S
l._
нЦ
0
Ф
l,-
J
о ФА
<<у
I
()
с.l
(a}
ь
со
са
Sf,
cn
ь
+
о
t
са
\о
к
о
ь4
с0
F
а
о
z
о
*
rr
>,
ю
а
(.)
F.
L:
ц
ьоо
cn
ю
Jl
ах
;JФ
=rн
xLЦ
l; ч
чl
\ol
юl
Jl
€l
чl
цL
1
El
al
>l
?l
t.iJ
ч\
д
thr
ц
н
l+l
)
cl
lr
Er
сt
ь
lз
а
Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа Учебного плана
Дом детства и юношества – образовательное учреждение дополнительного образования детей в образовательной структуре
Кировского района, реализующее дополнительные общеразвивающие программы по направленностям:
-художественная;
-техническая;
-социально-гуманитарная;
-естественнонаучная;
-физкультурно-спортивная.
ДДиЮ - это открытая система взаимодействия с детьми, семьей, школой, государственными и общественными
организациями, обеспечивающая выполнение требований социального заказа района в соответствии с Законом «Об образовании в
РФ».
Учебный план на 2024-2025 учебный год разработан с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196
«Об утверждении порядка Организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации от
«18» ноября 2015 года № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодёжи» (далее СанПиН), Концепции развития дополнительного образования до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р Распоряжения Правительства Российской Федерации от
«24» апреля 2015г. № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей», Постановления Правительства Свердловской области № 503 от 06.08.2019. «О системе
персонифицированного финансирования дополнительного образования в Свердловской области».
Образовательный процесс призван решать задачи:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом,
нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания
учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального
самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся.
Учебный план Дома детства и юношества построен с учетом недельной продолжительности занятий, их количество
определяется Уставом, нормативно-правовыми документами в области дополнительного образования, санитарными нормами. В
структуру учебного плана входят программы дополнительного образования детей, рассчитанные на срок от 1 до 8 лет.
Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (студия, ансамбль,
секция и другие). Организация образовательного процесса обеспечивает обучающимся свободу выбора вида деятельности с
учетом их интересов и склонностей на основе преемственности, вариативности, интегративности. Содержание дополнительных
общеобразовательных программ разноуровневое, учитывает психолого-физиологические особенности детей разных возрастных
групп.
Общая характеристика Учебного плана
В обеспечении образовательной деятельности педагогический коллектив Дома детства и юношества ориентируется на:
муниципальное задание Департамента образования Администрации г.Екатеринбурга (как органа, обеспечивающего
рациональное использование бюджетных средств в сфере образования и определяющего место ДДиЮ в структуре образования
Кировского района),
Приказ Министерства образования и молодежной политики СО № 70-Д от 26.06.2019г «Об утверждении методических
рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области»,
Устав МАУ ДО – ДДиЮ,
Программу развития Дома детства и юношества,
Образовательную программу,
Социальный заказ детей, родителей.
При формировании Учебного плана учитываются:
реализация задач Программы развития;
выполнение муниципального задания;
образовательные потребности, интересы и возможности обучающихся;
обеспечение преемственности данного учебного плана с предыдущим;
соблюдение норм максимальной нагрузки на обучающегося;
интересы и возможности педагогического коллектива, ресурсные возможности учреждения;
обеспечение безопасности обучающихся, их физического развития, укрепление здоровья.
Учебный план Дома детства и юношества ориентирован на решение следующих образовательных задач:
создание условий для удовлетворения прав детей на получение дополнительного образования;
создание необходимых условий для организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, формирование
приоритета здоровья и здорового образа жизни в системе ценностей каждого ребенка;
формирование общей культуры личности каждого обучающегося на основе создания целостной картины мира через всю
совокупность образовательных программ по всем видам направленностей;
создание условий для успешной адаптации обучающихся к жизни в современном обществе, для достижения социальной
компетентности, для профессионального самоопределения;
воспитание гражданственности и патриотизма.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не
вправе изменять учебный план и календарный учебный график МАУ ДО – ДДиЮ после их утверждения, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в
МАУ ДО – ДДиЮ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Дополнительные общеобразовательные
программы реализуются учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Сроки освоения дополнительных общеобразовательных программ устанавливаются в соответствии с нормативными сроками,
определяемыми содержанием программ, разрабатываемых учреждением самостоятельно.
Образовательная деятельность реализуется через дополнительные общеразвивающие программы по следующим
направленностям:
1.пХудожественная
1. Дорога к танцу / 2 года
2. Мир хореографии / 6 лет
3. Ритмика и танец (социальный заказ) / 1 год
4. Русский хоровод/ 2 года
5. Танцуем вместе СТАРТ /4 мес.
6. Танцуем вместе (социальный заказ) /1 год
7. Хореография в вокальных коллективах / 3 года
8. Основы актерского мастерства Эксклюзив / 7 лет
9. Основы актерского мастерства Юнона / 5 лет
10. Развитие ребенка средствами хореографии 2 ступень / 5 лет
11. Развитие ребенка средствами хореографии 3 ступень / 13 года
12. Развитие ребенка средствами хореографии и актерского мастерства (социальный заказ) / 1 год
13. Хореография Плюс (социальный заказ) /1 год
14. Хореография и актерское мастерство/ 60 часов
15. Хореографическое искусство. Ритмика и основы танца / 2 года
16. Хореографическое искусство. Танцевальная мастерская / 3 года
17. Хореографическое искусство. Театр танца / 5 лет
18. Хореографическое искусство. Танцевальная импровизация / 8 лет
19. Танцевальный класс (социальный заказ) / 1 год
20. Танцевальный класс СТАРТ / 4 мес.
21. Гармония танца / 4 года
22. Гармония танца. Плюс (социальный заказ) / 1 год
23. Гармония танца. Плюс СТАРТ / 4 мес.
24. Азбука современного танца / 4 года
25. Пой, танцуй, перевоплощайся / 5 лет
26. Эстрадный вокал / 4 года
27. Эстрадный вокал. Развитие голоса (социальный заказ) / 1 год
28. Вокально-инструментальный ансамбль / 3 года
29. Дубравушка. Студия народного пения / 3 года
30. Студия эстрадного вокала / 2 года
31. Основы музыкальной грамоты и сольфеджио / 3 года
32. Музыка для всех / 3 года
33. Изобразительное искусство. Классическая школа. Арт-цвет / 4 года
34. Изобразительное искусство. Классическая школа. Основы цвета (социальный заказ) / 1 год
35. Классическая школа. Основы цвета СТАРТ / 4 мес.
36. Палитра Плюс / 3 года
37. Палитра Профи / 1 года
38. Изостудия "Яркий Мир" / 4 года
39. Основы изобразительного искусства / 4 года
40. Основы изобразительного искусства. Продвинутый уровень / 1 год
41. Основы изобразительного искусства-Профи (социальный заказ)-1 год
42. Студия подарка "Дари-Ко" / 1 год
43. Школа театрального мастерства / 2 года
2 Социально-гуманитарная
1. Азимут безопасности / 2 года
2. Школа вожатых / 1 год
3. ДУК "Пчелка" / 3 года
4. ДЕСЕРтация / 2 года
5. ПроДесерт (социальный заказ) / 1 год
6. Совет старшеклассников "Импульс"/ 3 года
7. Шаги навстречу / 4 года
8. Секция "Шахматы" / 1 год
9. Медиацентр (социальный заказ) / 1 года
10. Медиацентр СТАРТ / 4 мес. / 1 год
3. Техническая
1. Студия анимации "Чердак" / 2 года
2. Фотошкола / 1 год
3. Мобильная робототехника Старт/ 60 часов
4. Студия конструирования "Квадрат" / 4 года
5. Студия программирования "Игрострой" / 1 год
6. Спортивная робототехника / 1 год
7. Основы управления БПЛА / 2 года
8. Мобильная робототехника (социальный заказ) / 1 год
4. Физкультурно-спортивная
1. Флорбол / 3 года
2. Секция ОФП "Олимп" / 4 года
3. Каратэ WKF-1 / 6 мес
4. Каратэ WKF (КАТА) / 3 года
5. Секция ОФП Старт/ 6 мес
6. Каратэ WKF (социальный заказ) / 1 год
7. Секция ОФП плюс (социальный заказ)/1 год
5. Естественнонаучная
1. Скоро в школу (социальный заказ) / 1 год
2. Скоро в школу Старт/ 6 мес
Учреждение организует образовательную деятельность в соответствии с учебными планами объединений по интересам,
сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы),
являющихся основным составом объединения (например, клубы, секции, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее –
объединения), а также индивидуально.
В случае снижения фактической посещаемости в учебных группах относительно утвержденного учебного плана в течение года
группы могут быть объединены. Высвобождаемые в этом случае средства могут быть использованы для открытия новых детских
объединений.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В МАУ ДО ДДиЮ обучение проходит в очной
форме. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются педагогами самостоятельно и
фиксируются в общеразвивающих программах объединений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить из одного объединения в другое.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной
общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами МАУ ДО ДДиЮ.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ учебная нагрузка может включать в себя теоретические
занятия и практические учебные занятия. Практические занятия, в том числе предусматривают конкурсно-массовые, концертные и
досуговые мероприятия, подготовку к ним, зачетные (итоговые) занятия, тренинги, экскурсии, посещение различных учреждений и
мероприятий.
Качество результата освоения программ дополнительного образования и проектов для детей и молодежи определяется по
результатам анкетирования, защиты проектов, выполнения творческих и иных работ опытно-экспериментального, учебноисследовательского, практического и прикладного характера, предусмотренных дополнительными образовательными
программами и проектами, а также по итогам мероприятий (олимпиад, выставок, конкурсов, конференций, смотров, фестивалей и
др.).
Педагог проводит аттестацию обучающихся согласно установленным срокам и согласно ПОЛОЖЕНИЮ О формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации при реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (Приказ от 23.01.2023г. № 11/2 ОД)
В 2024-2025 уч. году 36 учебных недель, аттестация по итогам второго полугодия проводится с 10.05.2025 по 24.05.2025,
аттестация по итогам текущего года обучения и итогам всего курса обучения проводится с 26.05.2025 по 31.05.2025.
Учебный план ДДиЮ утверждается в начале учебного года, возможно внесение изменений во втором полугодии в связи с
движением контингента обучающихся (сокращение, расширение групп, изменение расписания объединения), педагогического состава
(прием, увольнение, сокращение, увеличение нагрузки педагогов дополнительного образования), изучением потребностей
обучающихся, обновлением программ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМА ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА
на 2024-2025 учебный год- 2 полугодие
Параметры реализуемой программы
Продолжительность реализации программ
Направленность
программы
Наименование
программы/ срок
реализации
Дорога к танцу
Художественная
Мир хореографии
Хореография в
вокальных
коллективах
Художественная
1
1
2
1
кол-во
часов в
неделю
4
5
6
8
кол-во
часов в
год
144
180
216
288
4
1
36
кол-во
групп
педагог ДО
Балуева А.А.
Балуева А.А.
Кол-во
часов
4
5
12
8
Балуева А.А.
4
Балуева А.А.
33
Русский хоровод
2
1
36
Ваулина С.С.
2
Танцуем вместе
СТАРТ
4
4
144
Ваулина С.С.
16
Ваулина С.С.
18
Основы актерского
мастерства
Эксклюзив
6
1
36
Кузнецов А.Н.
6
Основы актерского
мастерства Юнона
5
1
36
Кузнецов А.Н.
5
Основы актерского
мастерства Юнона
1
2
72
Кузнецов А.Н.
2
Кузнецов А.Н.
13
Кол-во ставок
Художественная
Развитие ребенка
средствами
хореографии 2
ступень
4
2
72
Пахнутова А.А.
8
Развитие ребенка
средствами
хореографии 3
ступень
2
2
72
Пахнутова АА
4
1
4
144
Пахнутова А.А.
4
1
2
72
Пахнутова А.А.
2
1
2
72
Кузнецов А.Н.
2
Пахнутова А.А.
18
Хореография и
актерское
мастерство
Хореографическое
искусство. Ритмика и
основы танца
Художественная
Хореографическое
искусство.
Танцевальная
мастерская
Хореографическое
искусство. Театр
танца
1
6
216
Хабарова И.Г.
6
1
6
216
Хабарова И.Г.
6
2
4
144
Орлова А.А.
8
2
4
144
Хабарова И.Г.
8
3
1
2
4
2
2
144
72
72
Орлова А.А.
Хабарова И.Г.
Суханова К.А.
12
2
4
Хореографическое
искусство.
Танцевальная
импровизация
Танцевальный класс
СТАРТ
Танцевальный класс
СТАРТ
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Пой, танцуй,
перевоплощайся
Гармония танца
Гармония танца.
Плюс Старт
4
2
72
Орлова А.А.
8
2
5
4
2
144
72
Орлова А.А.
Суханова К.А.
8
10
1
4
144
Хабарова И.Г.
4
1
1
2
2
72
72
Хабарова И.Г.
Суханова К.А.
2
2
1
4
144
Хабарова И.Г.
4
Хабарова И.Г.
Орлова А.А.
Суханова К.А.
32
36
16
3
2
72
Суханова К.А.
6
2
4
144
Орлова Е.Е.
8
2
4
144
Орлова Е.Е.
8
Орлова Е.Е.
16
Азбука
современного танца
3
4
144
Александрова
Е.П.
12
Эстрадный вокал
5
4
144
Фирсова В.В.
20
Основы
музыкальной
грамоты и
сольфеджио
1
1
36
Фирсова В.В.
1
Фирсова В.В.
21
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Вокальноинструментальный
ансамбль
2
4
144
Сетов Д.Р.
8
3
4
144
вакансия
12
1
4
144
Козлова О.В.
4
1
6
216
Козлова О.В.
вакансия
Козлова О.В.
6
12
10
1
4
144
вакансия
4
1
4
144
Жусупова Ж.К.
4
5
1
36
Жусупова Ж.К.
5
2
4
144
Жусупова Ж.К.
Жусупова Ж.К.
8
17
Изобразительное
искусство.
Классическая школа.
Арт-цвет
4
4
144
Завьялова Н.В.
16
Изобразительное
искусство.
Классическая школа.
Основы цвета СЗ
1
4
144
Завьялова Н.В.
4
Классическая школа.
Основы цвета
СТАРТ
1
4
144
Завьялова Н.В.
4
144
144
Завьялова Н.В.
Фатих Н.Б.
Фатих Н.Б.
24
12
4
Дубравушка. Студия
народного пения
Мастерская
народной игрушки
Студия эстрадного
вокала
Основы
музыкальной
грамоты и
сольфеджио
Музыка для всех
Палитра Плюс
Палитра Профи
3
1
4
4
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Изостудия "Яркий
Мир"
Основы
изобразительного
искусства
Основы
изобразительного
искусства.
Продвинутый
уровень
2
4
144
16
Чернышева А.С.
8
Чернышева А.С.
8
2
4
144
Якушева А.Ю.
8
2
4
144
Якушева А.Ю.
8
Якушева А.Ю.
16
Студия подарка
"Дари-Ко"
1
4
144
Кашавкина Ю.А.
4
Театральное
искусство
1
4
144
Филатов Б.И.
4
2
6
216
Филатов Б.И.
12
3
4
144
вакансия
12
1
4
144
Онянова С.А.
4
Филатов Б.И.
Онянова С.А.
вакансия
вакансия
16
4
4
8
Театральное
искусство
Театр светового шоу
Бисероплетение с
элементами
Художественная
ИТОГО по художественной
направленности
Социальногуманитарная
Фатих Н.Б.
Азимут
безопасности
121
1
346
4
144
вакансия
ВСЕГО
52
398
Лазарев М.Г.
4
Социальногуманитарная
Школа вожатых
Социальногуманитарная
ДУК "Пчелка"
Социальногуманитарная
Совет
старшеклассников
«Импульс»
1
6
216
Кузнецов А.Н.
6
3
4
144
вакансия
24
1
5
4
4
144
144
вакансия
вакансия
12
20
1
4
144
Сетов Д.Р.
4
2
6
216
Сетов Д.Р.
12
1
2
72
Чернышева А.С.
2
2
3
3
2
1
2
1
3
4
3
3
3
1
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
Балуева А.А.
Кузнецов А.Н.
Завьялова Н.В.
Богданов А.С.
Якушева А.Ю.
Онуфрейчук В.А.
Фатих Н.Б.
Сараева С.Д,
Онянова С.А.
Лазарев. М.Г.
Сутормин В.И.
Филатов Б.И.
Жусупова Ж.К.
вакансия
4
6
6
4
2
4
2
6
8
6
6
6
2
2
Социальногуманитарная
Шаги навстречу
Социальногуманитарная
Сбалансированное
питание
2
4
144
вакансия
8
Социальногуманитарная
Секция шахматы
2
4
144
вакансия
8
Социальногуманитарная
Медиацентр Старт
1
4
144
Насакина Н.А.
4
Насакина Н.А.
4
ИТОГО по социально-гуманитарной
направленности
54
94
Вакансия
ВСЕГО
74
168
Техническая
Студия анимации
«Чердак»
1
2
72
Фатих Н.Б.
2
Техническая
Фотошкола
1
4
144
Сетов Д.Р.
4
Техническая
Студия
конструирования
«Квадрат»
4
4
144
Богданов А.С.
16
Техническая
Студия
программирования
«Игрострой»
2
4
144
Богданов А.С.
8
Техническая
Спортивная
робототехника
1
2
72
Богданов А.С.
2
Богданов А.С.
26
144
Свалова Т.Л.
12
216
вакансия
вакансия
4
12
Техническая
Техническая
Мобильная
робототехника СЗ
Основы БПЛА
ИТОГО по технической направленности
ИТОГО
Физкультурноспортивная
3
2
4
6
14
44
Вакансия
всего
16
60
Флорбол
2
4
144
Лазарев М.Г.
8
Физкультурноспортивная
Секция ОФП
«Олимп»
5
4
144
Лазарев М.Г.
20
Физкультурноспортивная
Каратэ WKF
3
4
144
Сутормин В.И.
12
Физкультурноспортивная
Каратэ WKF (КАТА)
3
4
144
Лазарев М.Г.
Сутормин В.И.
28
Сутормин В.И.
12
всего
52
ИТОГО по физкультурно-спортивной
направленности
13
Естественнонаучная Скоро в школу СЗ
3
2
72
Онуфрейчук В.А.
6
3
2
72
Стригулина Е.Ю.
6
всего
12
ИТОГО по естественнонаучной
направленности
ВСЕГО по учреждению ПДО
8
210
548
С учетом вакансий ПДО
Концертмейстер
690
Хайцев В.В.
Ваулина С.С.
Орлова А.А.
Пахнутова А.А.
Фирсова В.В.
Хабарова И.Г.
Балуева А.А.
Жусупова Ж.К.
12
2
6
2
4
6
6
2