ДООП Основы актерского мастерства коллектив-Юнона

343 375 11 12 e-mail: domike@rambler.ruwww.ddu66.ru

Основы актерского мастерства в хореографии с
коллективом Студии танца «Юнона»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
Срок реализации программы – 5 лет
Возраст обучающихся – 8-17 лет
Составитель:
Кузнецов А.Н.
педагог дополнительного
образования

г. Екатеринбург, 2024 г.

Содержание

2.

1. Комплекс основных характеристик…………………………

3

1.1.Пояснительная записка………………………………………..

3

1.2. Цель и задачи программы…………………………………….

6

1.3. Содержание программы………………………………………

6

1.4. Планируемые результаты и способы их определения …….

14

Комплекс организационно-педагогических условий……… 15
2.1. Календарный учебный график ………………………………..

16

2.2.Условия реализации программы……………………………..

17

Список литературы……………………………………………..

18

1. Комплекс основных характеристик
1.1.Пояснительная записка
Одним из социальных пространств, открывающих возможность для развития
личности и

востребованный

временем,

является

коллектив хореографии.

Занятия хореографией выступают как действенное средство развития творческих
и социальных

компетенций

обучающихся,

дают возможность развития и

самореализации творческой инициативы и индивидуальности детей. Искусство
хореографии основано на музыкально- организованных, условных, образновыразительных движениях человеческого тела. Зачатки образной выразительности
свойственны человеческой пластике и в реальной жизни. В том, как человек
движется, жестикулирует и пластически реагирует на действия других,
выражаются особенности его характера, строй чувств, своеобразие личности.
Такие «говорящие» характерно-выразительные элементы, рожденные в реальной
жизни, принято называть пластическими интонациями или мотивами. На
характерно-выразительных пластических мотивах, которые, опираясь на музыку,
отбираются из множества реальных жизненных движений, обогащаются и
организуются по законам

ритма, композиции и драматургии основывается

хореографическое искусство.
Программа «Основы актерского мастерства в хореографии с коллективом студии
танца «Юнона» (далее – программа) имеет художественную направленность.
Программа актуальна, так как:
1)

разработана в соответствии со следующими современными нормативными

правовыми актами и государственными программными документами, а также
локальными нормативными актами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ (далее – Закон об образовании).
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Принято
Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).

3

 Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от
29.05.2015 №996-р)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».


Методические

общеобразовательных

рекомендации

по

общеразвивающих

проектированию
программ

(включая

дополнительных
разноуровневые

программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об

утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного образования детей»;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
 Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного
образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от
26.02.2021
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в методические рекомендации
«Разработка дополнительных общеобразовательных программ в образовательных
организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021
№934-д4;
 Устав МАУ ДО – ДДиЮ;
4

 Программа развития МАУ ДО – ДДиЮ на 2022 – 2025 гг.
2) актуальна, так как отвечает региональным социально-экономическим потребностям
и особенностям образовательного пространства Екатеринбурга, способствуя решению
проблемы обеспечения каждому ребенку возможности максимально полного раскрытия
его творческого потенциала;
3) отвечает потребностям родителей в доступном, бесплатном, профессионально
организованном и содержательном досуге, в творческом и личностном развитии детей с
применением здоровьесберегающих технологий, созданием комфортной атмосферы и
«ситуаций успеха», стимулирующих мотивацию детей к занятиям хореографией.
Отвечает желанию детей танцевать, выступать на сцене, стремлению быть яркими и
успешными.
Программа является компилятивной. При составлении данной программы разработчик
использовал программы С. Поляткова «Основы современного танца», В.П. Савватеевой
«Актерское мастерство в хореографии».
Отличительной особенностью данной программы является то, что она является
дополнительной программой для реализации в коллективах хореографии.
Адресат программы – дети, занимающиеся хореографией в возрасте 8 –
17лет, не имеющие медицинских противопоказаний.
Срок обучения- 5 лет.
Общий объем программы –216 часов (1-й год обучения – 72 часа, 2-5 год
обучения - 36 часов в год).
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа
в группах 1 года обучения второй ступени, и по 1 часу 1 раз в неделю для групп 2
– 5 лет обучения.
Занятия ведутся с группами, сформированными в хореографическом
коллективе студия танца «Юнона»
1.2.

Цель и задачи программы

Цель - обучение детей актёрскому мастерству,

способствующемутворческой

самореализации, позволяющей развивать исполнительное мастерство втанцах.
5

Задачи:
Образовательные:
- научить законам перемещения в пространстве сцены, импровизировать и
фантазировать,
- познакомить с азами сценического движения, приемы перевоплощения на
сцене.
Развивающие:
- развить творческие, актёрские способности,
- развить психологические процессы (внимание, память, воображение,
мышление,

активность,

целеустремленность,

эмоциональную

устойчивость,

отзывчивость).
Воспитательные:
- способствовать формированию художественного вкуса, развитию общей
культуры,
- способствовать воспитанию этических норм.

Содержание программы. Учебный план.
№

Наименование дисциплин, тем Всего
часов

Количество часов
Теория

Практика

1 год
обученияII
ступень
1

Вводное занятие

2

2

2

Этюды

24

2

12

3

Ритмопластика

24

2

28

4

Навыки и умения связать позы,

20

2

18

-

мимику с движением, с танцем.
5

Итоговое занятие

2

Итого:

72

2
8

66

2 год
обучения
6

II ступень
1

Вводное занятие

1

1

2

Этюды

10

1

9

3

Музыкально пластическая
импровизация

15

2

13

4

Навыки и умения связать позы,
мимику с движением, с танцем.

9

1

8

5

Итоговое занятие

1

Итого:

36

-

1
5

31

3 год обучения
II ступень
1

Вводное занятие

1

2

Этюды

7

1

6

3

Музыкально пластическая

9

4

5

18

1

1

импровизация
Навыки и умения связать позы,
мимику с движением, с танцем.
5
Итоговое занятие
4

Итого:

1. Вводное занятие
2. Развитие

17

1
36

1
6

4 год обученияII
ступень
1

30

1

8

1

7

8

1

7

психофизических
способностей
3. Сценическое действие в
хореографическом
произведении

7

4. Музыкально

18

1

17

пластическая
импровизация
5. Итоговое занятие

1

Итого:

36

1.Вводное занятие

1
3

5 год обучения
III ступень
1

33

1

2.Повторение

5

1

4

3.Сценическое действие в

11

2

9

18

1

17

хореографическом произведении
4.Музыкально
пластическая
импровизация
5.Итоговое занятие

1

Итого:

36

1
4

32

Содержание
1 год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Организационные вопросы, уточнение расписания. Техника
безопасности. Общеразвивающие игры – передай позу.
2. Этюды
Теория: Усложнение заданий на выполнение и сочинение этюдов.
«Поймайхлопок», «в детском мире», «медведи в клетке», «марионетки»,
«ритмическийэтюд».
Практика: Сочинение этюдов
3. Ритмопластика
Теория: РИТМОПЛАСТИКА – неотъемлемая часть сценического движения.
Взаимосвязь музыки и движения.
Практика: Упражнения для развития ритмопластики: лягушка, бабочка,
мостик, берёзка, гимнастические упражнения. Ввод музыки, музыкальные
упражненияразвивающие фантазию, воображение: «вальс», «полька», «марш».
4. Навыки и умения связать позы, мимику с движением, с музыкой.
8

Теория: Усложненные позы, жесты, мимика.
Практика: Жесты, как важное средство выразительности: приветствие,
прощание, благодарность, негодование, согласие, несогласие, отказ, плач, ласка,
просьба, благодарность.
5. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов за год работы – детей.
Практика: Открытое занятие.

2 год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Организационные вопросы. Техника безопасности. Режимзанятий,
расписание. Повторение ранее изученного материала.
Этюды
Теория: Усложнения заданий. Постановка этюдов.
Практика: Постановка этюдов « ритмический этюд»,
«мимический
этюд», «ритмодинамический этюд». Пластические этюды «котята»; «дельфин»;
«морская звезда»; «лесные жители»; «барыня». Пластические этюды становятся
ещё более интересными для ребят, если в них использовать различные способы
звукоподражания. Хлопки, шлепки, щелчки пальцами, цоканье языком, шипение,
бульканье, жужжание, шуршание, стук. Выбор для творчества огромен, нужно
только предложить возможность пофантазировать и тогда музыкальное
произведение превращается в настоящую «звучащую картину», маленькое
театральное представление. Образные этюды: «тугая резинка»; «под
дождем»;«трансформеры»; «птичий двор»; «кот и мыши»;
3 . Музыкально пластическая импровизация.
Теория: Понятие о музыкально пластической импровизации. Передавать в
пластических свободных образах характер и настроение музыкального
произведения.
Практика: Импровизация – «первая потеря», «подарок», «утро»,
«бабочки»,
«заколдованный лес», «танцующий огонь», «город роботов», «умирающий
лебедь», «осенние листья».
4. Навыки и умения связать позы, мимику с движением, с музыкой.
Теория: Представление о жестах, мимики, позах.
Практика: Ввод музыки. Мимика лица. Умение связать позы, мимику с
движением, с музыкой. Выполнение упражнений (испуганного кота, сытого
поросѐнка, радостного зайчика и т.д.)
5. Итоговое занятие Теория: Подведение итогов.
9

Практика: Итоговая диагностика.
3 год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Правила поведения на уроке. Техника безопасности.
Организационныевопросы, уточнение расписания.
Практика: Повторение ранее изученного материала.
2. Этюды
Теория: Повторение этюдов 4 года обучения. Этюд – как часть сценической
жизни, которую мы создаём при помощи воображения. Усложнение в построение
этюдов.
Практика: Перемещение по классу с изображением этюда. Сочинение
этюдов.
3. Музыкально пластическая импровизация.
Теория: Передавать в пластических свободных образах характер и
настроение музыкального произведения .
Практика: Повторение импровизации 4 года обучения. Импровизация
– «бабочки»,
«заколдованный
лес»,
«танцующий
огонь»,
«город
роботов»,
«умирающий лебедь», «осенние листья» и т.д..
4. Навыки и умения связать позы, мимику с движением, с музыкой.
Теория: Жесты, мимика, позы – как часть сценической жизни.
Практика: Повторение навыков 4 года обучения. Жесты, мимика, позы – как
важное средство выразительности: приглашение, приветствие, прощание,
благодарность, негодование, согласие, несогласие, отказ, плач, ласка, просьба,
благодарность.
5. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов за год работы.
4 год обучения
1. Вводное занятие
Теория:

Правила

поведения

на

уроке.

Техника

безопасности.

Организационные вопросы, уточнение расписания. Техника безопасности.
2. Элементы системы актерского мастерства
Теория: Понятие о тренинге как способе овладения актерским мастерством.
Видыи формы актерского тренинга в хореографии.
Практика:

Творческое

использование

системы

в

хореографическом

искусстве. Тренинг как способ овладения актерским мастерство (внимание,
10

мышечная свобода, фантазия и воображение вера в предлагаемые обстоятельства,
оценка

факта,

смена

отношения

к

объекту,

характерность

и

т.д.).

Хореографические зарисовки на тему «Космозоопарк», «Фольклорные сказочные
герои», пародии на эстрадных исполнителей;
3. Сценическое действие в хореографическом произведении
Теория: Сценическая культура (внешний вид, поведение на сцене и за
кулисами). Понятие «действенный танец».
Практика: Сценическая практика Сценическое действие в хореографическом
произведении. Развитие «сценической» смелости. Действенная задача и ее
компоненты в хореографии. Выявление и развитие характера персонажа в
изучаемом танце.
4. Музыкально - пластическая импровизация
Теория: Понятие о музыкально пластической импровизации.
Практика: Повторение материала 5 года обучения. Пантомимические этюды
на заданные темы, с использованием выученных движений под музыку: «Первая
потеря» ««Утро» и т. д. Упражнения на развитие художественно-творческих
способностей:

«ветерок

и

ветер»,

«клоуны»,

«жонглёры»,

«кузнецы».

Танцевальные импровизации на музыку выбранную педагогом, музыкальные
упражнения: «вальс», «полька», «марш». Сочинение этюдов под музыку на темы:
«под дождём», «трусливый заяц», «на речке» и. т. д. Уметь выражать в
пластике общее содержание музыки, еѐ образные ассоциации; свободно
импровизировать в новых молодёжных стилях и направлениях; сочинять
небольшие миниатюры, этюды.
5. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов за год работы.
5 год обучения
1. Вводное занятие
Теория:

Правила

поведения

на

уроке.

Техника

безопасности.

Организационные вопросы, уточнение расписания. Техника безопасности.
11

2. Повторение
Теория: Повторение ранее изученного материала (общеразвивающие игры –
передай позу, ритмопластика, этюды, тренинг). Виды и формы актерского
тренинга в хореографии.
Практика: выполнение музыкальных упражнений развивающие фантазию,
воображение: «вальс», «полька», «марш». Тренинг (упражнения на освобождение
мышц, координацию в пространстве).
3. Сценическое действие в хореографическом произведении
Теория: Сценическая культура (внешний вид, поведение на сцене и за
кулисами). Понятие «действенный танец».
Практика: Сценическая практика. Игры и упражнения, развивающие
воображение

и

фантазию.

Сценическое

действие

в

хореографическом

произведении. Развитие «сценической» смелости. Действенная задача и ее
компоненты в хореографии. Выявление и развитие характера персонажа в
изучаемом танце.
4. Музыкально - пластическая импровизация Теория: Понятие о
музыкально пластической импровизации.
Практика:

Повторение

материала

6

года

обучения.

Танцевальные

импровизации на музыку выбранную педагогом, музыкальные упражнения:
«вальс», «полька»,
«марш». Сочинение более сложных этюдов под музыку Выражение в
пластике общее содержание музыки, еѐ образные ассоциации; импровизация в
новых молодёжных стилях и направлениях. Работа
5. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов за год работы.

2.2.

Планируемые результаты и способы их определения

В течение освоения программы необходимо

проводить

текущий,

промежуточный и итоговый контроль:
12

-

текущий контроль предназначен для определения текущего уровня

сформированности

компетенций

и

осуществляется

во

время

проведения

практических занятий, консультаций в форме устного опроса, проверки
практических заданий.
-

промежуточный

контроль

осуществляется

по

результатам

завершениякаждого года обучения
-

итоговый контроль проводится по завершении курса обучения в

форме зачета, открытого занятия, отчетного концерта. Он позволяет определить
уровень сформированности компетенций по итогам обучения.
Предметные результаты:
К концу обучения обучающиеся будут знать:
-

основы сценического движения, приемы перевоплощения на сцене;

-

элементы сценического действия,

Уметь:
-

анализировать и корректировать сценическое поведение;

-

владеть навыками импровизации, общения, проявлять

артистическуюсмелость;
-

владеть навыками актерского мастерства, взаимодействия с партнером;

-

уметь работать в коллективе, достойно представлять его на

мероприятияхи конкурсных программах;
-

проявлять общую культуру, художественный вкус при подготовке к

выступлениям, демонстрировать высокую культуру исполнения.
Метапредметные результаты:
-

способен работать на общий результат, понимать свою роль и то, каков

еговклад в общее дело;
-умеет ориентироваться в потоках информации.
13

Личностные результаты:
- развита

эмоциональность во время исполнения

хореографическогономера;
- развита сценическая активность;
- сформирована потребность в здоровом образе жизни.

2.Организационно-педагогические условия
2.1.Календарный учебный график

№

Основные характеристики

п\п

образовательного процесса

1
2
3

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю

4
5
6
7

Количество часов
Начало обучения
Выходные дни
Каникулы

8

Завершение обучения

36 в год
36 в год
1 г/о – 2 ч., 2-5 г/о по 1
часу
72 (1 г/о)/36 в год
11.09
31.12 – 09.01
Образовательная деятельность в
ДДиЮ осуществляется и в период
осенних и весенних школьных
каникул

31.05

2.2.Условия реализации программы
Кадровое обеспечение
Программу может реализовать педагог дополнительного образования,
владеющий навыками и знаниями в области актерского мастерства, имеющий
14

специальное педагогическое образование.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в светлом просторном

кабинете,

оборудованном

стульями (по количеству обучающихся), мультимедийным проектором (1 шт.),
экраном (1 шт.)
Методическое обеспечение:
Основные методы обучения:
- Методы визуального и аудиального восприятия, которые способствуют более
быстрому, глубокому и прочному усвоению программы курса обучения, повышения
интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ
упражнений, демонстрацию мастер-классов в формате видеозаписей, прослушивание
ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и
запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это
способствует воспитанию визуальной и музыкальной памяти, формированию
двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
- Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр.
Этот метод основан на элементах здорового соперничества детей между собой и
повышении ответственности каждого за достижение определённого результата.
Такие условия повышают эмоциональность обучения.
- Метод использования слова (вербальный) — универсальный метод обучения. С
его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных
произведений,

объясняются

элементарные

основы

музыкальной

грамоты,

описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие
методических приёмов использования слова в обучении:
 объяснение,
 словесное сопровождение движений под музыку,
 рассказ,
 беседа, обсуждение
15

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся:
 Метод

целостного

освоения

упражнений

и

движений

объясняется

относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода
подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее.
 Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных
упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно
приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности
движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных
движений.
Создание ситуации успеха поддерживается применением технологии проектной
деятельности
максимально

и

личностно-ориентированного

реализовать

личностный

и

обучения,

творческий

позволяющими

потенциал

каждому

обучающемуся.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными
приёмами педагогического воздействия на учащихся.
Воспитательная часть программы реализуется следующим образом:
1. Беседы о требованиях, предъявляемых к учащимся ансамбля (техника
безопасности, правила поведения в танцевальном зале, транспорте, общественных
мероприятиях, требования к обучающему процессу).
2. Тематические беседы о хореографии и актерском мастерстве танцора.
3. Посещение родителями открытых уроков и концертов.
4. Индивидуальные консультации с детьми и родителями.
5. Родительские собрания.
6. Совместные мероприятия детей и родителей, посещение мастер-классов,
концертов хореографических коллективов
7. Участие в благотворительных концертах.
16

Информационное обеспечение
Важным условием для получения результатов является применение:
• Аудиозаписей для разминки;
• Аудиозаписей для музыкального сопровождения номеров;
• Видеоматериалов с выступлениями хореографических коллективов, методикой
исполнения движений;
• Создание и администрирование интернет сообщества студии (группа ВКонтакте,
WhatsApp), в которых происходит обсуждение актуальных вопросов, публикация фото
и видеоматериалов с выступлений студии, видео мастер-классы.
Электронные

ресурсы

с

материалами

по

хореографии:

https://www.livelib.ru/selection/793549-v-pomosch-horeografu
http://dancewow.ru/films/russkie-tanetsi
http://lessons-pv.ru/tanci-813.html
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы контроля:
-отчетный концерт;
-участие в конкурсах разных уровней;
-зачетные мероприятия по стретчингу и ОФП;
-открытые занятия для родителей.
Оценочные материалы, позволяющие оценить уровень освоения программы,
представлены в Приложении: «Карта развития физических данных», «Карта диагностики
уровня развития универсальных профессионально значимых качеств», «Сводная карта
освоения

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

(предметная компетентность)»

17

Список литературы
Нормативно-правовая литература представлена в Пояснительной записке
Психолого - педагогическая литература:
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.:
Питер, 2018. - 317 c.
2. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2017. - 352 c.
3. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного
образования - В.П. Голованов. - М.: Юрайт, 2018.- 282 с.
4. Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я.Корчак. - М.: Самокат, 2019. - 256 c.
5. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика: Учебно-методическое пособие / Д.В. Лоренц. М.: Инфра-М, 2018. - 252 c.
6. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры / И.В. Патрушева. - М.: Юрайт, 2019.
- 130 с.
7.Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение
детей / ред. Байбородова Л. В. - М.: Юрайт, 2019. 364 с.
8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Рн/Д:
Феникс, 2019. - 687 c.
9. Суртаева, Н. Н. Педагогика. Педагогические технологии / Н.Н. Суртаева.- М.: Юрайт,
2019. - 250 с.
10. Хуторской, А.В. Педагогика / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2019. - 312 c.
Специальная литература:
1. Бабакин, Б.С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Б. С. Бабакин, А.
Э. Суслов, Ю. А. и др. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 128 c.
2. Бакланова, Т.И. Педагогика современного танца/ Т.И. Бакланова.- М.: Планета
музыки, 2019. 160 с.
3. Бахто, С.Е. Ритмика и танец / С.Е. Бахто. - М.: - Владос. 2018.-187 с.
18

4. Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в современной хореографии / И.Г. Есаулов.
-

СПб.:

Планета

Музыки,

2019.

-

256

c.

5. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца / Д. Зайфферт. - СПб.: Лань, 2017. - 141
c.
Литература для родителей:
1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и танцы». - М.: ВАКО, 2018.- 204 с.
2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.Ярославль, 2019. – 164 с.
3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н. Учите детей танцевать. - М.: Владос, 2018. – 112 с.
4. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание». -М.: Просвещение, 2017. – 186 с.
5. Фрилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая
гимнастика для детей. - С.-П.: Детство-пресс, 2018. – 134 с.
Литература, рекомендуемая обучающимся:
1.Журналы «Искусство ». Подшивка за 2008-2021 гг.
2. Журналы «Балет». Подшивка за 2000-2021 гг.
3. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – М. «Искусство»,2016
4. Видеоматериалы концертов, выступлений танцевальных коллективов.
Рекомендуемые сайты:
1. http://www.horeograf.com/page/35
2. https://infourok.ru/drugoe.html
3. https://www.youtube.com/user/DANCEHELP
4. https://www.livelib.ru/selection/793549-v-pomosch-horeografu
5. http://dancewow.ru/films/russkie-tanetsi
6. http://lessons-pv.ru/tanci-813.html
19

Приложения

Средний балл

Установка на ЗОЖ

Овладение
необходимыми
трудовыми предметными
навыками

Инициативность

Самоконтроль
результатов личной
деятельности

Ответственность

Личная организованность

Трудолюбие

Ориентация на успех

Способность к
конструктивному
взаимодействию

Ф.И.
обучающег
ося

Усвоение социальных
норм и правил

Карта диагностики уровня развития универсальных профессионально значимых
качеств обучающихся

1.
2.
Оценочная шкала:
1балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо);
2балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю);
3балла – оптимальный уровень (качество присутствует);
4балла – продвинутый уровень (качество развито).

№
п/п

Ф.И.
обучающегося

Уровень
практической
подготовки

Показатели

Уровень
теоретической
подготовки

Сводная карта освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (предметная
компетентность)

Уровень освоения
дополнительной
образовательной программы

А

Б

В баллах
(А+Б):2

1
2
20

Оценочная шкала: 1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2 балла – базовый
уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла – оптимальный уровень (качество
присутствует).

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».