ДООП Бисероплетение и основы ДПТ

Департамент образования
Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования

Бисероплетение и основы декоративноприкладного творчества
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
Возраст обучающихся 7 – 10 лет
Срок реализации программы – 2 года

Разработчик:
Онянова Светлана Александровна
педагог дополнительного
образования

г. Екатеринбург, 2024г.

1. Комплекс основных характеристик
1.1.Пояснительная записка
Программа

«Бисероплетение

и

основы

декоративно-прикладного

творчества» имеет художественную направленность и создает условия,
обеспечивающие

выявление

и

развитие

индивидуальных

творческих

способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Современные
дети живут в мире компьютерной графики и анимации, что у многих из них
вызывает потребность в самостоятельном художественном творчестве.
Занятие бисероплетением и декоративно-прикладным искусством как раз и
предполагает
нестандартного

развитие

изобразительных

мышления,

творческой

способностей,

фантазии

индивидуальности,

а

и

также

содействует возможности самовыражения через изобразительное искусство.
Программа «Бисероплетение и основы декоративно-прикладного
творчества» актуальна, так как:
1)

разработана в соответствии со следующими современными

нормативными правовыми актами и государственными программными
документами, а также локальными нормативными актами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Принято Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).


Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства

РФ от 29.05.2015 №996-р)


Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам";
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».


Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;


Приказ Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые программы) Министерства образования и науки России от
18 ноября 2015 №09-3242;
 Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам

для

включения

в

систему

персонифицированного

финансирования дополнительного образования Свердловской области,
Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021;


Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в
методические

рекомендации

общеобразовательных

программ

«Разработка
в

дополнительных

образовательных

организациях»,

утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021
№934-д4;


Устав МАУ ДО – ДДиЮ;



Программа развития МАУ ДО – ДДиЮ на 2022 – 2025 гг.;

2) отвечает региональным социально-экономическим потребностям и
особенностям

образовательного

пространства

Екатеринбурга,

способствуя решению проблемы обеспечения каждому ребенку возможности
максимально полного раскрытия его творческого потенциала;

3)

отвечает

потребностям

родителей

в

доступном,

бесплатном,

профессионально организованном и содержательном досуге их детей, в
развитии творческой, познавательной сферы детей, в раскрытии их
творческого

потенциала

и

коммуникативных

навыков;

отвечает

потребностям детей в реализации своих творческих замыслов и идей, в
создании авторских художественных композиций и декоративных изделий.
Данная программа является модифицированной и разработана на основе
авторской программы Дровниной Е.П. «Мир фантазии», Москва, 2013г.
Отличительные особенности данной программы заключаются в
акценте на бисероплетение и художественную работу с использованием
бисера.
В основу программы положены следующие дидактические принципы
обучения: принцип творческого развития; принцип психологической
комфортности; принцип успешности; принцип доступности; принцип
научности, систематичности и последовательности; принцип наглядности;
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Адресат программы – дети 7 - 10 лет, мальчики и девочки. Приём детей
на программу

производится без предъявления требований к уровню

предварительной подготовки. Минимальное количество детей в группе – 10
человек. Максимальное количество - 15 человек.
Характеристика

индивидуально-психологических

особенностей

обучающихся возрастной категории 7- 10 лет.
В младшем школьном возрасте основной тип деятельности обучение.
Детям 7 - 10 лет свойственны подвижность, любознательность, конкретность
мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем
неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору
высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются
и выполняются детьми охотно. Его суждения и оценки, выраженные
эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями

и оценками самих детей. Дети с удовольствием занимаются творчеством, но
нуждаются в постоянном внимании со стороны педагога.
Режим занятий. Дети занимаются по 2 часа (1 академический час
составляет 45 мин.) 2 раза в неделю. Перерыв между учебными занятиями –
10 минут. Общее количество часов в неделю – 4.
Объем программы – 144 часа в год, общий объем - 288 часов
Срок освоения программы: 2 года, 72 недели
Особенности организации образовательного процесса – традиционная
модель, представляющая собой линейную последовательность освоения
содержания.
Перечень форм обучения: очная, в условиях временных ограничений –
с использованием дистанционных технологий.
Перчень форм организации занятий: фронтальная групповая, в малых
группах.
Перечень видов

занятий:

практическое занятие, беседа, открытое

занятие
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: открытые занятия, итоговое занятие, мини – выставки, участие
в конкурсных выставках, итоговая выставка.
Система мониторинга осуществляется с помощью диагностических
карт теоретических и практических компетенций (Приложение 1,2).
Цели и задачи программы
Цель программы - развитие творческого и личностного потенциала
детей через освоение навыков традиционного и современного прикладного
творчества.
Задачи программы
Воспитательные:
 формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям
художественным творчеством;
 воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Развивающие:
 развивать фантазию и творческое воображение
 развивать колористическое видение;
 развивать моторику, пластику, гибкость рук и точность глазомера.
 развивать художественный вкус, способность видеть и понимать
прекрасное;
 развивать компетенции межличностного общения, трудовой культуры,
эстетической культуры
Обучающие:
 осваивать терминологию прикладного творчества;
 обучать работе с различными художественными материалами;
 знакомить с традиционными техниками бисероплетения;
 формировать навыки восприятия и передачи объема и формы.
Учебный (тематический) план
1 год обучения
в том числе

№
Перечень разделов,
тем

Общее
количество
часов
32

Теоретические Практические
(час)
(час)
3

29

1

Восхитись красотой
осени

2

Любуйся узорами
красавицы-зимы

32

4

28

3

Радуйся многоцветью
весны и лета

40

4

36

4

Создай чудесный сад.
Композиция в
смешанной технике.

38

4

36

5

Итоговая выставка

ИТОГО:

2

-

2

144

15

129

Содержание учебного (тематического) плана 1 года обучения
1. Восхитись красотой осени
Теория: введение в программу. Правила поведения на занятиях. Знакомство
с основными цветами. Теплые и холодные цвета. Бисер и изделия из бисера.
Практика:
1.1.

Упражнение на использование тёплых и холодных цветов «Какого

цвета осень?»
1.2.

Знакомство и приобщение с таким видом искусства, как плетение из

бисера.
1.3 Упражнение на использование приёмов плетения из бисера. Выполнение
несложной работы «листик» методом последовательного плетения. Просмотр
работ, обсуждение.
1.4. Упражнение по плетению из бисера методом параллельного плетения.
Плетение изделий «Птицы», «Рыбы». Просмотр работ, обсуждение.
1.5. Рассматривание веток рябины. Выполнение декоративной композиции панно «В сентябре у рябины именины», просмотр и обсуждение работ.
1.6. Выполнение композиции из бисера «Рябиновые зори». Просмотр работ,
обсуждение.
1.10.Выполнение композиции из бисера «Осенний калейдоскоп».
2. «Любуйся узорами красавицы-зимы».
Теория:

знакомство с декоративными видами графики. Ахроматические

цвета – черное и белое. Декоративно-прикладное искусство в быту. Виды
изделий из бисера.
Практика:

2.1. Упражнения на выполнение линий карандашом «Волны», «Метель»,
«Снежинки».

Выполнение

панно

«Зимнее

дерево».

Выполнение

декоративной композиции «Танец деревьев». Просмотр и обсуждение работ.
2.2. Простейшие приёмы плетения из бисера. Работа над изделиями из бисера
«Снежинка», «Снеговичок», «Птичка». Просмотр и обсуждение работ.
2.3. Выполнение коллажа «Птицы зимой», просмотр и обсуждение работ
2.4. Выполнение упражнения из бисера «Новогодняя ёлочка. Зимние
фантазии». Просмотр и обсуждение.
2.5. Упражнение – рисунок фигуры пингвина карандашом. Плетение из
бисера «Пингвин» Просмотр работ с обсуждением.
2.6. Новогодняя открытка. Смешанная техника. Просмотр и обсуждение
работ.
2.7. Выполнение композиции из бисера «Зимние узоры». Просмотр и
обсуждение работ.
2.8.

Рассматривание

изображений

сказочных

персонажей.

Беседа.

Выполнение композиции «Снежная королева» в смешанной технике.
2.9. Выполнение фигурок из бисера Деда Мороза, Снегурочки. Просмотр
работ.
2.10. Эскизы декоративной композиции. Выполнение композиции «Подарок
к Новому году, Рождеству» в смешанной технике. Выставка работ.
3. «Радуйся многоцветью весны и лета»
Теория: Основные цвета. Радуга. Смешивание цветов. Народный костюм.
Знаки в народных орнаментах. Аппликация и изделия из бисера.
Практика:
3.1. Выполнение сказочной композиции «Весна - красна» в смешанной
технике, просмотр и обсуждение работ.
3.2.Композиция из бисера – «Дерево желаний». Просмотр с обсуждением.
3.3. Выполнение эскизов и декоративной композиции «Дерево-желаний» в
технике аппликации с бисерными фрагментами.

3.4. Рассматривание веток различных деревьев. Выполнение композиции
«Хоровод деревьев» в технике силуэтной аппликации. Просмотр и
обсуждение работ.
3.5. Рассматривание изображений русского народного костюма. Выполнение
рисунка «Краски природы в русском наряде», просмотр и обсуждение работ.
3.6. Упражнение из бисера «Украшение для куколки Веснянки». Просмотр
работ.
3.7. Выполнение композиции «Птицы - вестники весны» в смешанной
технике. Просмотр работ.
3.8. Выполнение эскизов и композиции из бисера «Птицы», просмотр и
обсуждение работ.
3.9. Цветовой круг. Радуга – колористическое упражнение гуашью.
Выполнение композиции «В царстве радуги-дуги», просмотр работ.
3.10.

Просмотр изображений символов России. Выполнение композиции

«Какого цвета страна Родная» в смешанной технике, просмотр и обсуждение
работ.
3.11. Пасхальные традиции. Просмотр изображений пасхальных композиций.
Пасхальное яйцо из бисера
3.12. Рассматривание веток цветущей яблони. Выполнение композиции из
бисера «Яблони в цвету». Просмотр и обсуждение готовых работ.
4. Создай чудесный сад
Теория: основные правила композиции. Правила выполнения объёмной
композиции. Смешанные техники в декоративном творчестве.
Практика:
4.1.

Эскизы

композиции

«Чудесный

сад».

Наброски

карандашом.

Обсуждение.
4.2. Упражнение «Цветок». Наброски карандашом.
4.3. Плетение цветка из бисера. Обвитие стебля нитками мулине.
4.5.Плетение декоративных веточек из бисера. Обвитие стебля нитками
мулине.

4.6. Плетение птиц из бисера.
4.7. Плетение бабочек и жуков из бисера.
4.8. Сборка и оформление декоративной композиции «Чудесный сад».
Обсуждение, просмотр.
5. Итоговая выставка
Практика: Просмотр и обсуждение лучших работ всех детей по итогам
года. Чаепитие.

№

1

2

3
4

5

Учебный (тематический) план
2 год обучения
в том числе
Перечень разделов,
тем
Общее
Теоретические Практические
количество
(час)
(час)
часов
«Падают с ветки
32
3
29
золотые монетки»
«Вот зима пришла
серебристая, белым
снегом поле замела
чистое»
«Идёт матушка-весна,
отворяй-ка ворота»
Создай чудесный
букетик из бисера

32

4

28

40

4

36

38

4

36

Итоговая выставка

2

-

2

144

15

129

ИТОГО:

Содержание учебного (тематического) плана 2 года обучения
1. «Падают с ветки золотые монетки».
Теория: введение в программу второго года обучения. Правила поведения на
занятиях. Авторские изделия из бисера.

Практика:
1.1 Упражнение на использование приёмов плетения из бисера. Выполнение
изделия «Листик» методом последовательного плетения. Просмотр работ,
обсуждение.
1.2. Выполнение панно в смешанной технике «Сказочные птицы»,
обсуждение
1.3. Упражнение - плетение из бисера методом параллельного плетения.
Плетение изделий «Птицы на ветке». Просмотр работ, обсуждение.
1.4. Рассматривание веток рябины. Выполнение декоративной композиции в
смешанной технике «Рябиновые бусы», просмотр и обсуждение работ.
1.5. Выполнение композиции из бисера «Рябиновые бусы». Просмотр работ,
обсуждение.
1.6. Выполнение декоративного панно «Щедрая осень» в смешанной технике,
обсуждение работ.
1.7.Выполнение композиции из бисера «Осенний калейдоскоп».

2.

«Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое»
Теория: Особенности плетения и сборки бисерных украшений.
Практика:
2.1. Отработка приёмов плетения из бисера. Работа над изделиями из бисера
«Снежная веточка», «Ёлочка». Просмотр и обсуждение работ.
2.2. Выполнение коллажа «Птицы зимой», просмотр и обсуждение работ
2.3. Выполнение изделий из бисера «Снегирь», «Зимние фантазии».
Просмотр и обсуждение.
2.4. Упражнение – рисунок фигуры белого медведя карандашом. Плетение
из бисера «Медвежонок» Просмотр работ с обсуждением.
2.5. Отработка приёмов

плетения из бисера. Плетение изделия «Символ

Нового года». Просмотр и обсуждение работ.
2.6. Выполнение композиции из бисера «Зимний орнамент». Просмотр и
обсуждение работ.

2.7.

Рассматривание

изображений

сказочных

персонажей.

Беседа.

Выполнение композиции «Новогодняя сказка» в смешанной технике.
2.8. Выполнение фигурок из бисера Деда Мороза, Снегурочки. Просмотр
работ.
2.9. Эскизы декоративной композиции. Выполнение композиции «Подарок к
Новому году, Рождеству» в смешанной технике. Выставка работ.
3. «Идёт матушка – весна, отворяй-ка ворота»
Теория: Народный костюм. Знаки и символы весны в народных орнаментах..
Практика:
3.1. Выполнение сказочной композиции «Весна пришла» в смешанной
технике, просмотр и обсуждение работ.
3.2.Композиция из бисера – «Дерево счастья». Просмотр с обсуждением.
3.3. Выполнение эскизов и декоративной композиции «Дерево-сакура» в
технике аппликации.
3.4. Рассматривание веток различных деревьев. Выполнение композиции
«Волшебный лес» в технике силуэтной аппликации. Просмотр и обсуждение
работ.
3.5. Рассматривание изображений русского народного костюма. Плетение из
бисера «Украшение для русского костюма». Просмотр работ.
3.6. Выполнение композиции «Птицы» в смешанной технике. Просмотр
работ.
3.7. Выполнение эскизов и композиции из бисера «Птицы», просмотр и
обсуждение работ.
3.8.

Просмотр изображений символов России. Выполнение композиции

«Какого цвета страна Родная» в смешанной технике, просмотр и обсуждение
работ.
3.9. Пасхальные традиции. Выполнение панно «Пасхальная композиция» по
собственному

замыслу

пасхального яйца бисером.

ребёнка

в

смешанной

технике.

Оплетение

3.10. Рассматривание веток цветущего дерева. Выполнение композиции из
бисера «Весеннее цветение». Просмотр и обсуждение готовых работ.
4. Создай чудесный букетик из бисера
Теория: основные правила композиции. Правила выполнения объёмной
композиции. Смешанные техники в декоративном творчестве.
Практика:
4.1. Эскизы композиции «Чудесные цветы». Наброски карандашом.
Обсуждение.
4.2. Упражнение «Чудесный цветок». Работа с бисером.
4.3. Плетение цветка из бисера. Обвитие стебля нитками мулине.
4.5.Плетение декоративных веточек из бисера. Обвитие стебля нитками
мулине.
4.6. Плетение птиц из бисера.
4.7. Плетение насекомых из бисера.
4.8. Сборка и оформление декоративной композиции «Чудесные цветы».
Обсуждение, просмотр.
5. Итоговая выставка.
Практика: Просмотр и обсуждение лучших работ всех детей по итогам года.
Чаепитие.
1.4. Ожидаемые результаты реализации программы
Личностные:
 сформирован интерес к искусству и занятиям художественным
творчеством;
 проявляется терпение, воля, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Развивающие:
 развиты

в

соответствии

с

возрастом

воображение
 присутствует колористическое видение;

фантазия

и

творческое

 развита в соответствии с возрастом моторика, гибкость рук и точность
глазомера.
 проявляется художественный вкус, способность видеть и понимать
прекрасное;
 проявляются

компетенции

межличностного

общения,

трудовой

культуры, эстетической культуры
Обучающие:
 знает основную терминологию изучаемой деятельности;
 имеет представление о работе с различными художественными
материалами;
 знаком с традиционными техниками бисероплетения;
 присутствуют начальные навыки восприятия и передачи объема и
формы.
2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график
№ п\п Основные характеристики образовательного
процесса
1
Количество учебных недель
36
2
Количество учебных дней
72 в год
3
Количество часов в неделю
4
4
Количество часов
144 в год
5
Начало занятий
15 сентября
6
Выходные дни
31.12 – 09.01
Образовательная
7
Каникулы

деятельность в ДДиЮ
осуществляется и в период
осенних
и
весенних
школьных каникул

8

Окончание учебного года

31 мая

2.2.Условия реализации программы
Материально- техническое обеспечение
Помещение: просторный светлый учебный кабинет, оформленный в
соответствии с профилем проводимых занятий и санитарными требованиями,
необходимо наличие раковины.
Оборудование:

- ученические столы - 16 штук,
- стулья -17 штук для педагога и учащихся,
- классная доска,
- наборы для бисероплетения;
- шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Кадровое обеспечение
Реализацию
специальным

или

программы

осуществляет

высшим

педагогическим

педагог

со

средним

образованием,

любой

квалификационной категории, обладающий знаниями и навыками для
проведения занятий по данной программе.
Методическое обеспечение
Используемые методические пособия и материалы представлены в
списке литературы.
Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей
обучающихся,

возрастных

и

психофизических

особенностей

детей,

специфики изучения данного курса.
Методы обучения детей:
объяснительно-иллюстративный – беседа и демонстрация педагогом
приемов работы, наглядных пособий, показ мультимедийных материалов,
фотографий; дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
практические методы - как индивидуальная практическая работа детей
(от выполнения упражнения по образцу для овладения приемами работы и
приобретения навыков до самостоятельной работы по авторскому эскизу),
так и коллективная работа по созданию общей декоративной композиции;
частично-поисковый

–

участие

детей

в

коллективном

поиске

материалов и техник, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельный поиск материалов и техник для
реализации творческого замысла.

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере
образования, наряду с традиционными классическими образовательными
методами и формами работы применяются современные образовательные
технологии:

личностно-ориентированные

технология

коллективного

технологии

творческого

дела

в

обучении;

информационно-

коммуникативных технологий и электронного обучения (онлайн-занятие;
мастер - класс).
В основе содержания деятельности – личностно - ориентированные
технологии обучения. Их применение обеспечивает уважение к личности
каждого ребенка, внимание к его внутреннему миру и его неповторимости,
позволяет подбирать индивидуальный ритм выполнения заданий. Обучение
направлено на развитие личности ребенка в ситуации успеха.
Структура занятия:
1) организация рабочего места
2) повторение пройденного материала
3)

организация

и

проведение

занятия

(включает

следующие

структурные элементы:
-

инструктажи по технике безопасности: вводный – проводится перед
началом практической работы, текущий – во время выполнения
практической работы, заключительный;

-

практическая работа;

-

физкультминутки;

-

подведение итогов, анализ, оценка работ;

-

приведение в порядок рабочего места.
Для удержания внимания детей на занятии и во избежание их

переутомления, виды деятельности могут меняться несколько раз.
Вся деятельность на занятии нацелена на поддержание у детей
оптимизма и уверенности в своих силах. Вместе с тем предъявляется
требования к тому, чтобы ребенок доводил работу до конца, чтобы качество
изделия было высоким.

Информационные условия:
Дистанционные технологии и электронное обучение применяются в
случае введения карантина / временных ограничений на посещение ОО.
Используемые ресурсы для электронного обучения:
1. http://www.proshkolu.ru/user/gridina/blog/77898/ http://www.openclass.ru
/wiki-pages/50648 Страничка изобразительного искусства
2. http://www.izorisunok.ru/
3. http://www.artap.ru/galery.htm
4. http://www.artpaysage.ru/ http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=
listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40 учимся рисовать.
˗

Информационное

оснащение

образовательного

процесса

-

оформление стендов и размещение информации для родителей.
˗

Наличие

выбора

информационных

ресурсов

(достижение

оптимального состояния сочетания электронных и традиционных
информационных ресурсов)
˗

Анкетирование родителей

˗

Группа для родителей в WhatsApp
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для контроля и анализа достигнутых результатов проводится

диагностика

уровня

развития

личностных,

предметных

и

метапредметных компетенций (Индивидуальные диагностические карты в
Приложении).

Контроль

и

оценка

результатов

обучающихся

предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения
программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы: мини – выставки, участие в конкурсных выставках, итоговая
выставка.
родителей

Запланированы
для

3

выявления

родительских
степени

собрания,

анкетирование

удовлетворённости

качеством

дополнительных

образовательных

услуг;

обязательное

привлечение

родителей к организации и проведению экскурсий, инсталляций и выставок.
Для успешной реализации данной программы используются следующие
формы контроля: входной, тематический и итоговый контроль.
Входной контроль служит для проведения начальной диагностики
обучающихся

при

поступлении

в

детское

объединение,

выявления

имеющихся знаний по предмету, определения направления и формы работы с
каждым обучающимся и перспективы работы с группой. Методы входного
контроля: собеседование, наблюдение.
Тематический контроль служит для подведения итогов изучения темы
(раздела). Методы контроля: педагогическое наблюдение и анализ, анализ
продуктивной деятельности обучающихся, самоконтроль и самооценка
обучающихся.
Форма итоговой аттестации - выставка.

Список литературы
Нормативно-правовая литература представлена в пояснительной записке
Психолого-педагогическая литература:
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2018. - 317 c.
2. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2017. - 352 c.
3. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного
образования - В.П. Голованов. - М.: Юрайт, 2018.- 282 с.
4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству/ Н.В. Дубровская. / Н.В.
Дубровская - СПб.: Детство-Пресс, 2017.- 119 с .
5. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика: Учебно-методическое пособие / Д.В.
Лоренц. - М.: Инфра-М, 2018. - 252 c.
6. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры / И.В. Патрушева. - М.:
Юрайт, 2019. - 130 с.
7.Педагогика

дополнительного

образования.

Психолого-педагогическое

сопровождение детей / ред. Байбородова Л. В. - М.: Юрайт, 2019. 364 с.
8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С.И.
Самыгин. – Рн/Д: Феникс, 2019. - 687 c.
9. Суртаева, Н. Н. Педагогика. Педагогические технологии / Н.Н. Суртаева.М.: Юрайт, 2019. - 250 с.
10. Хуторской, А.В. Педагогика / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2019. - 312
c.
Специальная литература:
1. Базанова, М. Д. Пленэр / М.Д. Базанова. - М.: Изобразительное искусство,
2018.- 184 с.
2. Гусакова, М. А. Аппликация / М.А. Гусакова. - М.: Просвещение, 2017.- 97
с.
3. Комарова, Т. С. Цвет в детском изобразительном творчестве / Т.С.
Комарова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 104 с.

4. Корнева, Г.Н. Бисер/ Г.Н. Корнева. - СПб.: Кристалл, 2017.- 123 с.
5. Луковенко, Б. А. Бисер и изделия из бисера/ Б.А. Луковенко. - М.:
Изобразительное искусство, 2019.- 146 с.
6. Митителло, К.Р. Аппликация. Техника и искусство / К.Р. Мититтелло. - М.:
Эксмо-Пресс, 2018. – 172 с.
7. Михайлов А. М. Искусство рисунка / А.М. Михайлов. - М.:
Изобразительное искусство, 2019. - 218 с.
Литература для родителей
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе
и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2018. - 384 c.
2. Заводова, Т. Е. Успешный ребенок / Т.Е. Заводова. - Минск: КрасикоПринт, 2019. – 216 с.
3. Творчество в жизни ребенка / Под редакцией В.В. Кузина, А.П. Матвеев.
М.: Фрахт, 2017. – 118 с.
4. Полунина, В. Н. Солнечный круг. У Лукоморья / В.Н. Полунина. - М.:
Искусство и образование, 2018.- 231 с.
Литература для детей
1.Винокурова, Н.К. Порисуем вместе / Н.К. Винокурова. - М.: РОСТ, 2018.174 с.
2. Давыдова, С.А. Мои друзья – краски, кисти, мяч, скакалка / С.А. Давыдова.
– Челябинск: ИНФО, 2020. – 128 с.
3. Я познаю мир. Искусство. Энциклопедия. - М.: РОСМЭН, 2018. – 216 с.

Приложение 1
Карта диагностики уровня развития универсальных профессионально значимых
качеств обучающихся
в МАУ ДО- Дом детства и юношества
детский коллектив ______________________________ педагог
__________________________________________________
контрольная группа_______ год обучения, 20__ – 20__
заполнения:______________

учебный год, дата

Ф.И. обучающегося

Универсальные профессиональные
значимые качества

1 год обучения
Средний балл в начале года

Средний балл в конце
года

Усвоение социальных норм и правил
Способность к конструктивному
взаимодействию
Ориентация на успех
Трудолюбие
Личная организованность
Ответственность
Самоконтроль результатов личной
деятельности
Инициативность
Овладение необходимыми трудовыми
предметными навыками
Установка на ЗОЖ
Средний балл:
Оценочная шкала:1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2
балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла –
оптимальный уровень (качество присутствует); 4 балла – продвинутый уровень (качество
развито)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карта диагностики уровня развития предметных компетенций обучающихся
детский коллектив ______________________________ педагог
__________________________________________________
_______ группа____1___ год обучения, 20.. – 20..
заполнения:______________

учебный год, дата

ФИО обучающегося
Уровень
развития
предметных
компетенций
Техника
плетения
Основы
композиции

Начало года
Теория Практика

Середина года
Теория Практика

Средний балл
Конец года
Теория Практика

Теория

Практика

Цветоведение
Конкурсновыставочная
деятельность
Средний балл:
Оценочная шкала:1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2
балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла –
оптимальный уровень (качество присутствует); 4 балла – продвинутый уровень (качество
развито)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».