Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования –
Дом детства и юношества
Хореографическое искусство. Ритмика и основы танца
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Возраст обучающихся 8-10 лет
Срок реализации – 2 года
Составители:
Хабарова Ирина Григорьевна.
Орлова Арина Александровна,
педагоги
дополнительного образования
г. Екатеринбург, 2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик программы…...……………………..3
1.1. Пояснительная записка …………………………………………………....3
1.2. Цель и задачи программы………………………………………………..7
1.3. Содержание программы ............................................................................... 8
1.4. Планируемые результаты и способы их определения ............................ .14
2. Комплекс организационно-педагогических условий................................. 16
2.1. Календарный учебный график .................................................................................. 16
2.2. Условия реализации программы .................................................................. 17
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы ……………………………...20
Список литературы ......................................................................................................... 21
Приложение .....................................................................................................................23
2
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.
Пояснительная записка
В дополнительном образовании подрастающего поколения значительное
место занимает художественно – эстетическое развитие. Большая роль
уделяется приобщению детей к искусству
хореографии. Эффективность
воспитательной функции хореографии в том, что она очень ярко воздействует
на эмоции, чувства человека. Занятия танцем позволяют развивать такие
творческие процессы, как воображение, мышление, ассоциативную память.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Хореографическое искусство. Ритмика и основы танца» художественной
направленности является второй из комплекса программ, реализуемых в
коллективе «Ансамбль танца «Абсолют».
Программа «Хореографическое искусство. Ритмика и основы танца»
актуальна, так как:
1) разработана в соответствии со следующими современными нормативными
правовыми актами и государственными программными документами, а также
локальными нормативными актами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Принято
Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ
от 29.05.2015 №996-р)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (вступает в
силу с 1 марта 2023 года);
Постановление Главного государственного
санитарного
врача
РФ
от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
3
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467
«Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО
«Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в
образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» от 01.11.2021 №934-д4;
Устав МАУ ДО – ДДиЮ;
Программа развития МАУ ДО – ДДиЮ на 2022 – 2025 гг.
2) актуальна, так как отвечает региональным социально-экономическим
потребностям и особенностям образовательного пространства Екатеринбурга,
способствуя решению проблемы обеспечения каждому ребенку возможности
максимально полного раскрытия его творческого потенциала;
3)
отвечает
потребностям
родителей
в
доступном,
бесплатном,
профессионально организованном и содержательном досуге, в творческом и
4
личностном развитии детей с применением здоровьесберегающих технологий,
созданием комфортной атмосферы и
«ситуаций успеха», стимулирующих
мотивацию детей к занятиям хореографией. Отвечает желанию детей танцевать,
выступать на сцене, стремлению быть яркими и успешными.
Дополнительная
образовательная
программа
искусство. Ритмика и основы танца»
«Хореографическое
является компилятивной. При
составлении данной программы разработчик опирался на программы В.Ю.
Никитина
«Модерн - джаз танец и современный танец»,
С.В. Полякова
«Основы современного танца», Пола Боттомера «Уроки танца», а также на
собственный
опыт.
Отличительной
особенностью
программы
стало
увеличение количества часов на практические занятия по танцевальной
импровизации,
партерной гимнастике и развивающие динамические игры.
Новизна программы заключается в расширении содержания учебного
материала за счет включения модуля «Основы актёрского мастерства».
Такой подход направлен на развитие физических, эмоциональных и
творческих качеств ребенка.
В основу программы положены следующие дидактические принципы
обучения и воспитания: принцип адаптивности; принцип творческого развития;
принцип психологической комфортности; принцип успешности; принцип
доступности; принцип индивидуального подхода.
Работа педагога осуществляется в тесном контакте с родителями.
Адресат программы - дети в возрасте 8 - 10 лет, завершившие обучение
по
стартовой
программе
«Танцевальный
класс»
и
при
отсутствии
медицинских противопоказаний.
Психофизиологические особенности детей младшего школьного
возраста. В период 8 - 10 лет все размеры тела увеличиваются относительно
равномерно. Годичный прирост длины тела составляет 8 - 10 см, массы тела –
около 3 кг. К 8 годам увеличивается мышечная сила, дети уже способны к
достаточно длительному мышечному напряжению, но при длительной
5
физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется, поэтому
упражнения во время занятия надо разнообразить. В младшем школьном
возрасте основной тип деятельности обучение. Детям этого возраста
свойственны подвижность, любознательность, конкретность мышления,
большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение
долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок
естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и
выполняются детьми охотно. Его суждения и оценки, выраженные
эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и
оценками самих детей. Дети с удовольствием занимаются творчеством, в том
числе, танцами, стремятся выступать на сцене, самовыражаться средствами
танца.
Режим занятий. Дети занимаются по 2 часа (1 академический час лет равен 45
мин.) 2 раза в неделю. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Общее
количество часов в неделю – 4. Количество детей в группе – до 15 человек.
Объем программы – 288 часов, по 144 часа в год
Особенности организации образовательного процесса
модель,
представляющая
собой
линейную
–
традиционная
последовательность
освоения
содержания.
Срок освоения программы: 2 года
Перечень форм обучения: очная; в условиях временных ограничений – с
использованием дистанционных технологий.
Перечень форм организации занятий: фронтальная групповая, в малых
группах.
Перечень видов занятий: практическое занятие, беседа, открытое занятие,
концерт.
Перечень форм подведения итогов реализации: открытые занятия,
показательные выступления перед родителями. В конце учебного года проводится
отчётное занятие.
6
1.2.
Цель и задачи программы
Цель программы – развитие физических и личностных качеств ребенка
через обучение основным навыкам танцевального искусства
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Развивающие:
развивать интерес к занятиям хореографией;
формировать устойчивую потребность в здоровом образе жизни;
способствовать развитию познавательных процессов — памяти, внимания,
мышления, воображения, фантазии, наблюдательности;
развивать эмоциональный аппарат.
Образовательные:
формировать основу хореографических и актерских знаний, умений и
навыков;
• дать представление о танцевальном образе;
познакомить с основными специальными хореографическими терминами;
развивать чувство ритма и ориентации в пространстве.
Воспитательные:
приобщать обучающихся
к
миру
искусства
через
танцевально
-
театральную деятельность;
воспитывать культуру поведения и общения;
воспитывать самодисциплину, ответственность.
Формы подведения результатов освоения программы:
-
Конкурс;
-
Концерт;
-
Опрос;
-
Творческий показ;
7
- Открытое занятие.
1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план. Первый год обучения
№
п/п
1.
Наименование разделов, тем
Общее
количес
тво
часов
В том числе
теория
практик
а
Введение в образовательную
программу
2
1
1
Беседа, играпутешествие
Ритмика
60
2
58
Основы
классического танца
60
6
54
Конкурсно- досуговая
деятельность
Итого
22
2
20
Опрос,
открытое
занятие
беседа,
открытое
занятие
Участие в
мероприятиях
144
11
133
2.
3.
4.
Формы
подведения
итогов по теме
или разделу
Содержание учебного плана
первый год обучения
Тема 1. Введение в образовательную программу
Теория: Техника безопасности, правила поведения в ДДЮ, требования
предъявляемые к процессу обучения. Краткое содержание программы
Практика: игра-путешествие.
Тема 2. «Ритмика»
Теория:
1. Знакомство с размерами 3/8, 6/8.
2. Музыкальные жанры: полонез, гавот, чардаш, менуэт, джаз.
3. Основные точки зала.
Практика:
1. Тактовые и затактовые вступления в танец.
2. Различные танцевальные шаги по кругу, диагонали.
3. Перестроения: шен, прочее, из одного круга в два и т.д.
8
4. Партерная гимнастика (постановка корпуса, упражнение на развитие
гибкости, растяжка, образные комбинации)
5. Прыжки: с поджатыми коленями, «мячик», на одной ноге, перескоки.
6. Музыкальные игры
Тема 3. «Основы классического танца»
Теория: особенности классического танца, его значение, элементарные понятия –
позиции ног, рук и т.д.
Практика:
1. Позиции ног: I, II, III, V, IV
2. Позиции рук: подготовительная, I, II , III
3. Demi-plies по I, III, II, V
4. Battements tendus : в перед, в сторону, назад из I и III позиций.
5. Releves на полупальцы по I, II, III, V позициям.
6. Passe par terr.
7. Demi – rond de jambe par terr в сторону, назад и обратно.
8. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans по точкам.
9. Понятия: an fase, epaulement, croisse, efface.
10.
Battements tendus jetes из I, III позиций вперед, в сторону, назад.
11. 1-е , 2-е port de bras
12. Наклоны корпусом в сторону, назад лицом к станку.
13. Saute по I, II, III, VI позициям.
14. Вращение.
15. Продольный и поперечный шпагаты.
Тема 4. «Конкурсно-досуговая деятельность»
Теория: беседы о правилах поведения в общественном транспорте, на
концертах.
Практика:
Посещение
родителями
открытых
занятий
и
концертов.
Индивидуальные консультации с детьми и родителями. Совместные мероприятия
9
детей и родителей.
Учебный (тематический) план
второй год обучения
№
п/п
1.
Наименование разделов, тем
Общее
количес
тво
часов
В том числе
теория
практик
а
Введение в программу второго
года обучения
2
1
1
Беседа, играпутешествие
Ритмика
60
2
58
Основы
классического танца
60
6
54
Конкурсно- досуговая
деятельность
Итого
22
2
20
Опрос,
открытое
занятие
беседа,
открытое
занятие
Участие в
мероприятиях
144
11
122
2.
3.
4.
Формы
подведения
итогов по теме
или разделу
Содержание учебного плана
2 год обучения
Тема 1. Введение
Теория: Техника безопасности, правила поведения в ДДЮ, требования
предъявляемые к процессу обучения. Краткое содержание программы третьего
года обучения.
Практика: игра-путешествие
Тема 2. «Ритмика»
Теория: Систематизация знаний по музыкальной грамоте и связи движений с
музыкой. Особенности маршевой и танцевальной музыки. Танцевальные жанры.
Практика:
Перестроения:
прочее,
асимметрические
рисунки.
Партерная
гимнастика (постановка корпуса, упражнение на развитие гибкости, растяжка,
образные комбинации). Слушание и анализ музыки, входящей в программу 2-го
года обучения. Прыжки: с добавлением работы рук и наклонами корпуса.
Акробатические элементы: мост, колесо, перекид.
10
Тема 3. «Основы классического танца»
Теория:
изучение
правильного
произношения
названий
танцевальных
движений классического танца, особенности выполнения определенных
движений.
Практика:
1. Элементы повторяются и комбинируются один с другим.
2. Grand plie по I, II, III, V позициям.
3. Battements tendus с опусканием пятки во II позицию из I и V позиций, с
переходом с опорной ноги.
4. Battements tendus jetes из I позиции вперед, сторону, назад.
5. Положение ноги sur le cou – de – pied
6. Рreporation для rond de jambe per terre.
7. Demi rond de jambe par terre на 45 градусов
8. Наклоны корпуса с рукой вперед, в сторону, назад
9. Grand battements jete из I позиции вперед, сторону, назад.
10. Комбинация для растяжки в шпагат.
11.Changement de pieds
12. 3-e port de bras.
Тема 4. «Конкурсно-досуговая деятельность»
Теория: беседы о
правилах
поведения на конкурсах и экскурсиях,
о требованиях предъявляемых к конкурсантам.
Практика:
Посещение
родителями
открытых
занятий
и
концертов.
Индивидуальные консультации с детьми и родителями. Совместные мероприятия
детей и родителей.
Общение.
11
1.4. Планируемые результаты и способы их определения
Личностные результаты:
сформирован в соответствии с возрастом интерес к миру искусства через
танцевально - театральную деятельность;
сформирована культура поведения в социуме
и культура общения с
ровесниками;
сформированы
в
соответствии
с
возрастом
самодисциплина,
ответственность, аккуратность
Метапредметные результаты:
развит устойчивый интерес к занятиям хореографией;
сформирована устойчивая потребность в здоровом образе жизни;
развиты в соответствии с возрастом память, внимание, мышление,
воображение, фантазии, наблюдательность;
развит в соответствии с возрастом эмоциональный интеллект.
Предметные результаты:
сформированы основы хореографических и актерских знаний, умений и
навыков;
• имеет представление о танцевальном образе;
знаком с основными специальными хореографическими терминами;
развито чувство ритма и ориентации в пространстве.
Оптимальным
мониторинга.
способом
Используются
общеобразовательной
компетентность)»,
проверки
результатов
«Карта
освоения
общеразвивающей
«Карта
диагностики
является
программы
уровня
профессионально значимых качеств обучающихся»
развития
система
дополнительной
(предметная
универсальных
(Приложение). Трижды в
течении учебного года педагог заполняет диагностические карты с целью
выявления
результативности
учебно
-
воспитательного
процесса
и
закономерностей личностного роста и творческого развития детей. Помимо
12
анализа диагностических карт способом проверки достигнутых результатов
являются выступления детей на концертах, фестивалях и конкурсах разного
уровня, презентация проектов.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы: итоговые и конкурсные выступления, открытые занятия,
реализованные
проекты,
танцевальные
спектакли.
Запланированы
родительские собрания, анкетирование родителей для выявления степени
удовлетворенности
качеством
дополнительных
образовательных
услуг;
обязательное привлечение родителей к организации и проведению экскурсий,
концертов, конкурсов и фестивалей.
Форма аттестации – отчётный концерт.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.Календарный учебный график
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7
Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Начало занятий
Выходные дни
Каникулы
8
Окончание учебного года
36/36
72/72
4/4
144/144
11 сентября
31.12 – 09.01
Образовательная
деятельность
в
ДДиЮ
осуществляется и в период
осенних
и
весенних
школьных каникул
31 мая
Материально-техническая база:
Кабинет хореографии;
Станок;
Зеркала;
Музыкальный центр;
13
Гимнастические коврики 24 шт.;
Утяжелители 0,5 кг. 20 пар;
Скакалки 15 шт.;
Блоки для йоги;
Диски, флэш карты;
Костюмы;
Реквизит для хореографических постановок.
Кадровое обеспечение:
Реализовать
программу
по
модулю
«Хореография»
могут
педагоги
дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование по специальности «хореография»,
владеющие навыками преподавания классического, современного и эстрадного
танца.
Методическое обеспечение:
Основные методы обучения:
- Методы визуального и аудиального восприятия, которые способствуют
более быстрому, глубокому и прочному усвоению программы курса обучения,
повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно
отнести: показ упражнений и связок, демонстрацию мастер-классов в формате
видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая
помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со
звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию
визуальной и музыкальной памяти, формированию двигательного навыка,
закрепляет привычку двигаться ритмично.
- Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических
игр. Этот метод основан на элементах здорового соперничества детей между
собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого
результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
14
- Метод использования слова (вербальный) — универсальный метод
обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается
содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы
музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др.
Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в
обучении:
объяснение,
словесное сопровождение движений под музыку,
рассказ,
беседа, обсуждение
Практические методы основаны на активной деятельности самих
учащихся:
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется
относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного
метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту
базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе
осваивать в дальнейшем более сложные движения.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных
упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение
можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение
выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при
изучении сложных движений.
Создание ситуации успеха поддерживается применением технологии
проектной
деятельности
и
личностно-ориентированного
обучения,
позволяющими максимально реализовать личностный и творческий потенциал
каждому обучающемуся.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены
различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.
Воспитательная часть программы реализуется следующим образом:
15
1. Беседы о требованиях, предъявляемых к учащимся ансамбля (техника
безопасности,
правила
поведения
в
танцевальном
зале,
транспорте,
общественных мероприятиях, требования к обучающему процессу).
2. Тематические беседы о хореографии и актерском мастерстве танцора.
3. Посещение родителями открытых уроков и концертов.
4. Индивидуальные консультации с детьми и родителями.
5. Родительские собрания.
6. Совместные мероприятия детей и родителей, посещение мастер-классов,
концертов хореографических коллективов
7. Участие в благотворительных концертах.
Информационное обеспечение
Важным условием для получения результатов является применение:
• Аудиозаписей для разминки;
• Аудиозаписей для музыкального сопровождения номеров;
• Видеоматериалов с выступлениями хореографических коллективов,
методикой исполнения движений;
• Создание и администрирование интернет сообщества студии (группа
ВКонтакте, WhatsApp), в которых происходит обсуждение актуальных
вопросов, публикация фото и видеоматериалов с выступлений студии, видео
мастер-классы.
Электронные
ресурсы
с
материалами
по
хореографии:
https://www.livelib.ru/selection/793549-v-pomosch-horeografu
http://dancewow.ru/films/russkie-tanetsi
http://lessons-pv.ru/tanci-813.html
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы контроля:
-отчетный концерт;
16
-участие в конкурсах разных уровней;
-открытые занятия для родителей.
Оценочные материалы, позволяющие оценить уровень освоения программы,
представлены в Приложениях: «Диагностическая карта уровня развития 4К
компетенций» «Сводная карта освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (предметная компетентность)», Анкета « Степень
удовлетворенности родителей качеством реализации программы».
Список литературы
Нормативно-правовая литература указана в Пояснительной записке
Психолого - педагогическая литература:
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2018. - 317 c.
17
2. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2017. - 352 c.
3. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного
образования - В.П. Голованов. - М.: Юрайт, 2018.- 282 с.
4. Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я.Корчак. - М.: Самокат, 2019. - 256 c.
5. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика: Учебно-методическое пособие / Д.В.
Лоренц. - М.: Инфра-М, 2018. - 252 c.
6. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры / И.В. Патрушева. - М.: Юрайт,
2019. - 130 с.
7.Педагогика
дополнительного
образования.
Психолого-педагогическое
сопровождение детей / ред. Байбородова Л. В. - М.: Юрайт, 2019. 364 с.
8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. –
Рн/Д: Феникс, 2019. - 687 c.
9. Суртаева, Н. Н. Педагогика. Педагогические технологии / Н.Н. Суртаева.- М.:
Юрайт, 2019. - 250 с.
10. Хуторской, А.В. Педагогика / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2019. - 312 c.
Специальная литература:
1. Бабакин, Б.С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Б. С.
Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. и др. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 128 c.
2. Бакланова, Т.И. Педагогика современного танца/ Т.И. Бакланова.- М.: Планета
музыки, 2019. 160 с.
3. Бахто, С.Е. Ритмика и танец / С.Е. Бахто. - М.: - Владос. 2018.-187 с.
4. Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в современной хореографии / И.Г.
Есаулов.
-
СПб.:
Планета
Музыки,
2019.
-
256
c.
5. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца / Д. Зайфферт. - СПб.: Лань, 2017.
- 141 c.
Литература для родителей:
18
1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и танцы». - М.: ВАКО, 2018.204 с.
2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения.- Ярославль, 2019. – 164 с.
3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н. Учите детей танцевать. - М.: Владос, 2018. – 112 с.
4. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание». -М.: Просвещение, 2017. –
186 с.
5. Фрилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая
гимнастика для детей. - С.-П.: Детство-пресс, 2018. – 134 с.
Литература, рекомендуемая обучающимся:
1.Журналы «Искусство ». Подшивка за 2008-2021 гг.
2. Журналы «Балет». Подшивка за 2000-2021 гг.
3. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – М. «Искусство»,2016
4. Видеоматериалы концертов, выступлений танцевальных коллективов.
Рекомендуемые сайты:
1. http://www.horeograf.com/page/35
2. https://infourok.ru/drugoe.html
3. https://www.youtube.com/user/DANCEHELP
4. https://www.livelib.ru/selection/793549-v-pomosch-horeografu
5. http://dancewow.ru/films/russkie-tanetsi
6. http://lessons-pv.ru/tanci-813.html
Приложение 1
Диагностическая карта уровня развития 4К компетенций обучающихся
Разработано в МАУ ДО – ДДиЮ, г. Екатеринбург
19
Средний балл
Эмоциональная отзывчивость,
толерантность
Способность к установлению
контактов и конструктивному
взаимодействию
Личная организованность и
ответственность
Умение быть командным игроком,
работать на общий результат
Инициативность, творческая
активность
Целеустремленность, трудолюбие и
ориентация на успех
Воображение, фантазия, умение
работать не по шаблону
Рефлексивность, самоконтроль
результатов личной деятельности
Ф.И.
обучающегося
Оценочная шкала: 1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2 балла – базовый
уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла – оптимальный уровень (качество
присутствует); 4 балла – продвинутый уровень (качество развито)
Приложение 2
Сводная карта освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
(предметная компетентность)
20
Ф.И.
обучающегося
Уровень
практической
подготовки
№
п/п
Уровень
теоретической
подготовки
Показатели
Уровень освоения
дополнительной
образовательной программы
А
Б
В баллах
(А+Б):2
1
2
Оценочная шкала: 1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2 балла –
базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла – оптимальный
уровень (качество присутствует).
21
Приложение 3
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением о качестве образования в
творческом объединении ДДиЮ, которое посещает Ваш ребенок.
Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте
рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».
1. Образовательный процесс в детском объединении ориентирован на развитие личности
каждого ребёнка
2. Достижения и успехи моего ребенка педагоги оценивают объективно и справедливо
3. Педагог учитывает индивидуальные особенности моего ребёнка
4. Педагог прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его
5. В творческом коллективе проводится много интересных мероприятий
8. В группе / детском творческом объединении доброжелательная психологическая
атмосфера
9. У моего ребёнка складываются нормальные взаимоотношения с педагогом
10. У моего ребёнка хорошие взаимоотношения c детьми в группе, которую он посещает
11. Я являюсь частым гостем сайта ddu66.ru и получаю там интересную и полезную для
меня информацию
12. За время обучения моего ребёнка в творческом объединении отмечено повышение
уровня его личностного развития
13. Мой ребенок с удовольствием занимается в творческом коллективе ДДиЮ
14. Я доволен тем, что мой ребёнок посещает занятия в ДДиЮ.
22