Департамент образования
Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Секция ОФП «Олимп - плюс»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
Возраст обучающихся 7 – 9 лет
Срок реализации программы – 1 год
Разработчик:
Лазарев Михаил Григорьевич
педагог дополнительного
образования
г. Екатеринбург, 2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс основных характеристик программы……………………..3
1.1.Пояснительная записка……………………………….……….………….3
1.2.Цель и задачи программы………………….………………………….... 6
1.3.Содержание программы ………..……………………………………… 7
1.4.Планируемые результаты и способы их определения…………..…... 10
2.Комплекс организационно-педагогических условий……………… 11
2.1. Календарно учебный график……………………………………..…… 11
2.2.Условия реализации программы ……………………………………… 12
2.3.Формы аттестации, контроля и оценочные материалы…………..…. 13
Список литературы………………………………..…………………… 14
Приложения………………………………………………………………. 15
2
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
За последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к
ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста. Физиологическая
цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний,
ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. До 80% учащихся
школ имеют множественные нарушения состояния здоровья. В этих условиях
очень важна общефизическая
подготовка и систематические занятия
физической культурой.
Эти факты стали предпосылками для разработки программы «Секция
ОФП «Олимп - плюс».
Программа «Секция ОФП «Олимп - плюс» актуальна, так как:
1. Разработана в соответствии со следующими современными
нормативными документами и локальными нормативными актами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Принято Правительством РФ 31.03.2022 №678-р).
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ
от 29.05.2015 №996-р)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№ 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (вступает
в силу с 1 марта 2023 года);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;
3
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО
«Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в
образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» от 01.11.2021 №934-д4;
Устав МАУ ДО – ДДиЮ;
Программа развития МАУ ДО – ДДиЮ на 2022 – 2025 гг.
2. Актуальна, так как отвечает региональным социально-экономическим
потребностям и особенностям образовательного пространства Екатеринбурга,
способствуя решению проблемы обеспечения каждому ребенку возможности
максимально полного раскрытия его личностного и физического потенциала.
3. Актуальна, так как отвечает потребностям родителей в доступном,
бесплатном, профессионально организованном и содержательном досуге их
детей, в физическом и личностном развитии подростков, так как регулярные
физические нагрузки оказывают отличное общеукрепляющее действие на
организм школьника. Отвечает потребностям детей в занятиях физической
культурой и поддержании хорошей физической формы, а также в общении со
сверстниками в процессе спортивных игр и соревнований.
Программа составлена на основе программы «Общефизическая
подготовка школьников» А.Ф. Шувалова, Смоленск, 2006. Направленность
программы - физкультурно-спортивная.
Отличительной особенностью программы «Секция ОФП «Олимп - плюс»
является использование методов и приемов интеллектуальной физкультуры в
работе с детьми, а также индивидуальных психологических консультаций с
педагогом-психологом, работающим по запросу педагога, родителей и
обучающихся. Учебный материал объединен в целостную систему поэтапной
спортивной подготовки и воспитательной работы через взаимодополняемые
блоки: образовательный и воспитательный.
Обучение по программе основывается на принципах:
- гуманистических начал (доброжелательное, уважительное отношения к
каждому обучающемуся, понимание и принятие его своеобразия, позитивные
отношения к себе и окружающим);
- единства и неразрывности воспитания, обучения, развития (в любом деле,
занятии присутствуют и воспитание, и обучение, и предпосылки для развития
личности ребенка);
4
- учета индивидуально-возрастных особенностей детей (каждый ребенок
уникален, ему свойственны индивидуальные черты, но есть типичные
особенности, обусловленные возрастом, знание их позволяет грамотно
выстраивать отношения, отбирая эффективные методы и приемы);
- личностно-ориентированного подхода (создание благоприятных условий
для личностного роста ребенка, раскрытие и реализация его потенциала);
- практико - деятельностного подхода (знания и умения лучше усваиваются
в практике, в условиях, когда ребенок действует самостоятельно, во
взаимодействии с кем-либо).
Адресат программы - мальчики и девочки 7 – 9 лет без предъявления
требований к уровню подготовки и способностям, не имеющие медицинских
противопоказаний для занятий физической культурой, завершившие обучение по
программе «Секция ОФП «Олимп - Старт».
Группы формируются по 12-15 обучающихся.
Возрастные особенности детей 7 – 9 лет
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития
физических способностей - скоростных и координационных, а также
способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной
и большой интенсивности. В данном возрасте у детей начинают формироваться
интересы и склонности к определенным видам физической активности,
выявляется
специфика
индивидуальных
моторных
проявлений,
предрасположенность к тем или иным видам спорта. В содержание занятий
рекомендуется широко включать подвижные игры, элементы различных
спортивных игр и других доступных им физических упражнений. Одновременно
следует учитывать, что проведение с детьми данного возраста однообразных и
монотонных занятий с большими физическим и психологическими нагрузками
недопустимо, так как они могут нанести большой вред занимающимся.
Срок реализации программы – 1 год.
Общее количество часов –144.
Организация образовательного процесса – традиционная линейная
последовательность обучения в течение учебного года.
Режим занятий –2 раза в неделю по 2 академических часа (45 мин) с
обязательным перерывом на отдых не менее 10 минут.
Форма обучения – очная.
Формы реализации образовательной программы – групповые,
практические занятия по группам, в парах или индивидуально.
Виды занятий:
- учебные занятия;
- тренировки;
5
- соревнования;
- инструкторская и судейская практика
- участие в разработке и реализации проектов.
Формы аттестации обучающихся – сдача контрольных нормативов
(Приложение).
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - общефизическое и личностное развитие обучающихся
средствами физической культуры
Задачи программы:
Образовательные:
-обучать терминам и понятиям общефизической культуры;
-обучать
комплексам
физических
упражнений
оздоровительной
направленности;
- обучать приемам самоконтроля утомленности и частоты сердечных
сокращений (чсс) на занятиях и дома;
- обучать правилам и техникам командных игр.
Развивающие:
-развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества;
-развивать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе,
прыжках, лазании;
- способствовать формированию основ критического мышления;
- способствовать формированию правильной осанки.
Воспитательные:
- формировать понятие здорового образа жизни и развивать потребности в
нем;
-прививать жизненно важные гигиенические навыки;
-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности
и инициативы;
-стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих
формирование личности ребёнка;
-формировать потребность и привычку регулярных самостоятельных
занятий физической культурой.
6
1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план
2
2
-
Формы
аттестации и
контроля
опрос
4
4
-
опрос
2
2
-
Опрос
16
2
14
Лёгкая атлетика
16
2
14
6
Коньки
10
1
9
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
7
8
Подвижные игры
Футбол
16
16
2
1
14
15
9
ОФП-развитие
физических качеств
Инструкторская,
судейская
практика
Контрольные
испытания,
соревнования
24
2
22
2
1
1
6
-
6
№
Содержание темы
1
4
Вводное
занятие.
Физическая культура
и спорт
в РФ.
Правила
техники
безопасности
Гигиена,
предупреждение
травм,
врачебный
контроль,
самоконтроль
Правила
соревнований, места
занятий
оборудование,
инвентарь
Гимнастика
5
2
3
10
11
Количество часов
всего
теория практика
7
Сдача
нормативов.
Соревнования
Сдача
нормативов
Контрольные
занятия
Открытое
занятие
12
Флорбол
12
1
11
13
Интеллектуальная
физкультура
Пионербол
ИТОГО:
10
1
9
8
144
1
22
7
122
14
Сдача
нормативов.
Соревнования
Собеседовани
е
Соревнования
Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1: Вводное занятие. Физическая культура и спорт в РФ. Правила
техники безопасности
Теория. Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития
личности. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом. Гигиена,
предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой
помощи. Режим питания и питьевой режим. Правила закаливания. Места
занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по бегу, прыжкам,
метанию и подвижным играм.
Тема 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль,
самоконтроль
Теория. Гигиенические требования к месту проведения занятий (залу,
раздевалке, хоккейному корту). Понятие о травмах, их профилактика. Первая
помощь при ушибах, растяжениях связок. Гигиенические требования к
инвентарю и спортивной одежде. Общий режим дня. Гигиена сна, питания.
Гигиена тела, одежды, обуви.
Тема 3: Правила соревнований, места занятий оборудование,
инвентарь
Теория. Оснащение спортивного зала, спортивный инвентарь (мячи разного
диаметра, веса, скакалки, фишки, клюшки для флорбола, гимнастические палки,
гантели, фитбол - мячи, кубики, кегли).
Тема 4: Гимнастика
Теория: на что способны наши мышцы и как их научить слушаться.
Практика: Изучение упражнения, строевые упражнения. Построения и
перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в
колонну по два, по три. Смыкание строя. Общеразвивающие упражнения без
предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнения. Переворот
в сторону. Гимнастические упражнения на снарядах. Упражнения на развитие
координации. Кувырок вперед с группировкой.
8
Тема 5: Лёгкая атлетика
Теория: Необходимость разминки для подготовки организма к основной
части занятия.
Практика: Медленный бег. Кросс 800- 1000 м. Бег на короткие дистанции
до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину с разбега способом
«прогнувшись». Прыжки в высоту способом «перекидной». Метание малого
мяча с разбега. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.
Тема 6: Коньки
Теория: Что такое первоначальные навыки катания на коньках.
Практика: Движения лицом вперед, (толчок, скольжение, торможение).
Бег на коньках.
Тема 7: Подвижные игры
Теория: правила и особенности подвижных игр.
Практика: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя
препятствия, развитие ловкости и координации движений.
Игры с мячом «Тяни в круг», «Кто сильнее?», « «Бег командами»,
«Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Пионербол», «Мяч - капитану»,
эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением
препятствий.
Тема 8: Футбол
Теория: Правила игры, надлежащая форма одежды и обувь.
Практика: Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью
подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка
мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча
внутренней и внешней частью подъёма по прямой, со сменой направления.
Отбор мяча. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и
прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание
одной рукой, выбивание мяча. Групповые тактические действия в нападении:
игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места,
способа противодействия нападающему, страховка. Участие в соревнованиях.
Тема 9: ОФП
Теория: Физические качества и функции организма.
Практика:
Подбор
средств,
необходимых
для
развития
и
совершенствования физических качеств. Выполнение микроцикла физических
упражнений на разные группы мышц. Выполнение комплекса физических
9
упражнений. Контроль и самоконтроль утомленности и частоты сердечных
сокращений.
Тема 10: Инструкторская и судейская практика
Теория: правила судейства
Практика: Судейство
соревнований в своей группе. Проведение
комплекса общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Тема 11. Контрольные испытания, соревнования
Практика: Открытые занятия, соревнования. Сдача нормативов.
Тема 12: Флорбол
Теория: Правила игры, инвентарь, снаряды, площадка для игры.
Практика: Индивидуальная и командная техническая и тактическая
подготовка, отработка движений и бросков. Действия, в обороне, в атаке.
Соревнования команд.
Тема 13: Интеллектуальная физкультура.
Теория: Что такое интеллектуальная физкультура. Правила игр.
Практика: Упражнения индивидуальные, командные. Ориентирование во
времени, составление слов в движении группой, составление цифр
индивидуально и в группе. Составление геометрических фигур в группе. Игра
«Парашют». Упражнения с разнонаправленными движениями рук, ног, глаз,
упражнения с малой амплитудой.
Тема 14: Пионербол.
Теория: Правила игры, надлежащая форма одежды и обувь.
Практика: Броски мяча на дальность и точность. Прием мяча, передачи
мяча своим партнерам по команде, движение с мячом не более 2х шагов.
Соревнование команд.
1.4. Планируемые результаты и способы их определения
В результате освоения программы обучающиеся должны достигнуть
следующих результатов:
Предметные:
- знают основные термины общефизической культуры;
10
- умеют выполнять комплекс физических упражнений оздоровительной
направленности;
- владеют основными приемами самоконтроля утомленности и частоты
сердечных сокращений (чсс) на занятиях и дома;
- имеют представление о правилах и технике командных игр.
Метапредметные:
- развиты в соответствии с возрастом физические и психомоторные
качества;
- сформированы в соответствии с возрастом прикладные жизненно важные
физкультурные навыки: трекинг, прыжки, лазание и т.п.;
- проявляется способность к критическому мышлению;
- стремятся к формированию правильной осанки.
Личностные:
- сформировано представление о необходимости здорового образа жизни;
- имеет представление о жизненно важных гигиенических привычках;
- развиты в соответствии с возрастом и личностными особенностями
познавательные интересы, волевые качества, творческая активность и
инициатива;
- присутствует потребность в регулярных самостоятельных занятиях
физической культурой.
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1.Календарный учебный график
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Начало занятий
Каникулы
Окончание учебного года
11
36
72
4
144
Открытая дата
Образовательная
деятельность
в
ДДиЮ
осуществляется и в период
осенних и весенних школьных
каникул
Открытая дата
2.2. Условия реализации программы
Методическое обеспечение
Используются следующие методические материалы: «Методические
рекомендации по общефизической подготовке» К.Ю. Феофанов, Москва,
МГФСО, 2018 г.; «Методика начальной спортивной подготовки по виду спорта
«гимнастика». Методическое пособие. Москва, 2017 год; «Теория и методика
физической культуры: общефизическая подготовка»
Ю.Ф. Курамшин,
Смоленск, 2019.
Занятия строятся по принципу «от простого - к сложному», обеспечивая
освоение теоретического материала и постепенного освоения навыков ОФП.
Педагогические технологии, элементы которых используются при
организации учебно-воспитательного процесса в секции ОФП «Олимп - плюс»:
Технология личностно-ориентированного обучения – является базовой
для всей программы. Организация воспитательного процесса на основе
глубокого уважения к личности ребёнка с учётом особенностей его
индивидуального развития
Технология коллективного творческого дела рассматривается как
эффективный способ формирования детского коллектива.
Технология «создания ситуации успеха» ‒ моделирование определенной
ситуации, в ходе которой дается возможность достичь значительных результатов
как для отдельного ученика, так и для всего коллектива.
Игровая технология – используется преимущественно на первом этапе
обучения. Объединяет достаточно обширную группу методов и приемов
организации педагогического процесса в форме различных дидактических игр.
Их основная цель – обеспечение личностно-деятельного характера усвоения
знаний, умений, навыков.
Информационные технологии – применяются для визуального
отслеживания
качества
технического
мастерства
обучающихся,
иллюстрирования теоретического материала, визуального показа образцов
технического, спортивного мастерства.
Информационное обеспечение: наличие персонального сайта секции
«Олимп» https://hkolimp.bitrix24.site . Видео – нарезки с упражнениями и
комплексами упражнений по ОФП. Важным условием для получения
результатов является применение электронного обучения. Педагог
использует электронные материалы: видеоматериалы с записью соревнований и
игр по разным видам спорта, методикой исполнения движений; видео записи
упражнений.
Дистанционные технологии – в период временных ограничений
программа может быть реализована с применением дистанционных технологий,
12
включающих в себя онлайн занятия, видео занятия, самостоятельную подготовка
детей, при помощи видео платформы «Сферум», мобильного сервиса
«WhatsАрp».
Воспитательная часть программы реализуется следующим образом:
- Беседы о требованиях, предъявляемых к обучающимся секции «Олимп – плюс»
(техника безопасности, правила поведения в зале, транспорте, общественных
мероприятиях, требования к обучающему процессу).
- Тематические беседы о спортивных традициях и успехах
России,
Екатеринбрга, ДДиЮ, семей обучающихся.
- Посещение родителями открытых занятий и соревнований.
- Индивидуальные консультации с детьми и родителями.
- Родительские собрания.
- Совместные мероприятия детей и родителей, посещение соревнований,
Материально-технические условия
- Спортивная площадка и спортивный зал.
- Спортивный инвентарь (мячи теннисные -10, мячи футбольные - 3, скакалки 15, координационная лестница -1, клюшки и мячи для флорбола – 15, коврики
гимнастические, конусы)
- Наглядные пособия: плакаты, стенды, фотографии.
Кадровые условия
Занятие проводит педагог дополнительного образования, имеющий
соответствующее образование и специальную подготовку. Для проведения
психологических тренингов и консультаций предусмотрено привлечение
педагога-психолога ДДиЮ.
Формы аттестации и контроля
- контрольные зачетные занятия по сдаче нормативов (Приложение);
- сдача зачета на знание теоретических вопросов программы;
соревнования;
- показательные выступления, открытые занятия;
- отчетное занятие
Оценочные материалы: нормативы и диагностические карты (Приложения 1, 2)
13
Список литературы
Нормативно-правовая литература представлена в Пояснительной записке
Специальная:
1. Васильков Г.А. Гимнастика для школьников. Пособие для педагогов. Изд.2-е,
перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 2019.- 152 с.
2.Красикова И.С, Осанка: формировапние правильной осанки. 2-е изд. – СПб.:
КОРОНА принт., 2018. – 176 с. ил.
3. Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: Методическое
пособие.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2019. - 208с
4. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа с детьми 7 – 12 лет:
Методическое пособие для педагогов системы дополнительного образования и
родителей. Серия «Игровые технологии» - М.:ТЦ Сфера, 2018. - 144с.
5.Общефизическая подготовка. Рекомендации, планирование, программы/авт.сост. А.Н.Каинов, И.Ю. Шалаева - Волгоград: Учитель, 2009.- 185 с.
6.Пикулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»
Ярославль; Гринго - 2021 г. – 164 с.
7.Тихвинский С.Б., Роль физического воспитания в здоровье подростка / С.Б.
Тихвинский. - М.: Знание, 2016. - 204 c.
Список литературы для родителей и обучающихся
1.Спортивные и подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск:
Новосибирское книжное издательство, 2012. – 96 с.
2. Литвинов Е. Занимательная физкультура. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.
3. Литвинов Е. Ура! Физкультура. - М.: Просвещение, 2019.- 98 с.
4. Маханева М.Д., «Воспитание здорового ребёнка», М.: Аркти, 2017 г. –
132 с.
5.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 5 до 14 лет. –
М.: Новая школа, 2014. – 288 с.
6.Хамзин Х. Заниматься физкультурой с удовольствием - сберечь здоровье. –
М.: «Знание», 2018. – 124 с.
7.Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 2016.- 84 с.
8.Щепкан О.Р. Физическое развитие подростков. Пособие для родителей .- СПб.:
Питер, 2017г. – 154 с.
Интернет - ресурсы:
1. Министерство спорта РФ: www.minsport.gov.ru
2. http://znak-zdorovya.ru/kompleks-uprazhneniy-pri-narushenii-osanki.htm
3. http://summercamp.ru/
4. http://fizkulturnica.ru/
14
Приложение 1
Контрольные нормативы секции ОФП «Олимп - Плюс»
МАУ ДО - Дом Детства и юношества
Подтягивание на перекладине (кол-во раз)
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно(25-45%)
4-5
2-3
1
Прыжки в длину с места (см.), земля
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
1.70
1.65
1.60
Челночный бег 6Х9 м (сек.)
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
21
23
Отлично(85%-100%)
1.20
удовлетворительно
(25-45%)
25
Бег : 300 метров (мин./сек.)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
1.25
1.30
Бег на коньках лицом вперёд (36 метров) сек
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
8.0
9.0
10
Флорбол. Броски на точность (попадания в цель, кол-во раз- 5)
Отлично(85%-100%)
Хорошо(45-85%)
удовлетворительно
(25-45%)
3
2
1
Гимнастика. Наклон вперед из положения сед ноги в стороны шире плеч.
Результат измеряется в см.
Отлично(85%-100%)
9 см
отлично
18
Хорошо(45-85%)
7 см
Удовлетвори. (25-45%)
3-4 см
Отжимание в упоре лежа(кол-во раз за 30 сек.)
хорошо
удовлетворительно
13
5
15
отлично
18
Подъём туловища из положения лежа (кол-во раз за 30 сек.)
хорошо
удовлетворительно
15
10
отлично
9
Положение вис со сгибанием и разгибанием ног в коленях
(кол-во раз за единицу времени 30 сек.)
хорошо
удовлетворительно
7
5
16
Приложение 2
Сводный результат освоения предметных компетенций
Группа___ Год обучения ________
ФИ
обучающегося
Критерии
Общефизические
навыки
начало
уч/года
конец
уч/года
ср.балл
Теория
начало
уч/года
Специальные
физические навыки
конец
уч/года
начало
уч/года
Оценочная шкала:
1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо);
2 балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю);
3 балла – оптимальный уровень (качество присутствует);
4 балла – продвинутый уровень (качество развито)
17
начало
уч/года
конец
уч/года
40%-50%- удовлетворительно.
55%- 80%- хорошо .
85%-100%- отлично.
конец
уч/года
Уровень
освоения ДООП
(%)
Индивидуальная карта формирования социально-значимых компетенций
обучающегося ______________________
1 г/о (балл)
критерий
начало
уч/года
конец
уч/года
2 г/о (балл)
Уровень
освоени
я
програм
мы (%)
начало
уч/года
конец
уч/года
Урове
нь
освоен
ия
програ
ммы
(%)
3 г\о(балл)
начало
уч/года
конец
уч/года
Урове
нь
освоен
ия
програ
ммы
(%)
4 г\о(балл)
начало
уч/года
конец
уч/года
5 г\о(балл)
Уровень
освоени
я
програм
мы (%)
начало
уч/года
конец
уч/года
У
ровен
ь
освое
ния
прогр
аммы
%
Умение
планировать,
самооценка,
самоанализ
Самостоятельность,
дисциплина,
ответственность
Коммуникативные
навыки
Потребность в ЗОЖ
Трудолюбие
средний балл
Оценочная шкала: 1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо); 2 балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к
случаю); 3 балла – оптимальный уровень (качество присутствует); 4 балла – продвинутый уровень (качество развито)
18