СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
;;;;;шп_:|_о, /!.
Ц zo{
ffi
.l
*ol
У ДО - ДДиЮ
о.В. Белых
а.9
о
" ъ6\
*;*
ПОЛОЖЕНИЕ
об этическом кодексе педагогов муниципального автономного учреждения
дополнительного образования -/щом детства и юношества.
Назначение этического кодекса педагогов
нормы профессионапьной
,щанный этический кодекс определяет основные
г. <об
этики педагогов, закрепленные в КонститУции РФ, Законе Ns 273 от 29.|2.2012
образовании в РФD, профессионыIьном стандарте педагогов дополнительного
образования (приказ N9 652 Мин. Трула РФ от 22.09.2021, г.).
При выполнении трудовых обязацностей rrедагогическиЙ работниК исходит иЗ
конституционного положенLUI о том, что человек, его права и свободы явJUIются
высшей ценностью, калсдый человек имеет право на неприкосновенность частной
имени.
жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго
Этический кодекс педагогов:
о регулирует отношениrI между педагогами и обучающимися, шедагогами и
предст1IвитеJUIми
родителяМи, другиМи членами образовательного учрежденLUI,
сообщества, иными заинтересованными лицами и
профессионального
о
о
организациjIми при решеЕии задач обучения и воспитаншI;
их
поддерживает качество профессиональной деятельности педагогов и честь
профессии;
создает культуру образовательного учрежденшI, основанную на доверии,
оТВеТсТВенносТииспраВеДЛиВосТи,цапраВленонаУлУЧшеНиесоциtLпьногои
МораЛьно.психоЛоГиЧескоГокJIиМаТаВкоЛлектиВе.
Основные нормы
требует призвания, преданности своей работе и чувства
ответственности tIри исполнении своих обязанностей.
2.педагог - образеч гrрофессионаJIизма, безугtречной репутации, требователен к себе
и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны: самонабЛюдение,
самоопределение и самовоспитание.
l.професс"о*uц* этика
ответственность
l.Педагог несет ответственность за:
- качествО и результаты доверенной ему педагогической работы -обучения,
воспитаниlI и духовную защиту детей;
- порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсь1.
- соблюдение правовых, нравственных и этических норм поведениlI.
Авторитет, честь, репутация
1.своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся
профессиональную честь педагога.
2.Педагог 11роявляеТ терпимость и увarкение к обычаям и традициlIм народов России
и других государств, учитывает культурные и иные особенностИ рtLзличныХ
этнических, социаJIьных групгt и концессией.
3. В общении с обучающимися и во всех остальных случаjIх педагог уважителен,
каждой
вежлив, корректен. он знает и соблюдаот нормы этикета, подходящие для
,
отдельно взятой ситуации.
такте,
умении
4. Двторитет педагога основывается на компетенции, справедливости,
помощи
при
авторитет
свой
заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает
и
не
им,
злоупотребляет
5.педагог воспитывает на своем IIоложительном примере. он
некорректных
способов
,
избегает
того, что сам соблюдать
морtLдизаторства, не спешит осуждать и не требует от других
не в силах.
выбранныЙ
6.Педагог имеет право на неприкосновенность личной пшзни, однако
с
отношения
образ жизни не дол)кеЕ ронять прести}к профессии, извращать его
и коллегами или мешать исполнению шрофессион€UIьных
обучающимися
обязанностей.
несовместимо
7.пьянсто и злоупотребление другими одурманивающими веществами
с профессиеЙ педагога.
меры по ее
8.педагог противодействует проявлению коррупции и предпринимает
профилактике, в порядке, установленном действующим законодательством,
g. Педагог воздерживается от публичных высказываний, суrкдений и оцонок в
отношении деятельности Учреждения, если это не входит в его должностные
л
__-l-
л_^
л_
обязанности.
стиJIь в
10.Педагог в своей профессионаJIьной деятельности соблюдает деловой
одежде, который вызывает уважение окружающих,
11. Педагог
от
в
информационнокоммуникационной сети <<интернет> информации, причиняющей Вред здоровью
и(или) развитию детей, а также факты, компроментирующие самого педагога
или его коллег.
Взаимодействие с обучающимися.
на
1.педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный
с
взаимном уважении, применяет техники и 11риемы общения (слушания, убеждения)
собеседников,
учетом возрастных и индивидуаJIьных особенностеЙ
воздерживается
размещеЕия
2.Прr*.rr".' методы, приемы И способы формирования
благоприятного
психологического климатао обеспечивает условия для сотрудничества обучающихся,
применяет различные средства п9дагогической поддержки обучающихся,
освоsнию
3.Создает условия для развития обучаIощихся, мотивирует их к активному
образовательноЙ среды.
ресурсов и развивающих возможностеЙ
4.в ,r.рuую очередь педагог должен быть требователеЕ к себе. Требовательность к
обучающимся позитивна и хорошо обоснована. Педагог никогда не должен терять
чувство меры и самообладания.
является беспристрастным, одинаково доброжелательным и
5.педагог
благоск.тlонным ко всем обучающимся.
нет
б.педагог шостоянно заботится о культуре своей речи и общения, В его речи
ругательств, вульгаризма, грубых и оскорбительных фраз,
7.П.дu.о. соблюдаеТ дискретность. ЕмУ запрещается сообщать Другим лицам
случаев,
доверенную ему лично ребонком информацию, за искJIючением
IIредусмотренным
аконодательством.
злоупотребляет своим служебным rrоложением, он не может
8.педагог
использовать свою(обучающихся, требовать от них каких-либо услуг или одолжений,
требовать от них вознаграждения за свою работу, в том числе дополнительную,
взглядам
9.ПедагоГ терIIимО относитсЯ к религиозtIым убеждениям и IIолитическим
не
обучающихся.
з
он
не
имеот
права
использовать
индоктринацию,
обучающимся свои взгляды.
взаимодействие с родителями И опекунами обучающихся.
навязываjI
,
1.Педагог обеспечивает взаимодействие с родителями (законными представите.тtями)
обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу при
решении задач обучения и воспитания. Консультирует родителей (законных
представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения.
2.Устанавливает взаимоотношения с родителями (законными представителями) при
соблюдении норм педагогической этики, рiврешает конфликтные ситуации, в том
числе при нарушении прав ребенка.
3.Педагог должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями. Он
не имеет права требовать вознаграждения за свою рабоryо в том числе и
дополнительную.
4.На отношениrI педагогов с обучающимися и на оценку их деятельности не должЕа
влиять поддержка, окtвываемаll их родителями или опекунами образовательному
учрея(дению.
5..Щирекгор учреждения или педагог может принrIть от родителей обучающихся
любую бескорыстную помощь, предназначенную образовательному учреждению. О
предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность
и вырЕЁить публично от ее лица благодарность.
Взаимодействие с коллегами.
принципах
1.Взаимоотношения между педагогами
коллегиапьности, партнерства и ува}кениJI. Педагог защищает Ее только свой
авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не приниrкает своих коллег в присуtствии
обучающихся или других лиц.
скандальных конфликтов во
2.Педагоги избегают необоснованных
взаимоотношениJIх. В случае возникновения разногласий они стремятся к их
конструктивному решению.
3.Педагоги одного и того же учреждения избегают конкуренции, мешающей их
партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединlI9т взаимовыручка,
поддержка, открытость, доверие.
основываются на
и
4.Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика в первую
очередь должна быть арryментированной и конструктивной (критике моryт
подлежать профессиональные действия, но пе личность коллеги).
Взаимоотношения с администрацией.
1.В образовательЕом учреждении соблюдается культура общения, выражающuulся во
взаимном уважении, доброrкелательности и умении нtlходить общий язык.
Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор учреждениlI.
2.Администрация учреждения терrrимо относится к разЕообразию политических,
религиозных, философских взглядов, вкусов, мнений, создает условиrI для обмена
взглядами, возможности договориться и найти общий язык.
3.Отношения администрации с кarкдым из педагогов основываются на принципе
равноправия. Критика, направленнаJI на работу, решениJI, взгляды и поступки коллег
или администрации, не должна униrкать подвергаемое критике лицо. Она должна
быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброrкелательной,
Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и
принимаются в открытых педагогических дискуссиJIх.
4.Администрацrul не может требовать или собирать информацию о личной жизни
педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
5.Оценки и решения директора учреждениJI должны быть беспристрастными и
основываться на фактах и реальных заслугах педагогов. Претенденты на более
высокую квалификационную категорию должны отбираться и поддерпшваться
независимо от их личной близости или покорности дирекгору.
6. Педагоги учреждениJI относятся к администрации корректно, соблюдая
субординацию, а при возникновении конфликга с администрацией, пытаются его
решить с соблюдением этических норм.
Ответственность за нарушение ЭКП
1.Кодекс является добровольно принятой нормой, основанной на законах РФ.
2.Соблюдение педагогом положений Кодекса - один из критериев профессионtulьного
поведениlI.
3.За нарушение пололсений Кодекса педагоги несут морtшьную ответственность перед
обществом, профессиональiтым сообществом педагогов и своей совестью.
4.Нарушение полохсений Кодекса подлежит мораJIьному осуждению9 а в случЕuIх,
предусмотренным законодательством, может повлечь применение меры юридической
ответственности.