Положение об инновационной деятельности

Департамент образования
Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное
учреждение
дополнительного образования
СОГЛАСОВАНО
Методическим Советом
МАУ ДО - ДДиЮ
(протокол № 9 от 24.05.2023г. )

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАУ ДО-ДДиЮ
от 01.06.2023 г. № 47/7 ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
об инновационной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития
дополнительного образования детей до 2030 года, Программой развития МАУ ДО ДДиЮ, нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность.
1.2. Положение об инновационной деятельности в муниципальном образовательном
учреждении дополнительного образования – Дом детства и юношества (далее –
Положение) определяет назначение, типы, организационные формы осуществления и
основные направления инновационной деятельности в Учреждении.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Инновационная деятельность - деятельность по разработке, созданию, распространению,
внедрению и использованию педагогических новшеств, нацеленных на повышение
эффективности образовательной деятельности.
Инновационные методы - методы, основанные на использовании современных
достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на
повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей
и самостоятельности (методы проблемного и проектного обучения, исследовательские
методы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности
обучающихся, и др.). Использование модульных систем обучения и контроля знаний.
Проектная деятельность - деятельность по разработке, продвижению и реализации
социально значимых проектов, содействующих инновационному развитию.
Инновационный проект - форма организации педагогических исследований,
представляющая собой обоснованный, согласованный по ресурсам, исполнителям и
срокам осуществления комплекс педагогических исследований, экспериментальных
разработок и иных программных мероприятий (проектов), обеспечивающий достижение
установленных для него целей и решения, необходимых для этого задач.
1.4. Положение определяет:
- приоритетные стратегические направления и основные задачи педагогического поиска,
основанные на идее развития новых образовательных форм и нового содержания;
- правовые и финансово-экономические условия реализации социально-педагогических и
управленческих инициатив;
- основы правовой и социальной защиты авторов социально-педагогических инициатив.
1.5. Положение определяет приоритетные направления и основные задачи инновационной
деятельности:

- разработка новых концепций развития образовательной системы, методологий развития
образовательной системы и системы управления образованием;
- проектирование нового содержания дополнительного образования, включающего
образовательные цели, содержание учебного материала, методы, формы и средства
обучения, позволяющего эффективно реализовывать личностно ориентированный подход
в образовательной практике;
- разработка новых принципов, методов и средств воспитания личности;
- создание новых образцов образовательной практики, интегрирующей процессы
обучения, воспитания и развития личности.
1.6. Под инновационной деятельностью Центра понимается деятельность,
ориентированная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения образовательного процесса. Указанная деятельность
осуществляется в форме реализации инновационных проектов самостоятельно или
совместно с иными организациями и учреждениями.
1.7. Участниками инновационной деятельности являются администрация, педагогический
коллектив, представители иных организаций и учреждений.
1.8. Инновационная деятельность осуществляется как индивидуально, так и коллегиально.
Коллегиальные формы организации инновационной деятельности могут быть
представлены методическим советом; методическими объединениями; творческими
группами и другими профессиональными объединениями.
1.9. Тематика инновационной деятельности определяется самостоятельно в соответствии с
основными приоритетами развития муниципальной системы образования.
1.10. Учреждение может осуществлять инновационную деятельность по одной или
нескольким темам одновременно.
2. Цели и задачи инновационной деятельности
2.1. Дополнительное образование – это образование, которое позволяет детям и
подросткам приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально
реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Цель инновационной деятельности: обеспечить качественные изменения в образовании,
воспитании обучающихся МАУ ДО - ДДиЮ для предоставления им возможностей
развиваться как духовной, творческой и конкурентноспособной личности в соответствии с
возможностями, потребностями и профессиональным самоопределением.
2.2. Для реализации поставленной цели выполняются следующие задачи:
 организация и проведение инновационной (проектной) деятельности по проблемам
развития образования, воспитания, в области культурно-просветительской,
социальной и управленческой практики;
 содействие повышению педагогической обоснованности и технологичности всех
сторон деятельности МАУ ДО -ДДиЮ и принимаемых управленческих решений;
 развитие практико-ориентированных научно-педагогических исследований,
направленных на повышение качества образования и создание новых моделей и
технологий образовательного процесса;
 вовлечение в инновационную деятельность педагогических работников,
внутренних и внешних партнеров;
 создание и организация деятельности творческих групп;
 создание условий для непрерывного профессионального развития и повышения
методической квалификации кадров;
 создание, становление и развитие инновационных направлений деятельности МАУ
ДО -ДДиЮ;
 методическое сопровождение и организационная поддержка развития МАУ ДО ДДиЮ, реализации федеральной, региональной и муниципальной политики в
сфере образования;




педагогическая поддержка различных категорий обучающихся;
инициация, разработка и апробация инновационных проектов и программ,
направленных на повышение качества образования;
 создание информационных банков и баз данных внутреннего и общего
пользования, связанных с инновационной деятельностью;
 оказание консультационной, информационной и организационной помощи
коллегам по вопросам инновационной деятельности.
2.3. Приоритетными областями инновационной деятельности
являются: качество
образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогических
работников, модели эффективного управления учреждением, новые педагогические
технологии, новые направления деятельности в дополнительном образовании, мониторинг
результатов образовательной деятельности.
3. Порядок организации и проведения инновационной деятельности
3.1. Участники инновационной деятельности, могут быть включены в инновационную
деятельность в следующих формах:
 в рамках работы инновационных площадок различного статуса и уровня
(первичная, муниципальная, региональная);
 в рамках единой методической темы МАУ ДО -ДДиЮ;
 в рамках плана инновационной деятельности;
 локальной инновационной деятельности отдельных педагогов.
3.2. Инновационный процесс развивается по этапам:
 изучение и анализ передовых педагогических практик, методической и научной
литературы по теме инновационной деятельности;
 разработка концепции и апробация инновационного продукта;
 разработка положений, локальных актов и документов по теме инновационной
деятельности;
 разработка пакета диагностического инструментария в целях проверки
эффективности внедрения новшества;
 подготовка аналитических материалов для экспертизы результатов инновационной
деятельности;
 проведение мероприятий по распространению инновационного опыта в районе,
городе.
3.3. Инновационная деятельность реализуется через:
1. организационно-правовую деятельность:
 разработка необходимых нормативных актов, на основе которых осуществляется
инновационная деятельность;
 создание системы внутреннего самоуправления, которое осуществляется через
организацию рабочих групп, создание сетевых сообществ по теме инновационной
деятельности и др.;
2. методическую деятельность:
 проведение мероприятий по повышению квалификации педагогов;
 обмен методическим опытом, связанным с темой инновационной деятельности;
 разработка программ и проектов, связанных с темой инновационной деятельности,
разработка методических рекомендаций по использованию новаций в
методической деятельности;
 подготовка методического продукта как результата инновационной деятельности;
 подготовка методического продукта для конкурсов инновационных продуктов;
3. образовательную деятельность:
 апробация и внедрение продуктов инновационной деятельности;
 мониторинг результатов апробации, внедрения и использования продуктов
инновационной деятельности;



проведение мероприятий по использованию потенциала инновационной
деятельности;
4. распространение опыта:
 проведение мероприятий по распространению опыта – открытые занятия; мастерклассы; обобщающие и практические семинары; дискуссионные площадки для
актуализации темы инновационной деятельности; реализация сетевых проектов;
 участие или проведение конференций;
 презентация сетевого, группового, индивидуального продукта;
 участие в конкурсах инновационных продуктов и др.;
5. информационную деятельность:
 размещение информации на сайте МАУ ДО - ДДиЮ (включая нормативные и
методические материалы, сопровождающие реализацию темы инновационной
деятельности);
 информационное обеспечение публикаций по теме инновационной деятельности;
 информационное обеспечение мероприятий по теме инновационной деятельности;
 размещение отчета об инновационной деятельности;
 информационное обеспечение экспертизы продуктов инновационной деятельности;
6. экспертную деятельность:
 самоанализ и оценка результатов инновационной деятельности.
4. Управление инновационной деятельностью
4.1. Общее руководство инновационной деятельностью МАУ ДО - ДДиЮ, разработку ее
стратегии и основных направлений осуществляют директор, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе и методисты.
4.2. Непосредственное руководство планированием, организацией и осуществлением
инновационной деятельности, контроль результатов возлагаются приказом директора
Центра на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
 направляет деятельность педагогического коллектива на поиск путей и механизмов
оптимизации учебно-воспитательного процесса в соответствии с практическими
потребностями;
 разрабатывает план инновационной деятельности, анализирует его выполнение;
 рассматривает и рекомендует к утверждению программы инновационной
деятельности;
 контролирует ход выполнения, сроки и результаты проводимых исследований и
нововведений, заслушивает отчеты руководителей творческих групп, участников
инновационной деятельности;
 координирует деятельность творческих групп и индивидуальную инновационную
деятельность педагогов;
 привлекает специалистов для рецензирования и внешней экспертизы авторских
работ;
 информирует педагогических работников о научных достижениях в различных
отраслях знаний, передовом педагогическом опыте;
 вносит предложения о поощрении педагогов за практический вклад в разработку
актуальных проблем, обеспечивающих инновационный характер развития МАУ
ДО - ДДиЮ.
4.4. Методическую помощь по инновационной деятельности оказывает методист.
4.5. Методист:
 осуществляет
научно-методическое
руководство
исследовательской,
экспериментальной и инновационной деятельностью педагогов;



планирует инновационную работу на текущий учебный год, распределяет
обязанности педагогов, принимающих участие в реализации плана инновационной
деятельности;
 организует работу педагогических работников в области инновационной
деятельности;
 информирует участников инновационной деятельности об издающихся пособиях,
научно-методической и др. литературы в области исследовательской и
инновационной деятельности;
 создает банк информационно-методических материалов по инновационной
деятельности;
 оказывает методологическую помощь педагогам при подготовке материалов по
инновационной деятельности.
4.6. Руководители творческих групп отвечают за тактическое планирование деятельности
внутри своей группы, обеспечивают условия для активного участия заинтересованных
педагогов и социально-активной общественности.
5. Документация
5.1. Инновационная деятельность предусматривает оформление документации:
1. нормативно-правовые акты:
 приказы директора по вопросам инновационной деятельности;
 Положение об инновационной деятельности;
 Положение о проблемно-творческой группе;
2. планы и программы:
 план работы на текущий год;
 план мероприятий по внедрению инновационных процессов;
 программа инновационной деятельности;
 инновационные проекты;
 проекты реализации инновации и др.;
3. отчетная документация:
 анализ инновационной деятельности педагогического коллектива;
 промежуточные, итоговые, творческие отчеты;
 результаты диагностики и контроля и др.;
4. продукты инновационной деятельности:
 инновационные программы и технологии;
 календарно-тематические планы;
 дидактические разработки;
 методические разработки;
 методические рекомендации;
 диагностические методики и технологии;
 контрольно-диагностические разработки и др.
5.2. Продукты инновационной деятельности составляют инновационный банк МАУ ДО ДДиЮ.
5.3. Документация по инновационной деятельности хранится у заместителя директора по
учебно-воспитательной работе в бумажном и/или электронном виде.
6. Создание мотивационных условий для участников инновационной деятельности
6.1. В целях распространения позитивного педагогического опыта, повышения статуса
педагогов, участвующих в инновационной деятельности, им предоставляется возможность
выступлений на заседаниях педагогических советов, муниципальных и региональных
педагогических конференциях, публикаций исследовательских и научно-практических
материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов, материалах научнопрактических конференций.

6.2. Педагоги, принимающие активное участие в разработке проектов, участвующие в
работе творческих групп и методических семинаров направляются на проблемные
конференции, семинары, курсы переподготовки и повышения квалификации.
6.3. По результатам деятельности участники инновационной деятельности могут быть
поощрены в следующих формах:
 объявление благодарности;
 награждение почетной грамотой;
 представление к награждению отраслевыми и государственными наградами.
6.4. Стимулирование инновационной деятельности педагогов осуществляется из фонда
стимулирующих выплат в соответствии с Положением об оплате труда и иных выплатах
работникам МАУ ДО - ДДиЮ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».