выполнять упражнения классического экзерсиса;
выполнять упражнения в основных техниках народного и современного
танца;
12
ориентироваться на сценической площадке;
четко выполнять хореографический рисунок;
Мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся текущий и итоговый контроль. Педагогом заполняются диагностические
карты социокультурного развития и освоения предметных компетенций
(Приложение).
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7
Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Начало занятий
Выходные дни
Каникулы
8
Окончание обучения по программе
15
30
4
60
15 сентября
31.12 – 09.01
Образовательная
деятельность в ДДиЮ
осуществляется и в период
осенних
и
весенних
школьных каникул
31 декабря
2.2. Условия реализации программы
Материально- техническое обеспечение программы:
Кабинет хореографии
Станок хореографический
Зеркала
Музыкальный центр с CD и FLESH носителями – 1 шт.
Гимнастические коврики - 20 шт.
Скакалки - 15 шт.
Костюмы концертные
Реквизит для хореографических постановок
13
Кадровое обеспечение
Реализовать программу может педагог дополнительного образования,
имеющий
высшее
профессиональное
владеющей
профессиональное
образование
навыками
по
преподавания
образование
специальности
классического,
или
среднее
«хореография»,
современного
и
народного танца.
Методическое обеспечение
Словесный метод используется при беседе, рассказе, объяснении;
Наглядный метод используется при показе движений, репродукций,
фотографий, видеоматериалов
Практические методы основаны на активной деятельности самих
учащихся:
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется
относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного
метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту
базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе
осваивать в дальнейшем более сложные движения.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных
упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение
можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение
выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться
при изучении сложных движений.
Игровой
метод
используется
при
проведении
музыкально
—
ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся
между собой и повышении ответственности каждого за достижение
определённого результата. На занятиях используются игры на подражание,
сюжетно-ролевые, музыкальные и пр. Все движения выполняются под
музыку (классическую, народную), также используются современные
музыкальные композиции и сюжетно-тематические произведения. Такие
условия повышают эмоциональность обучения.
14
Создание ситуации успеха поддерживается применением технологии
проектной деятельности и личностно-ориентированного обучения,
позволяющими
максимально
реализовать
личностный
и
творческий
потенциал каждому обучающемуся.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены
различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.
Структура занятия
1. Обращение педагога к учащимся, мотивация.
2. Исполнение поклона в знак приветствия и готовности к занятию.
3.Выполнение разминки, которая включает в себя комплекс упражнений у
станка, а также на середине зала. Повторение освоенного хореографического
материала
4. Теоретическая часть занятия (если она имеется). Знакомство учащихся с
танцевальным материалом, особенностями культуры стран и народов мира.
5. Практическая часть занятия:
просмотр видеофильмов,
разучивание
характерных танцевальных движений; работа над манерой исполнения.
Самостоятельная работа детей.
Создание хореографических этюдов и
танцев.
6. Рефлексия. Заключительное слово педагога. Поклон.
Дистанционные технологии и электронное обучение применяются в
случае введения карантина / временных ограничений на посещение ОО. Для
этого используется чат группы. Используемые ресурсы для электронного
обучения:
1. http://www.balletmusic.ru - музыка для занятий (библиотека: книги, статьи,
публикации)
2. http://www.sportykid.ru
3. http://www.contemporary-dance.org
4. http://www.gallery.balletmusic.ru - Танец от древнейших времен до наших
дней: виртуальная галерея,
5. http://www.musical-sad.ru/forum/10-67-1 (образовательный портал).
15
Важным условием для получения результатов является применение
электронного обучения. Педагог использует электронные материалы:
- аудиозаписи для разминки;
- аудиозаписи для музыкального сопровождения номеров;
- видеоматериалы с выступлениями известных коллективов, методикой
исполнения движений;
- cоздано сообщество студии (группа ВКонтакте,), в котором происходит
обсуждение с родителями актуальных вопросов, публикация фото и
видеоматериалов с выступлений детей.
2.3. Воспитательная часть программы реализуется следующим
образом:
1. Беседы о требованиях, предъявляемых к учащимся ансамбля (техника
безопасности,
правила
поведения
в
танцевальном
зале,
транспорте,
общественных мероприятиях, требования к обучающему процессу).
2. Тематические беседы о хореографии и народных традициях.
3. Посещение родителями открытых занятий и концертов.
4. Индивидуальные консультации с детьми и родителями.
5. Родительские собрания.
6. Совместные мероприятия детей и родителей, клубные часы, посещение
мастер-классов, концертов хореографических коллективов
7. Участие в благотворительных концертах.
2.4. Формы аттестации и оценочные материалы
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по
программе с целью выявления уровня развития предметных компетенций и
личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
программы. Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме участия
в отчетном концерте коллектива, а также в форме итогового занятия.
Оценочные материалы – Диагностические карты (Приложение)
16
Список литературы
Психолого - педагогическая литература:
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2018. - 317 c.
2. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2017. - 352 c.
3. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного
образования - В.П. Голованов. - М.: Юрайт, 2018.- 282 с.
4. Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я.Корчак. - М.: Самокат, 2019. - 256 c.
5. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика: Учебно-методическое пособие / Д.В.
Лоренц. - М.: Инфра-М, 2018. - 252 c.
6. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры / И.В. Патрушева. - М.:
Юрайт, 2019. - 130 с.
7.Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое
сопровождение детей / ред. Байбородова Л. В. - М.: Юрайт, 2019. 364 с.
8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С.И.
Самыгин. – Рн/Д: Феникс, 2019. - 687 c.
9. Суртаева, Н. Н. Педагогика. Педагогические технологии / Н.Н. Суртаева.М.: Юрайт, 2019. - 250 с.
10. Хуторской, А.В. Педагогика / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2019. - 312
c.
Специальная литература:
1. Бабакин, Б.С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Б. С.
Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. и др. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 128 c.
2. Бакланова, Т.И. Педагогика современного танца/ Т.И. Бакланова.- М.:
Планета музыки, 2019. 160 с.
3. Бахто, С.Е. Ритмика и танец / С.Е. Бахто. - М.: - Владос. 2018.-187 с.
4. Есаулов, И.Г. Педагогика и методика в современной хореографии / И.Г.
Есаулов. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 288 c.
5. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца / Д. Зайфферт. - СПб.: Лань,
2017. - 141 c.
6. Сивкова М.Г. Программа Ритмика и танец / М.Г. Сивкова — г. Сыктывкар,
2014. – 182 с.
7. Яковенко А.М. Учебно-методический комплекс. Танец и методика его
преподавания: эстрадный танец. / А.М. Яковенко — Тюмень, 2016. –211 с.
Интернет-ресурсы:
1. https://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_posobi
e_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1 - о методике партерного
экзерсиса - «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики
к танцу».
2. www.horeograf.com Сайт посвящен хореографам и танцорам.
3. http://www.chel-15.ru/horejgrafia.html. Методические и дидактические
разработки по хореографии.
4. http://horeograf.ucoz.ru/blog Музыка для танцев, развивающие игры для
детей, гимнастика в стихах, методические пособия для педагога –
хореографа.
5. http://list.mail.ru/10091/1/0_1_0_1.html.
6. https://purpeulybka.ucoz.ru/load/velikie_tancory_khoreografy_i_baletmejstery_
komplekt_%20plakatov/1-1-0-3 .Великие танцоры, хореографы и
балетмейстеры
Литература для родителей:
1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и танцы». - М.: ВАКО,
2018.- 204 с.
2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения.- Ярославль, 2019. – 164 с.
3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н. Учите детей танцевать. - М.: Владос, 2018. –
112 с.
4. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание». -М.: Просвещение,
2017. – 186 с.
5. Фрилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая
гимнастика для детей. - С.-П.: Детство-пресс, 2018. – 134 с.
Литература, рекомендуемая обучающимся:
1.Журналы «Искусство ». Подшивка за 2008-2021 гг.
2. Журналы «Балет». Подшивка за 2000-2021 гг.
18
3. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – М. «Искусство»,2016
4. Видеоматериалы концертов, выступлений танцевальных коллективов.
Рекомендуемые сайты:
1. http://www.horeograf.com/page/35
2. https://infourok.ru/drugoe.html
3. https://www.youtube.com/user/DANCEHELP
4. https://ok.ru/group56757926625312/topics
5. https://www.livelib.ru/selection/793549-v-pomosch-horeografu
6. http://dancewow.ru/films/russkie-tanetsi
7. http://lessons-pv.ru/tanci-813.html
19
Приложение 1
Карта диагностики уровня развития универсальных профессионально значимых
качеств обучающихся
в МАУ ДО- Дом детства и юношества
детский коллектив ______________________________ педагог
__________________________________________________
Ф.И. обучающегося
Универсальные профессиональные
значимые качества
1 год обучения
Средний балл в начале года
Средний балл в конце
года
Усвоение социальных норм и правил
Способность к конструктивному
взаимодействию
Ориентация на успех
Трудолюбие
Личная организованность
Ответственность
Самоконтроль результатов личной
деятельности
Инициативность
Овладение необходимыми трудовыми
предметными навыками
Установка на ЗОЖ
Средний балл:
Оценочная шкала:1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2
балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла –
оптимальный уровень (качество присутствует); 4 балла – продвинутый уровень (качество
развито)
20
Приложение 2
Карта диагностики уровня развития предметных компетенций обучающихся
ФИО обучающегося
Уровень развития
предметных
компетенций
Начало года
Теория Практика
Средний балл
Середина года
Теория Практика
Конец года
Теория Практика
Теория
Практика
Азбука
танцевального
движения
Партерная
гимнастика
Основы акробатики.
Трюки и поддержки
Основы
классического танца
Основы народного
танца
Основы
современного танца
Самостоятельные
связки
Средний балл:
Оценочная шкала:1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2
балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла –
оптимальный уровень (качество присутствует); 4 балла – продвинутый уровень (качество
развито)
№
п/п
Ф.И.
обучающегося
Уровень
практической
подготовки
Показатели
Уровень
теоретической
подготовки
Сводная карта освоения
программы (предметная компетентность)
Уровень освоения
дополнительной
образовательной программы
А
Б
В баллах
(А+Б):2
1
2
Оценочная шкала: 1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2
балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла –
оптимальный уровень (качество присутствует).
21