,/
,Д,епортомент оброзовония
Администроции г, Екотеринбурго
Муниципольное овтономное учреждение
дополнительного оброзовония
А<эм
Детствсл и
юношýотвсl
-
620078 г. Екотеринбург, уп. Комсомольскоя, 63, тел: +7 343 375 I1 12 e-moi|: domike@romb|er.ru www.ddu66.ru
согласовано
на заседании
совета
Наблюдательного -.{5
МАУ ДО - ДДиЮ
Протокол
J\Ъ
20
г.
Д
Утверждаю:
.
О - Щ!иЮ
Берсенева
о,
/€,oaorj.
.положЕниЕ,
ДИСТАНЦИОНЦОМ'ОБУЧЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЪНОМ АВТНОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИrI _ ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА
О
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИrI
1.1 Положение рЕвработано на основании ФЗ-2'7З кОб образовании в Российской Федерации>,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. Jф2 кОб
утверждении порядка примонения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обуrения, дистанционньтх образовательньIх технологий при
реi}лизации образовательных программ), <Методическими рекомендациями по реализации
образовательных программ НО, ОО, СОО ДООП с применением электронного обl"rения и
дистанционных образовательных технологий> Минпросвещения РФ }ф 1В-39/04 от 19.03.202Ог. и
Устава МДУ ЩО - Щ!иЮ (далее - Учрежление).
1.2.Настоящее Положение регулирует обуrение с использованием дистанционньIх технологий
по дополнительным общеобразовательным общеразвив.lющим програN4мам (ЩООП), реализуемым
Учреждением с использованием своей матери€}льно-технической и коммуникационной базы.
1.3.Настоящее Положение регламентирует образовательную деятельность Учреждения в
каникулярный период с использованием дистанционньIх технологий.
|.4. Под дистанционными образовательными технологиями
понимаются образовательные
Технологии, реаJIизуемые в основном с применением информационньIх и телекоммуIIикационньIх
технологиЙ при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обуrающегося и педагогического работника.
1.5. Информационно - образовательная среда дистанционного обучения представляет собой
системно организованную сOвокупность средств передачи данных, информационньIх ресурсов,
программного и организационно-методического обеспечения, и ориентируется на обеспечение
образовательных потребностей пользователей.
1.6. Основной целью внедрения дистанционного обуrения является повышение качества
образовательных услуг.
l,7 . Использование дистанционного обучения направлено на решение следуIощих задач:
- повышение качества образования за счет применения HoBbIx подходов с использованием
современных информационных технологий;
- предоставление возможЕости самосовершенствования через индивидуаJIизацию процесса
обучения; - обеспечение доступности обучения и воспитания п}тем широкого использования
возможностей самообразования с применением компьютерных и телекоммуникационньтх
\
технологии.
1.8. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительн}aю долю самостоятельных занятий обуrающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со
сторонЫ УчреждеНия, а такЖе регулярНый систеМатическиЙ контролЬ и у{еТ знаниЙ Обl^rающихся.
щистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Фз-273 <Об образовании в РФ> формами
его получения.
1.9. ДистанциОнное
обl^rение имеет местО наряду с традиционной очной формой обуrения.
1.10. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовать
Щооп
с использованием
дистанционных образовательных технологий, как на бюджетной, так и на внебюджетной основе
(логоворной).
1.11.образовательнаrI деятельность с применением дистанционного обуrения реализуотся в
соответствии с планом работы Учреждения в каникулярный период, а также на период карантинц иJIи
приостановки образовательного процесса по иным причинам.
1.12. Организация обуiения по дистанционной форме вкJIючает:
- разрабоТку и утвеРждение дооп, ориентирОванныХ на реализацию дистанционного обуrения;
-корректировку !ООП на период карантинных мероприятий;
комплекса дистанционного курса в соответствии с
-
разработку учебно-методического
методическими рекомендациями;
- подготовку lIедагогических работников через систему дистанционньIх
обучаюших семинаров, конференций и совещаний;
- формирование учебных групп заявителей;
курсов, проблемно-
- формирование расписания дистанционного курса для учебных групп или индивидуальньш
заявителей.
1.13.Прололжительность обучения по дистанционной форме опредеJUIется на основании
программы обучения.
1.14.образовательные услуги, организуемые в дистанционной форме, оказываются на
договорнОй основе, в тоМ числе при решIиЗации платньrх образовательньIх услуг.
II.
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
участниками образовательной деятольности
с
использованием технологий дистанционного
обуlения являются:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогические работники;
- административно - упрtlвленческий персонал.
ПI. ОРГАНИЗАЦИJI ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИrI
3,1. Прием
r{ащихся и всех желающих на дистанционное обучение
по заявлениям.
в
Учреждение осуществляется
З.2. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым Учреждением
информационным ресурсам при организации образовательной деятельности с использовzlнием
дистанционных образовательных технологий.
З.3. Этапы организации дистанционного обучения:
-
оформление заявления, заключение договора, зачисление обуrающегося на дистанционное
обучение;
- проведение вводньж (установочных) занятий;
_ организация промежуточного контроля в
форме TecToBbIx заданий, итоговьIх работ, выстЕвки
работ, конкурсы в электронном виде;
- проведение итоговой аттестации или тестирование по завершении курса.
З.4. осноВнымИ формамИ образовательноЙ деятельнОсти В системе дистЕlнционного обуrения
являются:
-
веб
-
самостоятельнаrI работа обучшощихся по изrIению полrlенньrх
уrебньтх материалов;
консультирование обучающихся в ходе освоения курса;
занятия - проведение дистанционньш занятий, конференций, семинаров,
форуплов,
деловьгх игр, практик}ъ{ов и Других форIvI занятий, проводимьж
с помощью средств
телекоммуникаций;
-
-
дистанционные конкурсы, фестивали, выставки;
дистанциоЕные формьт творчества: мастер-кJIассы по всем видам творчества;
дистtlнционные краткосрочные курсы;
видеолекторий;
электронные экскурсии;
on-line лагерь;
интерактивные игры, викторины.
IV.
тЕкущиЙ контроль и итоговАя АттЕстАциrI
4.1. Оценка результатов деятельности заявителей при дистанционном обуrении проводится в
форме текущегО контролЯ и итоговОй атгестаЦии, которЫй осущесТвляетсЯ с цельЮ ПОлlпrения
необходимой информации о степени и качестве освоения зсuIвителями
1^rебного материала.
4.2. Прохождение итоговой аттестации возможно в
форме:
- удалённого компьютерного тестирования;
- ввода письменных ответов на вопросы или тест в
файл на компьютере с помощью текстового
с
отправкой
по
e-mail
редактора
или на электронном носителе;
результатов
- сдача итогового тестирования в Учреждении.
4.3. Мониторинг и оценка качества образовательной деятельности в системе
дистчlнционного
обучения осуществляются посредством отслеживания
результатов текущего контроля, на основе
данных анкетных опросов разрабатываются рекомендации по
дистанционного обучения в Учреждении.
совершенствованию
Ч, МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5,1. Щля управления процессом реirлизации дистанционногО Обl^ления и
доставки зzUIвителям
материалов
дидактических
применяется
специЕlлизированное программное
обеспечение,
включающее в себя систему автоматизированного документооборота, электронные
банки знаний
и интерактивные мультимедийные средства,
5.2. Способы передачи учебных и методических матери.rлов:
- передача по компьютерной сети электронньж материалов;
- предоставление доступа к уrебным и методическим
ресурсам rтосредством сети Интернет.
5,З, Методическую и консультационн}aю поддержку по вопросам, связанным
с подготовкой и
проведениеМ дистанциОнньIХ к)aрсов, осуществляеТ Методический отдел
специалисты
Учреждения.
и
\
консультационную поддержку по вопросам, связанным с содержанием
и педагоги, методисты
дистанционных к}рсов, осуществляют авторы фазработчики)
5.4. Методическую
и
дистанционньIх курсов.
технологиЙ организует
5.5. Учреждение при использовании дистанционньIх образовательньIх
помощь обуrающимся, в том числе в форме консультаций с
учебно-меrоо".r"a*у.
использоВаниеМ информационньIх и телекоммуникационньIх технологий,
vI. ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
результаты обучения подтверждаются документами:
- журналом учета 1^rебного времени;
- платежными документами об обуrении (при платном обу,{ении);
ЗАКЛЮЧИТЕЛЪНЫЕ ПОЛОЖЕНИrI
Учреждение:
с применением
- Выявляет потребности обучшощихся в образовательной деятельности
дистанционных технологий;
обrIения
Принимает на Педагогическом совете решение об использовании дистанционного
-
обучаrощихся;
для удовлетворения образовательных потребностей
Учреждения,
и
- Включает часЫ дистанционного обучения в УчебныЙ план расписание
технологий, и требующие
- Занятия, реализуемые с использованием дистанционньIх
относятся к
обязательного синхронного }пIастия обучшощихся и педtгогических работников,
аудиторным часам педагога.
\