Департамент образования
Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Секция ОФП «Олимп»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
Возраст обучающихся 10 - 16 лет
Срок реализации программы - 4 лет
Разработчик:
Лазарев Михаил Григорьевич
педагог дополнительного
образования
г. Екатеринбург, 2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс основных характеристик программы……………………..3
1.1.Пояснительная записка……………………………….……….………….3
1.2.Цель и задачи программы………………….………………………….... 6
1.3.Содержание программы ………..……………………………………… 7
1.4.Планируемые результаты и способы их определения…………..…... 22
2.Комплекс организационно-педагогических условий………………23
2.1. Календарно учебный график……………………………………..……23
2.2.Условия реализации программы ………………………………………24
2.3.Формы аттестации, контроля и оценочные материалы…………..…. 25
Список литературы………………………………..…………………… 26
Приложения………………………………………………………………. 27
2
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
За последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к
ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста. Физиологическая
цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний,
ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. До 80% учащихся
школ имеют множественные нарушения состояния здоровья. В этих условиях
очень важна общефизическая
подготовка и систематические занятия
физической культурой.
Эти факты стали предпосылками для разработки программы «Секция
ОФП «Олимп».
Программа «Секция ОФП «Олимп» актуальна, так как:
1. Разработана в соответствии со следующими современными
нормативными документами и локальными нормативными актами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Принято Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства
РФ от 29.05.2015 №996-р)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№ 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (вступает
в силу с 1 марта 2023 года);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
3
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО
«Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в
образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» от 01.11.2021 №934-д4;
Устав МАУ ДО – ДДиЮ;
Программа развития МАУ ДО – ДДиЮ на 2022 – 2025 гг.
2. Актуальна, так как отвечает региональным социально-экономическим
потребностям и особенностям образовательного пространства Екатеринбурга,
способствуя решению проблемы обеспечения каждому ребенку возможности
максимально полного раскрытия его личностного и физического потенциала3. 3.
Актуальна, так как отвечает потребностям родителей в доступном,
бесплатном, профессионально организованном и содержательном досуге их
детей, в физическом и личностном развитии подростков, так как регулярные
физические нагрузки оказывают отличное общеукрепляющее действие на
организм школьника. Отвечает потребностям детей в занятиях физической
культурой и поддержании хорошей физической формы, а также в общении со
сверстниками - единомышленниками
Программа составлена на основе программы «Общефизическая
подготовка школьников» А.Ф. Шувалова, Смоленск, 2006. Направленность
программы - физкультурно-спортивная.
Обучение по программе основывается на принципах:
принцип
гуманистических начал (доброжелательное, уважительное
отношения к каждому обучающемуся, понимание и принятие его своеобразия,
позитивные отношения к себе и окружающим);
единство и неразрывность воспитания, обучения, развития (в любом деле,
занятии присутствуют и воспитание, и обучение, и предпосылки для развития
личности ребенка);
учет индивидуально-возрастных особенностей (каждый ребенок уникален,
ему свойственны индивидуальные черты, но есть типичные особенности,
обусловленные возрастом, знание их позволяет грамотно выстраивать
отношения, отбирая эффективные методы и приемы);
4
личностно-ориентированный подход (создание благоприятных условий
для личностного роста ребенка, раскрытие и реализация его потенциала);
практико - деятельностный подход (знания и умения лучше усваиваются в
практике, в условиях, когда ребенок действует самостоятельно, во
взаимодействии с кем-либо).
Срок реализации программы – 4 года.
Общее количество часов –576 часов (1 - 4 год обучения – по 144 часа в
год)
Организация образовательного процесса – традиционная линейная
последовательность обучения в течение каждого учебного года.
Режим занятий –2 раза в неделю по 2 академических часа (45 мин) с
обязательным перерывом на отдых не менее 10 минут.
Адресат программы - мальчики и девочки 10 - 16 лет.
Группы первого года обучения формируются по 12-15 обучающихся,
второго года обучения по10-12 человек, по 8-12 человек – последующих лет
обучения.
Психолого-возрастные особенности детей 10-16 лет
Возраст 10 – 12 лет наиболее благоприятен для развития физических
способностей - скоростных и координационных, и для формирования ключевых
социальных компетенций. В данном возрасте у ребенка начинают
формироваться интересы и склонности к определенным видам деятельности,
выявляется
специфика
индивидуальных
моторных
проявлений,
предрасположенность к тем или иным видам спорта. Происходят изменения в
мышлении. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, а
требует фактов и доказательств. Возрастает способность к логическому
мышлению. Способен к проявлению творческого воображения и творческой
деятельности. Постепенно начинает обретать уверенность в себе.
Возраст 13-16 лет характеризуется бурным ростом ребенка и
физиологической перестройкой всего организма. У подростков возникает
чувство тревоги, повышенная возбудимость, резкая смена настроения, быстрая
утомляемость, а также в это период окончательно выявляется склонность к
определенным видам деятельности. Подростки начинают мыслить абстрактно.
Способны прогнозировать последствия своих поступков. Обладают энтузиазмом
и потребностью в самоутверждении, в подчёркивании своей «взрослости» и
самостоятельности. Как правило, подростки этого возраста охотно
взаимодействуют в команде, умеют распределять роли и обязанности,
планировать совместную деятельность. Болезненно воспринимают критику,
обидчивы. Педагогу нужно быть осторожным и деликатным в своих
высказываниях, не подчеркивать значение результата и не сомневаться в
5
возможностях ребенка. Еще большее значение приобретает индивидуальный
подход. Для подростков это самый трудный, переломный возраст во всех
отношениях. Занятия физической культурой благотворно действуют на
подростков данного возраста
Форма обучения – очная.
Предусмотрены формы занятий – групповые
теоретические,
практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и
включает теоретическую (беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций) и
практическую части. Кроме того применяются проектные технологии. Для
зачетных занятий предусмотрены соревнования, выполнение тестов и сдача
Формы аттестации обучающихся – сдача контрольных нормативов
(Приложение).
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - общефизическое и личностное развитие обучающихся
средствами физической культуры;
Задачи программы:
Образовательные:
-обучать терминам и понятиям общефизической культуры;
-обучать комплексам физических упражнений с оздоровительной
направленностью;
- обучать приемам самоконтроля утомленности и частоты сердечных
сокращений (чсс) на занятиях и дома;
- обучать правилам и техникам командных игр.
Развивающие:
-развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества;
-совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в
ходьбе, прыжках, лазании;
- способствовать формированию основ критического мышления;
- способствовать формированию правильной осанки.
Воспитательные:
- формировать у обучающихся понятия о здоровом образе жизни и
развивать потребности в нем;
-прививать жизненно важные гигиенические навыки;
-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности
и инициативы;
6
-стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих
формирование личности ребёнка;
-формировать потребность и привычку регулярных самостоятельных
занятий физической культурой.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план. 1 год обучения
Количество часов
Формы
Содержание темы
всего
Теория
Практика аттестации и
контроля
Вводное
занятие.
2
2
опрос
Физическая культура
и спорт
в РФ.
Правила
техники
безопасности
Гигиена,
4
4
опрос
предупреждение
травм,
врачебный
контроль,
самоконтроль
Правила
2
2
Опрос, тесты
соревнований, места
занятий
оборудование,
инвентарь
Гимнастика
16
2
14
Сдача
нормативов
Лёгкая атлетика
16
2
14
Сдача
нормативов
Коньки
10
1
9
Сдача
нормативов
Подвижные игры
16
2
14
Футбол
16
1
15
Сдача
нормативов.
Соревнования
ОФП-развитие
24
2
22
Сдача
физических качеств
нормативов
7
10
11
Инструкторская,
судейская
практика
Контрольные
испытания,
соревнования
Флорбол
2
1
1
Контрольные
занятия
6
-
6
Открытое
занятие.
12
1
11
13
Интеллектуальная
физкультура
10
1
9
Сдача
нормативов.
Соревнования
Тестирование.
14
Пионербол
8
1
7
Соревнования
144
22
122
12
ИТОГО:
Содержание программы
1 год обучения
Тема 1: Вводное занятие. Физическая культура и спорт в РФ. Правила
техники безопасности
Теория. Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития
личности. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом. Гигиена,
предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой
помощи. Режим питания и питьевой режим. Правила закаливания. Места
занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по бегу, прыжкам,
метанию и подвижным играм.
Тема 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль,
самоконтроль
Теория. Гигиенические требования к месту проведения занятий (залу,
раздевалке, хоккейному корту). Понятие о травмах, их профилактика. Первая
помощь при ушибах, растяжениях связок. Гигиенические требования к
инвентарю и спортивной одежде. Общий режим дня. Гигиена сна, питания.
Гигиена тела, одежды, обуви.
Тема 3: Правила соревнований, места занятий оборудование,
инвентарь.
Теория. Оснащение спортивного зала, хоккейный корт, учебнометодическая литература, наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с
описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии, спортивный
8
инвентарь (мячи разного диаметра, веса, скакалки, фишки, клюшки для
флорбола, гимнастические палки, гантели, фитбол - мячи, кубики, кегли).
Тема 4: Гимнастика
Теория: на что способны наши мышцы и как их научить слушаться.
Практика: Изучение упражнения, строевые упражнения. Построения и
перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в
колонну по два, по три. Смыкание строя. Общеразвивающие упражнения без
предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнения. Переворот
в сторону. Гимнастические упражнения на снарядах. Упражнения на развитие
координации. Кувырок вперед с группировкой.
Тема 5: Лёгкая атлетика
Теория: Необходимость разминки для подготовки организма к основной
части занятия.
Практика: Медленный бег. Кросс 800- 1000 м. Бег на короткие дистанции
до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину с разбега способом
«прогнувшись». Прыжки в высоту способом «перекидной». Метание малого
мяча с разбега. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.
Тема 6: Коньки
Теория: Что такое первоначальные навыки катания на коньках.
Практика: Движения лицом вперед, (толчок, скольжение, торможение).
Тема 7: Подвижные игры
Теория: правила подвижных игр.
Практика: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя
препятствия, развитие ловкости и координации движений.
Игры с мячом «Тяни в круг», «Кто сильнее?», « «Бег командами»,
«Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Пионербол», «Мяч - капитану»,
эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением
препятствий.
Тема 8: Футбол
Теория: Правила игры, надлежащая форма одежды и обувь.
Практика: Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью
подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка
мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча
внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Отбор
9
мяча. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки.
Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание одной
рукой, выбивание мяча. Групповые тактические действия в нападении: игра «в
стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, способа
противодействия нападающему, страховка. Участие в соревнованиях.
Тема 9: ОФП
Теория: Физические качества и функции организма.
Практика:
Подбор
средств
необходимых
для
развития
совершенствования физических качеств Выполнение микроцикла.
и
Тема 10: Инструкторская и судейская практика
Теория: правила судейства
Практика: Судейство
соревнований в своей группе. Проведение
комплекса общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Тема 11. Контрольные испытания, соревнования
Практика: Открытые занятия, сдача нормативов.
Тема 12: Флорбол
Теория: Правила игры, инвентарь, снаряды, площадка для игры.
Практика: Индивидуальные и командные действия, в обороне, в атаке.
Техническая подготовка, тактика, специальная, технико-тактическая.
Тема 13: Интеллектуальная физкультура.
Теория: Правила игр.
Практика: Упражнения индивидуальные, командные. Ориентирование во
времени, составление слов в движении группой, составление цифр
индивидуально и в группе. Составление геометрических фигур в группе. Игра
парашют. Упражнения, где присутствуют разнонаправленные движения рук, ног,
глаз с малой амплитудой.
Тема 14: Пионербол.
Теория: Правила игры, надлежащая форма одежды и обувь.
Практика: Броски мяча на дальность и точность. Прием мяча, передачи
мяча своим партнерам по команде, движение с мячом не более 2х шагов.
10
№
1
2
3
4
Учебный (тематический) план. 2 год обучения
Количество часов
Формы
Содержание раздела,
Теория Практик аттестации и
темы
контроля
всего
Вводное занятие.
Физическая культура и
спорт в РФ. Правила
техники безопасности
Гигиена,
предупреждение травм,
врачебный контроль,
самоконтроль
Правила
соревнований, место
занятий, оборудование,
инвентарь
Гимнастика
2
1
1
опрос
2
1
1
опрос
4
2
2
тесты
16
2
14
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
5
Лёгкая атлетика
16
2
14
6
Подвижные игры
16
1
14
7
Коньки
10
1
9
8
ОФП
16
1
15
9
Футбол
16
2
14
10
Волейбол
4
1
3
11
Баскетбол
4
1
3
2
1
1
10
-
10
4
1
3
12
13
14
Инструкторская и
судейская практика
Контрольные
испытания, соревнования
Проектная
деятельность
11
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Контрольное
занятие
Контрольное
занятие
Контрольное
занятие
15
16
17
Флорбол
Интеллектуальная
физкультура
Пионербол
ИТОГО:
10
1
9
8
1
7
4
1
3
144
20
124
Сдача
норматива
Сдача
норматива
Соревновани
е
Содержание программы
2 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Физическая культура и спорт в РФ. Правила
техники безопасности
Теория: Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития
личности. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом. Правила
техники безопасности. Места занятий, оборудование, инвентарь.
Тема 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль,
самоконтроль
Теория: Гигиенические требования к месту проведения занятий (залу,
раздевалке, хоккейному корту). Гигиена, предупреждение травм, врачебный
контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Первая помощь при ушибах,
растяжениях связок. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной
одежде. Общий режим дня. Гигиена сна, питания.
Тема 3. Правила соревнований, места занятий, оборудование и
инвентарь
Теория: правила соревнований. Оснащение спортивного зала: спортивный
инвентарь.
Тема 4: Гимнастика
Теория: Приёмы разминки и растяжки суставов мышц, связок, какие
средства применять для развития гибкости рук, ног.
Практика: Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной
шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три.
Смыкание строя. Упражнения на развитие координации.
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером.
Акробатические упражнения, кувырок вперед, назад, колесо Переворот в
сторону. Гимнастические упражнения на снарядах.
Тема 5: Лёгкая атлетика
12
Теория: Приёмы выполнения упражнений.
Практика: Медленный бег. Кросс 1000-2500 м. Бег на короткие дистанции
до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину с разбега способом
«прогнувшись». Прыжки в высоту способом «перекидной», прыжки с места,
челночный бег. Метание малого мяча с разбега. Преодоление полосы
препятствий.
Тема 6: Подвижные игры
Теория: Понятие подвижные игры, их разновидности.
Практика: Игры: «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Бег командами»,
«Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Мяч - капитану», эстафета с ведением
мяча. Игра «Перестрелка».
Тема 7: Коньки
Теория:
Правила движения на коньках, применение страховки при
падении.
Практика: Движение лицом вперед с низкой посадкой. Отработка падения
на левый, правый бок с группировкой.
Тема 8: ОФП
Теория: Физические качества и функции организма.
Практика: Подбор определенных средств, составление плана-конспекта
для развития (координации, ловкости, быстроты, силы, выносливость).
Выполнение микроцикла.
Тема 9: Футбол
Теория: Правила игры. Тактика игры.
Практика: Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью
подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка
опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма,
бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя
направление. Финты. Отбор мяча. Техника игры вратаря. Основная стойка
вратаря. Передвижения и прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте.
Отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча. Групповые
тактические действия в нападении. Тактика игры в защите
Тема 10: Волейбол
Теория: Правила игры. Тактика игры.
13
Практика: Перемещения и стойки. Передача мяча. Подача мяча.
Нападающие удары. Приём мяча, блоки. Индивидуальные действия. Групповые
действия. Тактика нападения. Тактика защиты.
Тема 11: Баскетбол
Теория: правила игры, действия при обороне, атаке. Тактика игры.
Практика: Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте.
Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в
движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение
мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой.
Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места.
Тема 12: Инструкторская и судейская практика
Теория: Правила судейства
Практика: Судейство 3 соревнований в своей группе.
Тема 13. Контрольные испытания, соревнования
Теория: Протокол соревнований.
Практика. Сдача нормативов, открытое занятие. Соревнования.
Тема 14. Проектная деятельность
Теория: Понятие проектной деятельности.
Практика: реализация проекта «утренняя зарядка».
Тема15: Флорбол
Теория: Правила игры, инвентарь, снаряды, площадка для игры.
Практика: Индивидуальные и командные действия, в обороне, в атаке.
Техническая подготовка, тактика, специальная, технико-тактическая.
Тема16. Интеллектуальная физкультура.
Теория: Правила игр. Развитие интеллектуальных способностей.
Практика: Упражнения индивидуальные, командные. Ориентирование во
времени, составление слов в движении группой, составление цифр
индивидуально и в группе. Составление геометрических фигур в группе. Игра
парашют. Упражнения, где присутствуют разнонаправленные движения рук, ног,
глаз с малой амплитудой.
Тема 17. Пионербол
Теория: правила игры, форма одежды и обувь.
Практика: Броски мяча на дальность и точность. Прием мяча, передачи
мяча своим партнерам по команде, движение с мячом не более 2х шагов.
14
Учебный (тематический) план
3 год обучения
Количество часов
№
Содержание
темы
раздела, Всего
1
4
Вводное
занятие.
Физическая культура и
спорт в РФ. Правила
техники безопасности
Гигиена,
предупреждение травм,
врачебный
контроль,
самоконтроль
Правила соревнований,
места
занятий
оборудование,
инвентарь
Гимнастика
5
Формы
аттестации
Теория Практика
контроля
2
1
1
опрос
4
1
3
опрос
2
2
-
опрос
16
2
14
Лёгкая атлетика
16
2
14
6
ОФП
16
1
15
7
Коньки
10
1
9
8
16
2
14
9
Подвижные
(земля, лед)
Футбол
16
2
14
10
Волейбол
8
2
6
11
Баскетбол
8
2
6
12
Инструкторская
судейская практика
Контрольные
2
1
1
10
-
10
2
3
13
игры
и
15
и
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Контрольное
занятие. Тест
Открытое
14
15
испытания,
соревнования
Флорбол
Интеллектуальная
физкультура
ИТОГО:
8
1
7
10
1
9
144
21
123
занятие.
Соревнование
Сдача
норматива
Сдача
норматива
Содержание программы 3 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Физическая культура и спорт в РФ. Правила
техники безопасности.
Теория: Физическая культура и спорт - средства всестороннего развития
личности. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом. Правила
техники безопасности.
Тема 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль,
самоконтроль.
Теория: Гигиенические требования к месту проведения занятий (залу,
раздевалке, хоккейному корту). Понятие о травмах, их профилактика. Первая
помощь при ушибах, растяжениях связок. Гигиенические требования к
инвентарю и спортивной одежде. Соблюдение режима дня, соблюдение питания,
гигиены тела, самоконтроль.
Тема 3. Правила соревнований, место занятий, оборудование,
инвентарь.
Теория: правила соревнований. Оснащение спортивного зала, наглядные
пособия, плакаты, схемы, карточки с описанием комплексов упражнений,
альбомы, фотографии, спортивный инвентарь.
Тема 4: Гимнастика.
Теория: правила разминки и растяжки суставных связок, мышц, какие
средства применять для гибкости рук, ног и т.д.
Практика: Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной
шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три.
Смыкание строя. Упражнения на развитие координации. Общеразвивающие
упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические
упражнения. Переворот в сторону. Гимнастические упражнения на снарядах.
Тема 5: Лёгкая атлетика.
Теория: Подготовка организма к бегу, прыжкам. Правила.
Практика: Медленный бег. Кросс 2000- 2500 м. Бег на короткие дистанции
до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину с разбега способом
16
«прогнувшись». Прыжки в высоту способом «перекидной». Метание малого
мяча с разбега. Преодоление полосы препятствий. Эстафета.
Тема 6: ОФП
Теория: физические качества и функции организма.
Практика: Подбор определенных средств, составление плана-конспекта
для развития (координации, ловкости, быстроты, силы, выносливость).
Выполнение микроцикла.
Тема 7: Коньки
Теория: Правила игры на льду, эстафеты.
Практика: Выполнение толчковых движений, торможение (остановка)
плугом, полуплугом, маневрирование.
Тема 8. Подвижные игры
Теория: Правила игры.
Практика: Игры «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Бег эстафетный»,
«Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Мяч - капитану», эстафета с ведением
и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка»
«Отруби дракону хвост». Обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками),
обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений. Игры с мячом.
Тема 9: Футбол
Теория: Схемы при отработке того или иного игрового действия при игре в
разных позициях на поле.
Практика: Удары по мячу внутренней, внешней частью стопы. Удары на
точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча
внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча
внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Финты.
Отбор мяча. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и
прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание
одной рукой, выбивание мяча. Групповые тактические действия в нападении:
игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места,
способа противодействия нападающему, страховка. Участие в соревнованиях.
Тема 10: Волейбол
Теория: Контроль изменений в правилах игры. Минимизация травматизма
при игре.
Практика: Перемещения и стойки. Передача мяча. Подача мяча.
Нападающие удары. Приём мяча, блоки. Индивидуальные действия. Групповые
действия. Тактика нападения. Тактика защиты.
Тема 11: Баскетбол
Теория: правила игры. Соответствие формы одежды и экипировки.
Минимизация травматизма при игре.
17
Практика: Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком.
Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя
руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя
руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с
поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча.
Выбор места. Целесообразное использование технических приемов. Участие в
соревнованиях.
Тема 12: Инструкторская и судейская практика
Теория: Правила судейства. Нюансы.
Практика:
Проведение
с
группой
занимающихся
комплекса
общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Судейство 3 соревнований в
своей секции.
Тема 13: Контрольные испытания, соревнования
Практика: Сдача нормативов, открытое занятие.
Тема 14: Флорбол
Теория: Правила игры, инвентарь, снаряды, площадка для игры.
Практика: Индивидуальные и командные действия, в обороне, в атаке.
Техническая подготовка, тактика, специальная, технико-тактическая.
Тема 15: Интеллектуальная физкультура
Теория: Правила игр. Приемы развития интеллектуальных способностей.
Практика: Упражнения индивидуальные, командные. Ориентирование во
времени, составление слов в движении группой, составление цифр
индивидуально и в группе. Составление геометрических фигур в группе. Игра
парашют. Упражнения, где присутствуют разнонаправленные движения рук, ног,
глаз с малой амплитудой.
№
1
2
Учебный (тематический) план. 4 год обучения
Количество часов
Формы
аттестации и
Содержание
раздела, Всего Теория Практика
контроля
темы
Вводное
занятие.
Физическая культура и
спорт в РФ. Правила
техники безопасности
Гигиена, предупреждение
травм,
врачебный
контроль, самоконтроль
2
1
1
опрос
4
1
3
опрос
18
2
2
-
4
Правила
соревнований,
места
занятий
оборудование, инвентарь
Гимнастика
16
2
14
5
Лёгкая атлетика
16
2
18
6
ОФП
16
1
15
7
Коньки
10
1
9
8
16
2
14
9
Подвижные игры (земля,
лед)
Футбол
12
2
10
10
Волейбол
8
1
7
11
Баскетбол
8
1
7
12
Инструкторская
судейская практика
и
2
1
1
13
Контрольные испытания,
соревнования
10
-
10
14
Флорбол
12
1
11
15
Интеллектуальная
физкультура
ИТОГО:
10
1
9
144
19
125
3
опрос
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Контроль
ное занятие.
Тест
Открытое
.занятие.
Соревнование
Сдача
норматива
Сдача
норматива
Содержание программы
4 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Физическая культура и спорт в РФ. Правила
техники безопасности
Теория: Физическая культура и спорт - средства всестороннего развития
личности. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом. Правила
техники безопасности.
19
Тема 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль,
самоконтроль
Теория: Гигиенические требования к месту проведения занятий (залу,
раздевалке, хоккейному корту). Понятие о травмах, их профилактика. Первая
помощь при ушибах, растяжениях связок. Гигиенические требования к
инвентарю и спортивной одежде. Соблюдение режима дня, соблюдение питания,
гигиены тела, самоконтроль.
Тема 3. Правила соревнований, место занятий, оборудование,
инвентарь
Теория: правила соревнований. Оснащение спортивного зала, наглядные
пособия, плакаты, схемы, карточки с описанием комплексов упражнений,
альбомы, фотографии, спортивный инвентарь.
Тема 4: Гимнастика
Теория: правила разминки и растяжки суставных связок, мышц, какие
средства применять для гибкости рук, ног и т.д.
Практика: Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной
шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три.
Смыкание строя. Упражнения на развитие координации. Общеразвивающие
упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические
упражнения. Переворот в сторону. Гимнастические упражнения на снарядах.
Тема 5: Лёгкая атлетика
Теория: Подготовка организма к бегу, прыжкам. Правила.
Практика: Медленный бег. Кросс 2000- 2500 м. Бег на короткие дистанции
до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину с разбега способом
«прогнувшись». Прыжки в высоту способом «перекидной». Метание малого
мяча с разбега. Преодоление полосы препятствий. Эстафета.
Тема 6: ОФП.
Теория: физические качества и функции организма.
Практика: Подбор определенных средств, составление плана-конспекта
для развития (координации, ловкости, быстроты, силы, выносливость).
Выполнение микроцикла.
Тема 7: Коньки
Теория: Правила игры на льду, эстафеты.
Практика: Выполнение толчковых движений, торможение (остановка)
плугом, полуплугом, маневрирование.
Тема 8. Подвижные игры
Теория: Правила игры.
Практика: Игры «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Бег эстафетный»,
«Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Мяч - капитану», эстафета с ведением
20
и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка»
«Отруби дракону хвост». Обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками),
обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений. Игры с мячом.
Тема 9: Футбол
Теория: Схемы при отработке того или иного игрового действия при игре в
разных позициях на поле.
Практика: Удары по мячу внутренней, внешней частью стопы. Удары на
точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча
внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча
внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Финты.
Отбор мяча. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и
прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание
одной рукой, выбивание мяча. Групповые тактические действия в нападении:
игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места,
способа противодействия нападающему, страховка. Участие в соревнованиях.
Тема 10: Волейбол
Теория: Контроль изменений в правилах игры. Минимизация травматизма
при игре.
Практика: Перемещения и стойки. Передача мяча. Подача мяча.
Нападающие удары. Приём мяча, блоки. Индивидуальные действия. Групповые
действия. Тактика нападения. Тактика защиты.
Тема 11: Баскетбол
Теория: правила игры. Соответствие формы одежды и экипировки.
Минимизация травматизма при игре.
Практика: Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте.
Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в
движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение
мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой.
Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места.
Целесообразное использование технических приемов. Участие в соревнованиях.
Тема 12: Инструкторская и судейская практика
Теория: Правила судейства. Нюансы и особенности.
Практика:
Проведение
с
группой
занимающихся
комплекса
общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Судейство 3 соревнований в
своей секции.
Тема 13: Контрольные испытания, соревнования
Практика: Сдача нормативов, открытое занятие.
Тема 14: Флорбол
Теория: Правила игры, инвентарь, снаряды, площадка для игры.
21
Практика: Индивидуальные и командные действия, в обороне, в атаке.
Техническая подготовка, тактика, специальная, технико-тактическая.
Тема 15: Интеллектуальная физкультура
Теория: Правила игр. Приемы развития интеллектуальных способностей.
Практика: Упражнения индивидуальные, командные. Ориентирование во
времени, составление слов в движении группой, составление цифр
индивидуально и в группе. Составление геометрических фигур в группе. Игра
парашют. Упражнения, где присутствуют разнонаправленные движения рук, ног,
глаз с малой амплитудой.
1.4. Планируемые результаты и способы их определения
В результате освоения программы обучающиеся должны достигнуть
следующих результатов:
Предметные:
- знают и понимают термины и понятия общефизической культуры;
- умеют выполнять комплексы физических упражнений оздоровительной
направленности;
- владеют приемами самоконтроля утомленности и частоты сердечных
сокращений (чсс) на занятиях и дома;
- знают и применяют на практике правила и техники командных игр.
Метапредметные:
-развиты в соответствии с возрастом физические и психомоторные
качества;
-сформированы прикладные жизненно важные физкультурные навыки:
трекинг, прыжки, лазание и т.п.;
- сформированы основы критического мышления;
- сформирована правильная осанка.
Личностные:
- сформировано понимание необходимости здорового образа жизни и
потребности в нем;
- привиты жизненно важные гигиенические навыки;
- развиты в соответствии с возрастом и личностными особенностями
познавательные интересы, волевые качества, творческая активность и
инициатива;
- сформирована потребность и привычка регулярных самостоятельных
занятий физической культурой.
22
Результаты освоения программы определяются следующими способами:
текущий контроль знаний в форме устного опроса;
текущий контроль умений и навыков в форме наблюдения за
самостоятельной работой;
тематический контроль умений и навыков по итогам изучения тем;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
итоговый контроль умений и навыков;
контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год,
показатели физического развития, группа здоровья;
беседы,
выполнение контрольных упражнений (тестов).
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1.Календарный учебный график
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Начало занятий
Выходные дни
Каникулы
Окончание учебного года
36
72
4
144
сентябрь
Образовательная
деятельность
в
ДДиЮ
осуществляется и в период
осенних и весенних школьных
каникул
май
2.2. Условия реализации программы
Информационно-методические условия:
Занятия строятся по принципу «от простого - к сложному», обеспечивая
освоение теоретического материала и постепенного освоения навыков ОФП.
При работе с обучающимися используются различные формы:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
- тестирование;
- участие в различных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах;
23
- инструкторская и судейская практика.
Педагогические технологии, элементы которых используются при
организации учебно-воспитательного процесса в секции ОФП «Олимп»:
Технология личностно-ориентированного обучения – является базовой
для всей программы. Организация воспитательного процесса на основе
глубокого уважения к личности ребёнка с учётом особенностей его
индивидуального развития
Технология коллективного творческого дела рассматривается как
эффективный способ формирования детского коллектива.
Технология «создания ситуации успеха» ‒ моделирование определенной
ситуации, в ходе которой дается возможность достичь значительных результатов
как для отдельного ученика, так и для всего коллектива.
Игровая технология – используется преимущественно на первом этапе
обучения. Объединяет достаточно обширную группу методов и приемов
организации педагогического процесса в форме различных дидактических игр.
Их основная цель – обеспечение личностно-деятельного характера усвоения
знаний, умений, навыков.
Информационные технологии – применяются для визуального
отслеживания
качества
технического
мастерства
обучающихся,
иллюстрирования теоретического материала, визуального показа образцов
технического, спортивного мастерства.
Информационное обеспечение:
Наличие персонального сайта секции «Олимп» https://hkolimp.bitrix24.site
Видео – нарезки с упражнениями и комплексами упражнений по ОФП.
Важным условием для получения результатов является применение
электронного обучения. Педагог использует электронные материалы:
видеоматериалы с записью соревнований и игр по разным видам спорта,
методикой исполнения движений; видео записи упражнений; создан и
пополняется сайт секции https://hkolimp.bitrix24.site.
Дистанционные технологии – в период временных ограничений программа
может быть реализована с применением дистанционных технологий,
включающих в себя онлайн занятия, видео занятия, самостоятельную подготовка
детей, при помощи видео платформы «Zoom», мобильного сервиса «WhatsАрp».
Материально-технические условия:
Спортивная площадка и спортивный зал.
Спортивный инвентарь (мячи теннисные -10, мячи футбольные -3,
скакалки -15, координационная лестница -1 )
24
Наглядные пособия: плакаты, фотографии.
Кадровые условия:
Занятие проводит педагог дополнительного образования, имеющий
соответствующее образование и специальную подготовку
Формы аттестации и контроля
контрольные зачетные занятия по сдаче нормативов (Приложение);
сдача зачета на знание теоретических вопросов программы;
соревнования;
показательные выступления, открытые занятия;
25
Список литературы
Нормативно-правовая литература представлена в Пояснительной записке
Специальная:
1. Васильков Г.А. Гимнастика для школьников. Пособие для педагогов. Изд.2-е,
перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 2009.- 152 с.
2.Красикова И.С, Осанка: формировапние правильной осанки. 2-е изд. – СПб.:
КОРОНА принт., 2013. – 176 с.: ил.
3. Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: Методическое
пособие.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.-208с
4. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа с детьми 7 – 12 лет:
Методическое пособие педагогов системы дополнительного образования и
родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2013. - 144с.
5.Общефизическая подготовка. Рекомендации, планирование, программы/авт.сост. А.Н.Каинов, И.Ю. Шалаева - Волгоград: Учитель, 2009.- 185 с.
6.Пикулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»
Ярославль; Гринго-2006 г.
7.Тихвинский С.Б., Роль физического воспитания в здоровье подростка / С.Б.
Тихвинский. - М.: Знание, 2016. - 404 c.
Список литературы для родителей и обучающихся
1.Спортивные и подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск:
Новосибирское книжное издательство, 2012. – 96 с.
2. Литвинов Е. Занимательная физкультура. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.
3. Литвинов Е. Ура! Физкультура. - М.: Просвещение, 2019.- 98 с.
4. Маханева М.Д., «Воспитание здорового ребёнка», Москва, Аркти, 2017
г.
5.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 5 до 14 лет. –
М.: Новая школа, 2014. – 288 с.
6.Хамзин Х. Заниматься физкультурой с удовольствием - сберечь здоровье. –
М.: «Знание», 2018. – 124 с.
7.Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 2016.- 84 с.
8.Щепкан О.Р. Физическое развитие подростков. Пособие для родителей .- СПб.:
Питер, 2017г. – 154 с.
Интернет - ресурсы:
1. Министерство спорта РФ: www.minsport.gov.ru
2. http://znak-zdorovya.ru/kompleks-uprazhneniy-pri-narushenii-osanki.htm
3. http://summercamp.ru/
4. http://fizkulturnica.ru/
26
Приложение 1
Контрольные нормативы секции ОФП «Олимп»
МАУ ДО - Дом Детства и юношества
Подтягивание на перекладине (кол-во раз): первый год обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно(25-45%)
4-5
2-3
1
Подтягивание на перекладине (кол-во раз): второй год обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно(2545%)
6
4-5
1-2
Подтягивание на перекладине (кол-во раз): третий год обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
6-7
4-5
2-3
Подтягивание на перекладине (кол-во раз): четвертый год обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
7
5
3
Прыжки в длину с места (см.), земля . Группа первого года обучения .
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
1.70
1.65
1.60
Прыжки в длину с места (см.), земля . Группа второго года обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
1.75
1.70
1.65
Прыжки в длину с места (см.), земля . Группа третьего года обучения .
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
1.80
1.75
1.70
Прыжки в длину с места (см.), земля . Группа четвертого года обучения .
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
1.90
1.85
1.80
Челночный бег 6Х9 м (сек.), лед . Группа первого года обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
21
23
25
27
Челночный бег 6Х9 м (сек.), лед . Группа второго года обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
20
21
23
Челночный бег 6Х9 м (сек.), лед . Группа третьего года обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
19
20
22
Челночный бег 6Х9 м (сек.), лед . Группа четвертого года обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
17
19
21
Бросок клюшкой шайбы(малого мяча) на точность с расстояния метров (кол.-во
попаданий в створ ворот из 3-х бросков)
Для групп первого-8 м, второго -9м, третьего -10 мгода обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
3
2
1
Для групп четвертого-12м, пятого года обучения, из 5 –и бросков дистанция 13 м.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
5
3
2
Бег : 300 метров(мин./сек.) .Группа первого года обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
1.20
1.25
1.30
Бег : 500 метров(мин./сек.). Группа второго года обучения
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
1.40
1.45
1.55
Бег : 500 метров(мин./сек.) Группа третьего года обучения .
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
1.35
1.40
1.50
Бег: 1000 метров(мин./сек.). Группа четвертого года обучения .
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
28
3.10
3.20
3.40
Бег на коньках спиной вперёд сек. (36 метров).Группа первого года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
10
10.5
11
Бег на коньках спиной вперед сек.(50 метров). Группа второго года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
13
14
15
Бег на коньках спиной вперед сек. (50 метров). Группа третьего года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
удовлетворительно (25-45%)
12.5
13.5
14.5
Бег на коньках спиной вперед сек. (50 метров). Группа четвертого года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
12
13
14
Бег на коньках лицом вперёд (36 метров) сек. Группа первого года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
8.0
9.0
10
Бег на коньках лицом вперед (50 метров) сек. Группа второго года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
9.5
10.5
12
Бег на коньках лицом вперед (50 метров) сек. Группа третьего года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
9.0
9.5
11.5
Бег на коньках лицом вперед (50 метров) сек. Группа четвертого года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
8.5
9.0
11.0
29
Флорбол. Броски на точность (попадания в цель ,кол-во раз- 5 ). Группа 1 –го года.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
3
2
1
Флорбол. Группа второго года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
Удовлетвор. (25-45%)
4
3
2
Флорбол. Группа третьего года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
Удовлетв. (25-45%)
4
3
2
Флорбол. Группа четвертого года обучения.
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
Удовлетвори. (25-45%)
5
4
3
Гимнастика. Наклон вперед из положения сед ноги в стороны шире плеч. Результат
измеряется в см. Необходимо максимально вытянуть кисти рук вперед по линиям разметки.
Для мальчиков и девочек разные нормативы1
4 год
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
Удовлетвор. (25-45%)
17 см
16см
15см
3 год
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
Удовлетворит.
(2545%)
14 см
13 см
12 см
2 год
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
Удовлетвори. (25-45%)
10 см
8 см
5 см
1 год
Отлично(85%-100%)
9 см
Хорошо(45-85%)
7 см
Удовлетвори. (25-45%)
3-4 см
Отжимание в упоре лежа(кол-во раз за 30 сек.) . Группа первого года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
18
13
5
Отжимание в упоре лежа. Группа первого - второго года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
20
18
9
Отжимание в упоре лежа. Группа третьего года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
21
19
13
30
Отжимание в упоре лежа. Группа четвертого года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
23
20
15
Подъём туловища из положения лежа (кол-во раз за 30 сек.). Группа первого года
обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
18
15
10
Поднимание туловища из положения лежа (кол-во раз за 30 сек.). Группа
второго года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
20
18
14
Поднимание туловища из положения лежа (кол-во раз за 30 сек.). Группа
третьего года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
22
20
18
Поднимание туловища из положения лежа (кол-во раз за 30 сек.). Группа
четвертого года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
24
20
19
Положение вис с сгибанием и разгибанием ног в коленях ( кол-во раз за
единицу времени 30 сек.). Группа первого года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
9
7
5
Положение вис с сгибанием и разгибанием ног в коленях ( кол-во раз за единицу
времени). Группа второго года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
11
9
7
Положение вис с сгибанием и разгибанием ног в коленях ( кол-во раз за единицу
времени).
Группа третьего года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
12
10
8
Положение вис с сгибанием и разгибанием ног в коленях ( кол-во раз за
единицу времени). Группа четвертого года обучения .
отлично
хорошо
удовлетворительно
16
14
12
31
Приложение 2
Сводный результат освоения предметных компетенций
Группа___ Год обучения ________
ФИ
обучающегося
Критерии
Общефизически
е навыки
нача
ло уч/года
кон
ец
уч/года
ср.балл
Теория
нач
ало
уч/года
Специальные
физические навыки
кон
ец
уч/года
нач
ало
уч/года
Оценочная шкала:
1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо);
2 балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю);
3 балла – оптимальный уровень (качество присутствует);
4 балла – продвинутый уровень (качество развито)
нача
ло уч/года
конец
уч/года
коне
ц уч/года
40%-50%- удовлетворительно.
55%- 80%- хорошо .
85%-100%- отлично.
Уровень
освоения ДООП
(%)
Индивидуальная карта формирования социально-значимых компетенций
обучающегося ______________________
1 г/о
(балл)
критерий
н
к
ачало
онец
уч/года уч/года
У
ровень
освоени
я
програм
мы (%)
2 г/о
(балл)
н
к
ачало
онец
уч/года уч/года
3 г\о(балл)
У
ровень
освоен
ия
н
к
програ ачало
онец
ммы
уч/года уч/года
(%)
Умение
планировать,
самооценка,
самоанализ
Самостоятельн
ость,
дисциплина,
ответственность
Коммуникатив
ные навыки
Потребность в
ЗОЖ
Трудолюбие
средний балл
Оценочная шкала:1
балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо);
2 балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю);
3 балла – оптимальный уровень (качество присутствует);
4 балла – продвинутый уровень (качество развито)
33
4 г\о(балл)
У
ровень
освоен
ия
н
к
програ ачало
онец
ммы
уч/года уч/года
(%)
У
ровень
освоени
я
програм
мы (%)
5 г\о(балл)
ровен
ь
освое
н
ния
коне
ачало
прогр
ц уч/года
уч/года
аммы
%
У