ДООП Пой, танцуй и перевоплащайся

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования –
Дом детства и юношества

Пой, танцуй и перевоплощайся
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
Срок реализации программы - 4 года
Возраст обучающихся – 7-17 лет

Составитель:
Суханова К. А
педагог дополнительного
образования высшей
кв. категории

г. Екатеринбург, 2024 г.

Содержание

1. Комплекс основных характеристик……………………………

3

1.1.Пояснительная записка…………………………………………..

3

1.2. Цель и задачи программы……………………………………….

8

1.3. Содержание программы………………………………………….

9

1.4. Планируемые результаты и способы их определения ………..

25

2.Комплекс организационно-педагогических условий…………

28

2.1.Календарный учебный график…………………………………...

28

2.2. Условия реализации программы………………………………..

28

2.3.Формы аттестации и оценочные материалы……………………

29

Список литературы………………………………………………..

30

Приложения…………………………………………………………..

32

2

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного
эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и
физического развития. Танец может прибавить уверенности в себе и даже
сделать счастливее. Занятия танцем формируют правильную осанку, дают
представление о сценическом мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального
самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох
необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в
которых отражены его душа, его история, его обычаи.
Актерское мастерство является неотъемлемой частью хореографического и
вокального искусства. С помощью элементов актерской игры в песне можно
реализовать придуманный образ, заворожить зрителя и дать ему возможность
прочувствовать вместе с исполнителем смысл вокального произведения.
Данная программа направлена на развитие художественной одаренности в
области танцевально-исполнительского мастерства и театрального искусства;
развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей, что и
определяет

художественную

общеобразовательной

общеразвивающей

направленность дополнительной
программы «Пой,

танцуй

и

перевоплощайся» (далее – программа).
Программа актуальна, так как:
1)

разработана

в

соответствии

со

следующими

современными

нормативными правовыми актами и государственными программными
документами, а также локальными нормативными актами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
3

(Принято Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства



РФ от 29.05.2015 №996-р)
Приказ



Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" (вступает в силу с 1 марта 2023 года);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».


Методические

рекомендации

общеобразовательных

по

проектированию

общеразвивающих

дополнительных

программ

(включая

разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №093242;


Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;


Приказ Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
 Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам

для

финансирования

включения

дополнительного

в

систему

образования

персонифицированного
Свердловской

области,

Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ
в образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО
4

«Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д4;
 Устав МАУ ДО – ДДиЮ;

 Программа развития МАУ ДО – ДДиЮ на 2022 – 2025 гг.
2) актуальна, так как отвечает региональным социально-экономическим
потребностям

и

особенностям

образовательного

пространства

Екатеринбурга, способствуя решению проблемы обеспечения каждому
ребенку возможности максимально полного раскрытия его творческого
потенциала, а также значительного социального запроса на выступления
юных вокалистов на концертных площадках при проведении мероприятий
различного уровня
3)

отвечает

потребностям

родителей

в

доступном,

бесплатном,

профессионально организованном и содержательном досуге их детей, в
творческом и личностном развитии подростков, а также потребностям детей
в творческом самовыражении посредством артистического исполнения
хореографических композиций, в выступлении на сцене.
Программа является модифицированной и разработана на основе
программы Цветкова Е.Д. «Хореография в вокальных ансамблях». – Санкт Петербург, 2021. - 20 с. Отличительная особенность

программы -

совмещение нескольких танцевальных направлений и основ мастерства
актёра, позволяющих осуществить комплексную хореографическую и
актёрскую подготовку вокалистов.
В основу программы положены следующие дидактические принципы
обучения и воспитания: принцип адаптивности; принцип творческого
развития; принцип психологической комфортности; принцип успешности;
принцип доступности; принцип индивидуального подхода.
Адресат программы – данная программа разноуровневая, рассчитана на
детей от 7 до 17 лет, занимающихся в вокальной студии. Учитывая возрастные
особенности детей, их запросы и интересы, большое внимание уделяется
индивидуально-личностному развитию обучающихся.
5

Психофизиологические особенности детей младшего, среднего и
старшего школьного возраста: различие в отношении к обучению у детей
этих групп определяется характером мотивов. На первое место выдвигаются
мотивы, связанные с жизненными планами детей, их намерениями в
будущем, мировоззрением и самоопределением. По своему строению мотивы
детей 7-11 лет школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для
личности побуждений. Дети испытывают

потребность проявить свои

способности в связи с развитием интеллектуальных и творческих сил. Все
чаще подросток начинает руководствоваться сознательно поставленной
целью, появляется стремление углубить знания в определенной области,
возникает

стремление

к

самообразованию.

Учащиеся

начинают

систематически работать с дополнительной литературой, посещать лекции,
работать в дополнительных школах.
В возрасте 12 – 17 лет заметно изменяются эстетические чувства,
способность

эмоционально

воспринимать

и

любить

прекрасное

в

окружающей действительности: в природе, в искусстве, общественной
жизни. Развивающиеся эстетические чувства смягчают резкие проявления
личности

юношей

и

девушек,

помогают

освобождаться

от

непривлекательных манер, вульгарных привычек, способствуют развитию
чуткости, отзывчивости, мягкости, сдержанности.
Усиливается общественная направленность старшего школьника,
желание

принести

пользу

обществу,

другим

людям.

Характерными

особенностями юношеского возраста являются:
- Этический максимализм.
- Внутренняя свобода.
- Эстетический и этический идеализм.
- Художественный, творческий характер восприятия действительности.
- Бескорыстие в увлечениях.
- Стремление познать и переделать реальность.
- Благородство и доверчивость.
6

Это возраст установления эстетических критериев отношения к
окружающему миру, формирования мировоззренческой позиции на основе
выбора приоритетных ценностей. Восприятие характеризуется наличием
этического барьера, который отбрасывает все воздействия, не согласующиеся
с этическими нормами. С учетом данных фактов комплектуются группы в
соответствии с возрастом обучающихся. Каждый обучающийся может по
желанию и результатам быть допущен в другую группу.
Количество обучающихся в группе – до 15 человек.
Срок освоения программы – 4 года
Объем программы – Количество часов 1-2 года обучения – 72 часа в
год. 3-4 года обучения – 108 часов в год (в период с 11 сентября по 31 мая).
Организация образовательного процесса – традиционная линейная
последовательность обучения в течение одного года.
Перечень форм реализации образовательной программы: форма
обучения – очная.
Перечень форм организации занятий – групповая, допускается
обучение в индивидуальной форме или в малых группах при подготовке
концертных и конкурсных сольных номеров.
Перечень видов занятий: практические занятия, репетиции, концерты,
конкурсы.
Формы подведения результатов - проверка знаний и оценка
результатов освоения программы осуществляется на зачётных занятиях,
отчетном концерте.
Краткая аннотация дисциплин:


работа с солистами;



основы хореографического мастерства;



основы мастерства актёра



соединение пластики движений с вокалом;



мероприятия по развитию обучающихся;
7



концертная деятельность.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что она
ориентирует обучающегося на приобщение к музыкально-художественной
культуре,

применение

полученных

знаний,

умений

и

навыков

хореографического и театрального творчества в повседневной деятельности,
улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального
творческого продукта. Результатом регулярных занятий должно стать умение
обучающихся

исполнять

музыкальное

произведение,

передавать

его

содержание в движении и эмоциональном воплощении.
Программа направлена на формирование и развитие у обучающихся
подвижности, выносливости, ловкости, гибкости, пластичности, а также на
развитие навыков актерского мастерства, воспитывающего в детях реальный,
конкретный актерский опыт, основанный на чувственном восприятии, эмоциях,
памяти и воображении, обеспечивающий становление мышления и осознание
моральных и этических ценностей.
В процессе вокально-хореографической и театральной деятельности у
обучающихся развивается познавательный интерес.
Своеобразие программы заключается в применении новых технологий, в
освоении

практического

опыта,

ранней

профилизации

их

творческой

деятельности. Длительное изучение, проработка небольшого количества
материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в
дальнейшем станет прочным фундаментом знаний.
Программа предлагает свой способ обучения поющих детей двигаться
и играть на сцене в ритме танца. Интеграционный принцип представляет собой
воздействие на эмоциональную сферу обучающихся гармоничным сочетанием
музыкальных, живописных хореографических образов.
Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа
и словесных объяснений.

8

Прививая любовь к искусству танца, к музыке, к театру педагог работает
над формированием гармонично развитой личности, учит ребенка запоминать,
систематизировать полученные умения и навыки. Кроме того, осваивая даже
самый элементарный танцевальный материал, обучающийся прикладывает
немало усилий и терпения, что формирует в нем такие качества, как воля и
упорство. Также в процессе обучения обучающиеся учатся культуре поведения
и общения. У них формируется чувство партнера, коллективизма и взаимосвязи
с другом.
Для создания сценического образа современной песни обучающимся
необходимо владеть двигательными навыками, элементами хореографии и
актёрского мастерства. Обучающиеся сами придумывают хореографический
рисунок каждой песни и осуществляют его на занятиях.
Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе
по расширению возможностей творческой реализации детей:


развитие умения координировать движения с музыкой;



развитие умения образно-ритмического восприятия музыки;



обучение приёмам театрализации;



актёрское решение исполняемых песен.



умение сочетать пение с различными танцевальными движениями;



основные принципы поведения на сцене;



творческая мобилизованность;



умение действовать и это действие выразить танцем, мимикой, жестом,

пластикой.
1.2.

Цель и задачи программы

Цель - формирование необходимых навыков хореографического и
актёрского мастерства, культуры сценического поведения для продуктивного
вокального выступления.
Задачи:
Образовательные:
9



познакомить обучающихся с историей, терминологией и жанрами

хореографии;


сформировать у обучающихся умение слышать и слушать музыку и

передавать ее содержание в движении;


научить понимать музыкальные фразы, выразительно и легко двигаться

в процессе исполнения вокальных произведений;


формировать начальные навыки актерского мастерства;



учить воспитанников придумывать и проигрывать этюды на заданную
тему.

Развивающие:


пробуждать и развивать потребность творческого самовыражения в

различных

жанрах

танцевального

искусства

(народный,

эстрадный,

современный);


развивать музыкально-ритмическую координацию;

 развивать

этические чувства, доброжелательность, эмоционально-

нравственную отзывчивость;
 развивать
 Развивать

артистические способности детей;
эмоциональный аппарат, произвольное внимание, память,

фантазию, воображение, наблюдательность, образное мышление;
 развивать

компетенции межличностного общения.

Воспитательные:


воспитывать интерес и уважительное отношение к истории танцев

народов мира, к жизни и особенностям профессиональной деятельность
выдающихся танцоров;


воспитывать потребность в здоровом образе жизни и гармонии тела;



приобщать обучающихся к миру искусства через театральную
деятельность;



воспитывать потребность в самосовершенствовании.

10

1.3. Содержание программы

№
п/п
1.
1.1.
1.2.

1.3.
1.4.

1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
2.
3.

Учебный план
1 год обучения
Раздел, тема
Количество часов
всего теория практика
Хореография вокалистов
36
6
30
Вводное занятие
1
1
Разучивание новых
4
4
постановок на готовый
вокальный номер
Работа над репертуаром
4
2
2
разучиваемого материала
Особенности
4
1
3
танцевального эстрадного,
народного исполнения
Исполнение учебно4
4
тренировочного материала
Работа в концертном зале.
4
4
Сводные репетиции
Работа над сценическими
4
1
3
движениями
Подготовка к конкурсам
4
1
3
различных уровней
Участие в концертных
7
7
программах
Основы сценического
35
6
29
мастерства
Итоговое занятие
1
1
Итого часов:

72

12

Формы
контроля
опрос
наблюдение

просмотр
зачетное
занятие

Конкурс
Концерт
Творческий
показ
Отчетный
концерт

60

Содержание программы
Раздел 1. Хореография вокалистов
ТЕМА 1.1. Вводное занятие.

11

Теория: Диагностика. Просмотр детских танцевальных возможностей.
Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с «танцем»: беседа об истории танцевального искусства.
Значение двигательной культуры в жизни человека. Основы техники
безопасности при выполнении упражнений. Форма, обувь и прическа. Правила
поведения до и после занятия.
Практика: Пластическое интонирование (музыкально-двигательные
упражнения):
- развитие умения координировать движения с музыкой;
- развитие умения образно-ритмического восприятия музыки.
ТЕМА 1.2. Разучивание новых постановок на готовый вокальный
номер.
Теория: Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг.
Прослушивание музыки – тактирование- выделение сильной доли.
Практика. Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и
затакт. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо,
влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок,
звездочка.
ТЕМА 1.3. Работа над репертуаром разучиваемого материала
Теория: Произведения

прошлых

лет

зачастую

исполняются

в

концертных номерах, поэтому необходима их доработка и продолжение
вокально-хореографической

работы

со

старым

репертуаром.

Танцы

классического, народного, современного направления требуют серьезной и
тщательной доработки.
Практика: Просмотр

(видеозаписи

или

зеркально)

и

анализ

танцевального репертуара, работа над учебно-тренировочным материалом,
направленного на формирование физических навыков в жанрах эстрадного и
народного исполнения синхронного исполнения.
12

ТЕМА 1.4. Особенности танцевального, эстрадного, народного
исполнения.
Теория: Особенности исполнения движений современного танца.
Основы ритмических движений. Особенности русских народных движений.
Позиции ног: открытые, закрытые, прямые. Позиции рук. Положения рук и
кисти, головы, корпуса.
Практика: Положения рук. Раскрывание и закрывание рук на талию, в
кулачках. Полочка. Подготовительное положение рук, кисти загнуты вверх и
др.
Танцевальные движения: «Гармошка». Припадание на месте, с продвижением в
сторону по 6-ой, 3-ей поз. «Ковырялочка». «Моталочка».
ТЕМА 1.5. Исполнение учебно-тренировочного материала.
Практика: Репетиционные, прогонные занятия в кабинете, доводимые
до окончательного результата подготовки номера. Строятся по усмотрению
педагога-хореографа с учетом физических данных обучающихся.
ТЕМА 1.6. Работа в концертном зале. Сводные репетиции.
Генеральные репетиции с прогоном всего разучиваемого репертуара в
течение учебного года совместно с педагогом по вокалу.
ТЕМА 1.7. Работа над сценическими движениями.
Теория: Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и
затакт. Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг.
Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя,
вправо, влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок,
звездочка.
ТЕМА 1.8. Подготовка к конкурсам различных уровней.
Практика: репетиционная работа перед мероприятием
ТЕМА 1.9. Участие в концертных программах.
Праздничные

концерты

являются

основой

для

демонстрации

результативности работы вокально-хореографического ансамбля.
13

Раздел 2. Основы сценического мастерства
Теория:
1.Основы театральной игры. Формы и виды игр.
2.Термин «внимание». Виды внимания. Объекты для внимания.
3.Термин «мышечная свобода» и «органичность».
4.Путешествие в «машине времени» по далеким - предалеким и
стародавним временам, когда люди разговаривали одними звуками.
5.Игры для развития общения.
6.Игры для развития мимики.
7.Сюжетно-ролевые игры (в том числе музыкальные).
8.Кукольный театр. Виды театральных кукол.
Практика:
1.Практические игры по предложенным ребятами темам. Игры: Паровозик
имен», «Приветствие», «Мои соседи», «Снежный ком», «Путаница»,
«Лягушка-путешественница»,

«Эстафета»,

«Что

ты

слышишь?»,

«Телеграмма», «Эй, узнай по голосу…», «Что поменялось?», «Руки – ноги»,
«Есть или нет?», «Дружные зверята», «След в след», «Весёлые обезьянки»,
«Внимательные звери», «Капитаны», «Да и нет не говорить».
2.Упражнения для напряжения и расслабления мышц ног, рук, туловища,
головы, лица – «Снеговик», «Снежная королева», «Буратино- Пьеро»,
«Воздух-желе-камень». Упражнения для переката напряжения из одной
части тела в другую – «Спортсмены», «Медуза», «Вишневый кисель».
Упражнения для снятия телесных зажимов - пластические подвижные игры
«Море», «Лес шумит», «Пушинки», «Кукольный магазин», «Змейка» «Море
волнуется раз…», и другие в музыкальном сопровождении. Включение в
игровые упражнения дыхательных упражнений и текста. Например, в игре
«Лес шумит» - от звуков шелестящих на ветру листвой деревьев (звук
«шшшшш…») до звуков пения птиц («ку-ку, фьюить-фить…», зверей («ррр,
14

фррр и т.п.) до поговорок «В сильный ветер в лесу тихо, а в поле лихо», «Что
в лесу родится, дома пригодится», «Тишь да камыш, лесная глушь,
слышь…».
3.Игры: «Перво-звук, перво-взгляд, перво-чувство», «Ритмические рисунки»,
«История гласными», «Язык инопланетян», «Забытый язык пра- прапредков», «Клякса», «Точка-точка, запятая». Этюды на развитие творческого
воображения. Игра «Кругосветное путешествие».
4.Игры «Зеркало», «Встреча с инопланетянином», «Перемирие», "Юный
скульптор".
5.Игры: "Наши настроения", "Эмоцианальная угадайка", "Весело- грустно",
"Дружные настроения", "Чудо - голова", "Говорящее лицо".
6.

Коллективные

игры:

«На

острове

сокровищ»,

Сюжетно-ролевая

музыкальная игра по игровой французской народной песенке «Братец Яков,
спишь

ли

ты?»,

«Джунгли»,

«Цирк».

Изображение

стихотворений

С.Михалкова, С.Маршака, А.Барто.
7.При помощи любого вида кукол, которыми несложно руководить
(пальчиковые, перчаточные куклы, обычные игрушки) разыгрываем сюжет
какой-либо сказки, стихотворения. Например, по сказке В.Сутеева «Кто
сказал «мяу?», «Репка», «Теремок», «Кот в сапогах» и т.д. 1 вариант –
самостоятельный показ. 2 вариант – с привлечением партнёров обучающихся, которым сам ребёнок - ответственный режиссёр - поставит
исполнительские задачи.
Раздел 3. Итоговое занятие
Показательное выступление перед родителями обучающихся.
Учебный план
2 год обучения
№
п/п
1.

Раздел, тема
Хореография вокалиста

Количество часов
всего теория практика
36
6
30

Формы
контроля
15

1.1.

1.2.

1.3.
1.4.

1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
2

3.

Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
Разучивание новых
постановок на готовый
вокальный номер
Работа над репертуаром
разучиваемого материала.
Исполнение учебнотренировочного
материала
Работа в концертном зале.
Сводные репетиции
Работа над сценическими
движениями
Подготовка к конкурсам
различных уровней
Участие в концертных
программах
Основы сценического
мастерства

1

опрос

1

4

наблюдение

2

просмотр

4

4

зачетное
занятие

4

4

4

4

2

4

1

3

8

1

7

7
35

Итоговое занятие

1

Итого часов:

72

7
6

29

1
12

Беседа,
упражнение,
миниатюра
Отчетный
концерт

60

Содержание программы
Содержание некоторых разделов программы 2-4 года обучения
повторяется. Усложняется репертуар вокальных номеров, в
соответствии с этим проводится обучения детей сценодвижению
Раздел 1. Хореография вокалиста.
ТЕМА 1.1. Вводное занятие.
Теория: Диагностика. Просмотр детских танцевальных возможностей.
Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с «танцем»: беседа об истории танцевального искусства.
Значение двигательной культуры в жизни человека. Основы техники
16

безопасности при выполнении упражнений. Форма, обувь и прическа. Правила
поведения до и после занятия.
Практика: Пластическое интонирование (музыкально-двигательные
упражнения):
- развитие умения координировать движения с музыкой;
- развитие умения образно-ритмического восприятия музыки.
ТЕМА 1.2. Разучивание новых постановок на готовый вокальный
номер.
Теория: Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг.
Прослушивание музыки – тактирование- выделение сильной доли.
Практика. Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и
затакт. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо,
влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок,
звездочка.
ТЕМА 1.3. Работа над репертуаром разучиваемого материала
Теория: Произведения

прошлых

лет

зачастую

исполняются

в

концертных номерах, поэтому необходима их доработка и продолжение
вокально-хореографической

работы

со

старым

репертуаром.

Танцы

классического, народного, современного направления требуют серьезной и
тщательной доработки.
Практика: Просмотр

(видеозаписи

или

зеркально)

и

анализ

танцевального репертуара, работа над учебно-тренировочным материалом,
направленного на формирование физических навыков в жанрах эстрадного и
народного исполнения синхронного исполнения.
ТЕМА 1.4. Исполнение учебно-тренировочного материала.
Практика: Репетиционные, прогонные занятия в кабинете, доводимые
до окончательного результата подготовки номера. Строятся по усмотрению
педагога-хореографа с учетом физических данных обучающихся.
ТЕМА 1.5. Работа в концертном зале. Сводные репетиции.
17

Генеральные репетиции с прогоном всего разучиваемого репертуара в
течение учебного года совместно с педагогом по вокалу.
ТЕМА 1.6. Работа над сценическими движениями.
Теория: Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и
затакт. Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг.
Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя,
вправо, влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок,
звездочка.
ТЕМА 1.7. Подготовка к конкурсам различных уровней.
Практика: репетиционная работа перед мероприятием
ТЕМА 1.8. Участие в концертных программах.
Праздничные

концерты

являются

основой

для

демонстрации

результативности работы вокально-хореографического ансамбля.
Раздел 2. Основы сценического мастерства
Теория:
1.Элементарные действия «Смотреть и видеть».
2. Беседа «Воображение и фантазия – ведущие элементы творческой
деятельности».
3. Целесообразное мышечное напряжение.
4. Термин «предлагаемые обстоятельства». Виды. Сила магического
«если бы».
5. Термины «темп» и «ритм». Темпо-ритм внешний и внутренний.
6. Термин "импровизация"
Практика:
1.Упражнения: «Ладонь», «Свои пять пальцев», «Свои часики»,
«Старинная вещица», «Рассмотрите предметы!», «На что похоже?», «Вещи
18

на столе», «Обмен», «Фотографы», «Как упали спички?», «Уличный
фотограф», «Игры индейцев», «На одну букву», «На три буквы».
Игровые упражнения на память физических действий (ПФД): умываться,
чистить зубы, есть мороженое, вышивать, пылесосить, играть с куклой
(машинкой), рисовать, готовиться к Новому году: украшение ёлки, комнаты,
новогоднего стола, упаковка подарков».
2.Упражнения: «Превращение предмета», «Превращение комнаты»,
«Превращение детей», «В мире фантастических открытий», «Путешествие в
мир юмора».
3.Упражнения: «Разведка

мышц»,

«Норма

напряжения»,

«Мускульная энергия», «Волшебный шарик», «Сорви персик!», «Сад», «Вес
воображаемых вещей», «Чаши», «Цепочка», «Бросание предметов»,
«Новоселье», «Сложная перестановка», «Прерванное

движение»,

«Случайная поза», «Буратино», «Повтори позу!», «Память движений»,
«Брито-стрижено», «Режиссеры и актеры».
4.Задания: «Я в предлагаемых обстоятельствах» - Как я буду рисовать,
если бы у меня болела рука, или постоянно ломался бы карандаш или плохо
пишет

ручка

и

т.д.

«Действенная

борьба

с

предлагаемыми

обстоятельствами».
5. Упражнение «Переключение скоростей».
Упражнения на соответствие внешнего и внутреннего темпо-ритма
(скорость поведения соответствует внутреннему ощущению; бегу, т.к.
опаздываю в школу). Упражнения на контраст внешнего и внутреннего
темпо-ритма

(скорость

поведения

не

соответствует

внутреннему

ощущению; бегу на уроке физкультуры, а мечтаю о подарках на день
рожденья).
Упражнения на физическое действие с разными предлагаемыми
обстоятельствами

(зашнуровать

ботинки

или

заплести

косичку

на

контрольной по математике; за десять секунд до выхода на сцену; в
19

переполненном вагоне метро и т.д.).
Придумать предлагаемые обстоятельства на заданное физическое
действие, выполняемое с определенной скоростью (убрать со стола посуду с
разной скоростью).
6. Пластические игры: "Волшебные руки", "Заколдованные шаги", "Что
мы делаем?", "Кто я есть?". Музыкально-двигательные игры: "Семечко",
"Волшебное гнездышко", "Музыкальный портрет", "Киндер - сюрприз".
Раздел 3. Итоговое занятие
Показательное выступление перед родителями обучающихся.
Учебный план
3 год обучения
№
п/п
1.
1.1.

1.2.

1.3.
1.4.

1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
2

Раздел, тема
Хореография вокалиста
Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
Разучивание новых
постановок на готовый
вокальный номер.
Работа над репертуаром
разучиваемого материала.
Исполнение учебнотренировочного
материала
Работа в концертном зале.
Сводные репетиции
Работа над сценическими
движениями
Подготовка к конкурсам
различных уровней
Участие в концертных
программах
Основы сценического
мастерства

Количество часов
всего теория практика
36
5
31
1
1

Формы
контроля
опрос

4

наблюдение

2

просмотр

4

4

зачетное
занятие

4

4

4

4

2

4

1

3

8

1

7

7
71

7
12

59

Беседа,
упражнение,
миниатюра
20

3.

Итоговое занятие
Итого часов:

1

Отчетный
концерт

1

108
17
Содержание программы

91

Раздел 1. Хореография вокалиста
ТЕМА 1.1. Вводное занятие.
Теория: Диагностика. Просмотр детских танцевальных возможностей.
Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с «танцем»: беседа об истории танцевального искусства.
Значение двигательной культуры в жизни человека. Основы техники
безопасности при выполнении упражнений. Форма, обувь и прическа. Правила
поведения до и после занятия.
Практика: Пластическое интонирование (музыкально-двигательные
упражнения):
- развитие умения координировать движения с музыкой;
- развитие умения образно-ритмического восприятия музыки.
ТЕМА 1.2. Разучивание новых постановок на готовый вокальный
номер.
Теория: Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг.
Прослушивание музыки – тактирование- выделение сильной доли.
Практика. Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и
затакт. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо,
влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок,
звездочка.
ТЕМА 1.3. Работа над репертуаром разучиваемого материала
Теория: Произведения

прошлых

лет

зачастую

исполняются

в

концертных номерах, поэтому необходима их доработка и продолжение
вокально-хореографической

работы

со

старым

репертуаром.

Танцы

21

классического, народного, современного направления требуют серьезной и
тщательной доработки.
Практика: Просмотр

(видеозаписи

или

зеркально)

и

анализ

танцевального репертуара, работа над учебно-тренировочным материалом,
направленного на формирование физических навыков в жанрах эстрадного и
народного исполнения синхронного исполнения.
ТЕМА 1.4. Исполнение учебно-тренировочного материала.
Практика: Репетиционные, прогонные занятия в кабинете, доводимые
до окончательного результата подготовки номера. Строятся по усмотрению
педагога-хореографа с учетом физических данных обучающихся.
ТЕМА 1.5. Работа в концертном зале. Сводные репетиции.
Генеральные репетиции с прогоном всего разучиваемого репертуара в
течение учебного года совместно с педагогом по вокалу.
ТЕМА 1.6. Работа над сценическими движениями.
Теория: Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и
затакт. Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг.
Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя,
вправо, влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок,
звездочка.
ТЕМА 1.7. Подготовка к конкурсам различных уровней.
Практика: репетиционная работа перед мероприятием
ТЕМА 1.8. Участие в концертных программах.
Праздничные

концерты

являются

основой

для

демонстрации

результативности работы вокально-хореографического ансамбля.
Раздел 2. Основы сценического мастерства
Теория:
1.Понятие "сценическое общение".
2.Игровые миниатюры.
22

3. Понятие «атмосфера».
4.Беседа

"Умение

репетиционного

актера

класса,

распределяться
умение

в

запоминать

пространстве
свое

сцены

и

пространственное

расположение".
5. Беседа "Роль наблюдений в воспитании танцора".
6. Разбор замысла хореографического номера.
Практика:
1."Игры-загадки", "Эстафета сказок".
2. Игры-путешествия. Комплексы сюжетно-ролевых игр, в которые
включены: элементы подвижных, спортивных, игр; развивающих,
интеллектуальных, музыкальных игр. Например, игра на сюжет повести
Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Сюжет может быть
дополнен

и

развит

соревнованиями,

прохождением

конкурсов,

отгадыванием шарад и т.п. Практическое исполнение и обсуждение.
Сочинение новых игр.
3. Упражнения на столкновение атмосфер, например: ребята ждут
результаты кастинга на роль в фильме - атмосфера общая, все
нервничают, волнуются, пытаются поддержать друг друга. Выходит
помошник режиссера и зачитывает списки. Атмосфера разделяется на две
группы, кто прошел отбор, и кто не прошел.
4. Упражнения - «Вселенная. Большой взрыв», «Самолеты», «Оправдание
позы», «Займи стул», «Картинная галерея», «Геометрические фигуры»,
«Картинки», «Замок», «Голова великана»,
Одиночные этюды на умение действием заполнить пространство.
Умение создавать атмосферу «внутри меня» и существовать в
атмосфере «вокруг меня».
5. Этюды-наблюдения: «Мой питомец», «В зоопарке», «В цирке».
6. Упражнения для воплощения содержания вокально-танцевальной
23

композиции, отработка умений воплощать приобретенные навыки в
музыкальном номере.
Раздел 3. Итоговое занятие
Показательное выступление перед родителями обучающихся.

Учебный план
4 год обучения
№
п/п
1.
1.1.

1.2.

1.3.
1.4.

1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
2

3

Раздел, тема
Хореография вокалиста
Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.
Разучивание новых
постановок на готовый
вокальный номер.
Работа над репертуаром
разучиваемого материала.
Исполнение учебнотренировочного
материала
Работа в концертном зале.
Сводные репетиции
Работа над сценическими
движениями
Подготовка к конкурсам
различных уровней
Участие в концертных
программах
Основы сценического
мастерства
Итоговое занятие

Количество часов
всего теория практика
36
5
31
1
1

Формы
контроля
опрос

4

наблюдение

2

просмотр

4

4

зачетное
занятие

4

4

4

4

2

4

1

3

8

1

7

7
71

1

7
12

59

1

Беседа,
упражнение,
миниатюра
Отчетный
концерт
24

Итого часов:

108

17

91

Содержание программы
Раздел 1. Хореография вокалиста
ТЕМА 1.1. Вводное занятие.
Теория: Диагностика. Просмотр детских танцевальных возможностей.
Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с «танцем»: беседа об истории танцевального искусства.
Значение двигательной культуры в жизни человека. Основы техники
безопасности при выполнении упражнений. Форма, обувь и прическа. Правила
поведения до и после занятия.
Практика: Пластическое интонирование (музыкально-двигательные
упражнения):
- развитие умения координировать движения с музыкой;
- развитие умения образно-ритмического восприятия музыки.
ТЕМА 1.2. Разучивание новых постановок на готовый вокальный
номер.
Теория: Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг.
Прослушивание музыки – тактирование- выделение сильной доли.
Практика. Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и
затакт. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо,
влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок,
звездочка.
ТЕМА 1.3. Работа над репертуаром разучиваемого материала
Теория: Произведения

прошлых

лет

зачастую

исполняются

в

концертных номерах, поэтому необходима их доработка и продолжение
вокально-хореографической

работы

со

старым

репертуаром.

Танцы

классического, народного, современного направления требуют серьезной и
тщательной доработки.
25

Практика: Просмотр

(видеозаписи

или

зеркально)

и

анализ

танцевального репертуара, работа над учебно-тренировочным материалом,
направленного на формирование физических навыков в жанрах эстрадного и
народного исполнения синхронного исполнения.
ТЕМА 1. 4. Исполнение учебно-тренировочного материала.
Практика: Репетиционные, прогонные занятия в кабинете, доводимые
до окончательного результата подготовки номера. Строятся по усмотрению
педагога-хореографа с учетом физических данных обучающихся.
ТЕМА 1.5. Работа в концертном зале. Сводные репетиции.
Генеральные репетиции с прогоном всего разучиваемого репертуара в
течение учебного года совместно с педагогом по вокалу.
ТЕМА 1.6. Работа над сценическими движениями.
Теория: Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и
затакт. Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг.
Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя,
вправо, влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок,
звездочка.
ТЕМА 1.7. Подготовка к конкурсам различных уровней.
Практика: репетиционная работа перед мероприятием
ТЕМА 1.8. Участие в концертных программах.
Праздничные

концерты

являются

основой

для

демонстрации

результативности работы вокально-хореографического ансамбля.
Раздел 2. Основы сценического мастерства
Теория:
1.Термин «сценическое внимание».
2.Понятие: «действенная задача». Действенная задача отвечает на вопросы:
«Чего я хочу? Для чего я это делаю?», событие и его оценка.
3. Термин «мизансцена».
4. Понятия «внутренний монолог», «второй план», «первый план».
26

5. Понятие «этюд». Дать первоначальное представление о событии. Череда
событий. Организация события.
Практика:
1.Упражнения: «Рычажок переключения», «Три точки», «Далекие точки»,
«Три круга внимания», «Глаза товарищей», «Что нового?», «Рассмотрите
людей!», «Биография спичечного коробка», «Биография попутчика или
прохожего», «Биография по портрету», «Биография по походке», «Биография
по взглядам», «Как он это делает?», «Это я!», «А как он смеется?», «События
на улице», «Антисобытия», «Операция Щтирлиц», «Выбери партнера!».
2. Упражнение – «Проблемы, проблемы».
3. Упражнения: «Скульптура», «Ожившая скульптура», «Сад», «Японский
сад», «Фотография», «Стоп – кадр».
4.Упражнение - «Подтекст», «Ум, чувства, тело».
5.Игра «Ситуации», например, ловлю рыбу – нет клева – клюёт; наливаю
чай в стакан, кладу сахар, пью, а оказывается, что положил соль вместо
сахара. Обсуждение: Как изменилось настроение героев? Из-за чего один из
них погрустнел? По какой причине грустный стал жизнерадостным? Откуда
пришел герой и куда собирался дойти? Что помогло не свернуть с
намеченного пути? После всего произошедшего он пойдет куда? - обратно,
продолжит путь, останется на месте?
Задания на маленькие этюды, например, показать, как Коза, Баба Яга,
Красная Шапочка и другие персонажи знакомых сказок:
•

смотрится в зеркало и что там увидела;

•

пробует любимое блюдо, что-то помешало;

•

пробует нелюбимое блюдо и вдруг оно нравится;

•

выслушивает комплименты и не верит;

•

выслушивает замечания;

•

садится на стул.
Раздел 3. Итоговое занятие
27

Показательное выступление перед родителями обучающихся.
1.4. Планируемые результаты и способы их определения
Наряду
динамика

с

коллективными

индивидуального

результатами

деятельности

хореографического

и

отслеживается

актёрского

развития

обучающихся, их личные успехи. Общие параметры оценивания включают:
музыкально-ритмические

способности,

сценическая

культура,

умение передавать образы в танцевальных композициях.
Конечная цель занятий состоит в раскрепощении ребенка, снятии
утомления от неподвижного сидения, формировании уверенности в своих
силах.
Оптимальным способом проверки результатов является система
мониторинга, которая включает в себя заполнение «Диагностической карты
предметных компетенций» (Приложение). Карта предметных компетенций
заполняется по разделам программы: Хореография, Основы сценического
мастерства.

Дважды

в

течение

учебного

года

педагог

заполняет

диагностическую карту с целью выявления результативности учебно воспитательного процесса и творческого развития детей. Помимо анализа
диагностической карты способом проверки достигнутых результатов являются
творческие достижения обучающихся (выступления детей на концертах,
фестивалях и конкурсах разного уровня).
Формы подведения итогов реализации программы – показательноаналитическое итоговое занятие (анализ проделанной работы обучающегося
его же товарищами), контрольное занятие, открытое занятие, отчётный
концерт, тематический концерт, творческая встреча, участие в конкурсах,
фестивалях.
Сцена - это стартовая площадка для воплощения и реализации творческих
способностей обучающихся.
По окончанию обучения:
Личностные результаты:
28

- развита координация движения во время исполнения вокального номера;
- развита двигательная активность;
- сформирована потребность в здоровом образе жизни;
Метапредметные результаты:
- способен работать на общий результат, понимать свою роль и то, каков его
вклад в общее дело;
-умеет ориентироваться в потоках информации.
Предметные результаты:
Обучающиеся знают:


классические позиции рук и ног;



названия позиций;



постановку спины и головы



основы техники актерского мастерства и законы сценического
пространства



театральную терминологию

умеют:


выполнять простейшие классические движения на сцене:



подчиняться требованиям педагога и коллектива;



соблюдать культуру поведения в зале и на сцене;



работать в паре и в группе;



улыбаться во время исполнения, внимание друг на друга.



выполнять упражнения актерского тренинга и этюды на внимание,
память и фантазию, предлагаемые обстоятельства.
2. Комплекс организационно-педагогических условий программы
2.1. Календарный учебный график

№ п\п
1
2

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней

36
72
29

3
4
5
6
7

Количество часов в неделю
Количество часов
Начало занятий
Выходные дни
Каникулы

8

Окончание учебного года

2/3
72/108
11 сентября
31.12 – 09.01
Образовательная
деятельность
в
ДДиЮ
осуществляется и в период
осенних и весенних школьных
каникул

31 мая

2.2. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение
Для реализации программы необходим педагог дополнительного
образования с высшим или средним профессиональным образованием по
профилю деятельности, владеющей навыками преподавания эстрадного
вокала.
Методическое обеспечение программы
Содержание
теоретическую
деятельности

учебной
и

–

деятельности

практическую
практическая

по

подготовку.
часть,

так

программе
Основная

как

включает

составляющая

главным

принципом

дополнительного образования детей является его практико-ориентированная
направленность.
Основные методы и технологии, используемые в работе с детьми:
- наглядно-слуховой метод (демонстрационный);
- объяснительно-иллюстративный,

двигательный методы (эмоциональный

показ танца, отдельные его элементы);
- программированный и модельный методы (варьирование знакомого
материала), проектная деятельность;
- творческий метод;
- игровые технологии;
- ИКТ;
30

-интерактивные методы (проведение игр и тренингов, направленных на
раскрепощение, развитие двигательных навыков, сплочение коллектива);
-метод творческого штурма (поиск креативного решения путем рассмотрения
всех возможных вариантов; творческие проекты и др);
-постановка проблемного вопроса.
Педагогические технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения – является
базовой для всей программы. Организация воспитательного процесса на
основе глубокого уважения к личности подростка с учётом особенностей его
индивидуального развития. При организации хода занятия обязательно
учитывается ряд специфических индивидуальных особенностей, как
танцевальных, так и личностных. В начале обучения педагог изучает
хореографические способности и особенности обучающихся. В результате
такого изучения составляет индивидуальный образовательный маршрут,
определяющий

последовательность,

в

которой

будет

осуществляться

развитие втанцевальных способностей каждого ребёнка. Это обусловливает
различный

набор

упражнений

и

заданий,

который

подбирается

индивидуально.
Технология

«создания

ситуации

успеха»

‒

моделирование

определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь
значительных результатов как для отдельного обучающегося, так и для всего
коллектива; формирование стойкости в борьбе с трудностями.
Дидактическое обеспечение:


методические

разработки

и

планы

–

конспекты

занятий,

методические указания и рекомендации к практическим занятиям;


развивающие

и

дидактические

процедуры:

дидактические

и

психологические игры и упражнения;


дидактические материалы;

31



наличие фоно- и видеотеки с записями различных эстрадных

вокалистов и вокальных групп, казачьих исполнителей, в том числе
современных детских ансамблей и групп.
Материально-техническое обеспечение:
Материально-техническая

база

организации

занятий

соответствует

требованиям:


хореографический кабинет с зеркалами;



станки;



просторное, хорошо проветриваемое учебное помещение;



ноутбук;



музыкальный центр;



флэш-носитель.
2.3.Формы аттестации и оценочные материалы

По окончании первого, второго и третьего года обучения проводится
промежуточная аттестация обучающихся. Уровень освоения предметных
компетенций определяется с помощью тестовых
наблюдения,

зачетных

личностных

и

занятий

метапредметных

и

отчетных
результатов

заданий, опроса,

концертов.

Достижение

определяется

путем

педагогического наблюдения на открытых, зачетных итоговых занятиях.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения
по программе с целью выявления уровня развития способностей и
личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
программы. Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме участия
в отчетном концерте коллектива, а также в форме итогового занятия.

32

Список литературы
Психолого - педагогическая литература:
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2018. - 317 c.
2. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2017. - 352 c.
3. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного
образования - В.П. Голованов. - М.: Юрайт, 2018.- 282 с.
4. Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я.Корчак. - М.: Самокат, 2019. - 256 c.
5. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика: Учебно-методическое пособие / Д.В.
Лоренц. - М.: Инфра-М, 2018. - 252 c.
6. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры / И.В. Патрушева. - М.:
Юрайт, 2019. - 130 с.
7.Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое
сопровождение детей / ред. Байбородова Л. В. - М.: Юрайт, 2019. 364 с.
8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С.И.
Самыгин. – Рн/Д: Феникс, 2019. - 687 c.
9. Суртаева, Н. Н. Педагогика. Педагогические технологии / Н.Н. Суртаева.М.: Юрайт, 2019. - 250 с.
10. Хуторской, А.В. Педагогика / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2019. - 312
c.
Специальная литература:
1. Бабакин, Б.С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Б. С.
Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. и др. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 128 c.
2. Бакланова, Т.И. Педагогика современного танца/ Т.И. Бакланова.- М.:
Планета музыки, 2019. 160 с.
3. Бахто, С.Е. Ритмика и танец / С.Е. Бахто. - М.: - Владос. 2018.-187 с.
4. Есаулов, И.Г. Педагогика и методика в современной хореографии / И.Г.
Есаулов. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 288 c.
5. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца / Д. Зайфферт. - СПб.: Лань,
2017. - 141 c.
6. Сивкова М.Г. Программа Ритмика и танец / М.Г. Сивкова — г. Сыктывкар,
2014. – 182 с.
7. Яковенко А.М. Учебно-методический комплекс. Танец и методика его
33

преподавания: эстрадный танец. / А.М. Яковенко — Тюмень, 2016. –211 с.
Интернет-ресурсы:
1. https://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_posobi
e_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1 - о методике партерного
экзерсиса - «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От
ритмики к танцу».
2. www.horeograf.com Сайт посвящен хореографам и танцорам.
3. http://www.chel-15.ru/horejgrafia.html. Методические и дидактические
разработки по хореографии.
4. http://horeograf.ucoz.ru/blog Музыка для танцев, развивающие игры для
детей, гимнастика в стихах, методические пособия для педагога –
хореографа.
5. http://list.mail.ru/10091/1/0_1_0_1.html.
6. https://purpeulybka.ucoz.ru/load/velikie_tancory_khoreografy_i_baletmejstery_
komplekt_%20plakatov/1-1-0-3 .Великие танцоры, хореографы и
балетмейстеры
Литература для родителей:
1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и танцы». - М.:
ВАКО, 2018.- 204 с.
2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для
красивого движения.- Ярославль, 2019. – 164 с.
3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н. Учите детей танцевать. - М.: Владос,
2018. – 112 с.
4. Ротерс

Т.Т.

«Музыкально-ритмическое

воспитание».

-М.:

Просвещение, 2017. – 186 с.
5. Фрилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая
гимнастика для детей. - С.-П.: Детство-пресс, 2018. – 134 с.
Литература, рекомендуемая обучающимся:
1.Журналы «Искусство ». Подшивка за 2008-2021 гг.
2. Журналы «Балет». Подшивка за 2000-2021 гг.
34

3. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – М. «Искусство»,2016
4. Видеоматериалы концертов, выступлений танцевальных коллективов.
Рекомендуемые сайты:
1. http://www.horeograf.com/page/35
2. https://infourok.ru/drugoe.html
3. https://www.youtube.com/user/DANCEHELP
4. https://ok.ru/group56757926625312/topics
5. https://www.livelib.ru/selection/793549-v-pomosch-horeografu
6. http://dancewow.ru/films/russkie-tanetsi
7. http://lessons-pv.ru/tanci-813.html

35

Приложения

Карта диагностики уровня развития предметных компетенций обучающихся
ФИО обучающегося
Уровень развития
предметных
компетенций
Координация в
пространстве
Основы
современного танца
Танцевальные этюды
Основы эстрадного
танца
Самостоятельные
связки
Средний балл:

Начало года
Теория Практика

Средний балл

Середина года
Теория Практика

Конец года
Теория Практика

Теория

Практика

Оценочная шкала:1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2
балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла –
оптимальный уровень (качество присутствует); 4 балла – продвинутый уровень (качество
развито)

№
п/п

Ф.И.
обучающегося

Уровень
практической
подготовки

Показатели

Уровень
теоретической
подготовки

Сводная карта освоения
программы (предметная компетентность)

Уровень освоения
дополнительной
образовательной
программы

А

Б

В баллах
(А+Б):2

1
2
36

Оценочная шкала: 1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2
балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла –
оптимальный уровень (качество присутствует).

Диагностическая карта уровня развития 4К компетенций обучающихся
Разработано в МАУ ДО – ДДиЮ, г. Екатеринбург
детский коллектив ______________________________ педагог
__________________________________________________

Оценочная шкала: 1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2 балла –
базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю); 3 балла – оптимальный уровень
(качество присутствует); 4 балла – продвинутый уровень (качество развито)

37

Средний балл

Эмоциональная
отзывчивость,
толерантность

Способность к
установлению контактов
и конструктивному
взаимодействию

учебный год, дата

Личная организованность
и ответственность

Умение быть командным
игроком, работать на
общий результат

Инициативность,
творческая активность

Целеустремленность,
трудолюбие и
ориентация на успех

Воображение, фантазия,
умение работать не по
шаблону

Ф.И.
обучающ
егося

Рефлексивность,
самоконтроль
результатов личной
деятельности

контрольная группа_______ год обучения, 202.. – 202..
заполнения:______________

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».